Газовый двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к газовым двигателям форкамерно-факельного типа и может найти применение в двигателях, работающи.х на жидком топливе. Цель изобретения - повышение эффективности двигателя путем улучшения процесса смесеобра - зования и сгорания. В головке 3 цилиндра 1 установлена форкамера 4, снабженная свечой 5 зажигания и сообщенная с цилиндром 1 посредством цилиндрического соединительного канала 9. Расширяющийся в направлении цилиндра 1 участок канала 9 примыкает к последнему. Приемная полость 11 приводного газоотводящего клапана 6 подключена к каналу 9 при помощи по мень

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5в 4 F 02 В 19 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4152244/25-06 (22) 26.11.86 (46) 15.01.89. Бюл. № 2 (71) Тюменский индустриальный институт им. Ленинского комсомола (72) М. Ф. Чеповский (53) 621.43.056 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1190071, кл. F 02 В 19/10, 1984. (54) ГАЗОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к газовым двигателям форкамерно-факельного типа и моÄÄSUÄÄ 1451301 А1 жет найти применение в двигателях, работающих на жидком топливе. Цель изобретения — повышение эффективности двигателя путем улучшения процесса смесеобразования и сгорания. В головке 3 цилиндра 1 установлена форкамера 4, снабженная свечой 5 зажигания и сообщенная с цилиндром

1 посредством цилиндрического соединительного канала 9. Расширяющийся в направлении цилиндра 1 участок канала 9 примыкает к последнему. Приемная полость 11 приводного газоотводящего клапана 6 подключена к каналу 9 при помощи по мень1451301 шей мере одного дозирующего канала, включающего круговой канал 12 с конической образующей, сужающейся .в направлении цилиндра. Форкамера 4 выполнена в виде свечной и бессвечной полостей 7, 8, каждая из которых сообщена с каналом 9. Дренажное отверстие 13 канала 9 размещено по

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к газовым двигателям форкамерно-факельного типа, и может найти применение в двигателях, работающих на жидком топливе: бензине, спирте, метаноле и др.

Целью изобретения является повышение эффективности двигателя путем улучшения процесса смесеобразования и сгорания.

На фиг. 1 показан двигатель внутреннего сгорания, разрез через камеру сгорания; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Газовый двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндр 1 с поршнем 2, головку 3 цилиндра, востановленную в ней форкамеру 4, снабженную свечой 5 зажигания, и приводной газоотводящий клапан 6.

Форкамера 4 выполнена в виде двух полостей: свечной 7 и бессвечной 8 — и сообщена с цилиндром 1 посредством цилиндрического соединительного канала 9, выполненного с расширяющимся в направлении цилиндра 1 участком 10, примыкающим к последнему.

Приемная полость 11 газоотводящего клапана 6 подключена к соединительному каналу 9 при помощи по меньшей мере одного дозирующего канала, включающего круговой канал 12 с конической образующей, сужающейся в направлении цилиндра 1, и по меньшей мере одного дренажного отверстия 13, размещенного по периметру окружности канала 9 со стороны, противоположной круговому каналу 12.

Круговой канал 12 в сочетании с узкой частью 14 приемной полости 11 позволяют создать своеобразный эжектор.

В камере сгорания установлен впускной клапан 15. Вытеснитель 16 в плане,выполнен сь -образной формы. На впускном патрубке 17 установлено газосмесительное устройство 18 с воздушной 19 и дроссельной

20 заслонками, диффузором 21 с отверстиями 22 для подвода топливного газа и смесительной камерой 23. В системе питания установлен газовый редуктор 24 с дозирующе-экономайзерным устройством либо иное периметру его окружности со стороны, противолежащей каналу 12. Организация рабочего цикла в двигателе такой конструкции в сочетании с ю-образным исполнением основной полости камеры сгорания обеспечивает бездетонационный механизм сгорания. 2 ил.

2 устройство, выполняющее функции дозирования газообразного топлива на всех режимах работы двигателя. Последний подключен к газовому смесителю посредством патрубка 25 и к магистрали приводного клапана форкамерного газа патрубком 26, на входе в которой выполнено сужение 27 в виде жиклера карбюратора.

Двигатель работает следующим образом.

При запуске холодного двигателя прикрываются воздушная 19 и дроссельная 20 заслонки двигателя. После прогрева двигателя на холостом ходу воздушная заслонка 19 полностью открывается. Двигатель эффективно работает во всем диапазоне эксплуатационных режимов.

Процесс дозирования газа в трактах питания осуществляется следующим образом.

На такте впуска, когда поршень 2 в

20 цилиндре 1 перемещается от верхней мертвой точки (ВМТ) к нижней мертвой точке (НМТ), разрежение из цилиндровой полости передается последовательно в смесительную камеру 23 и через отверстия 22 в диффузоре по патрубку 25 к газовому ре25 дуктору 24.

После редуцирования в 2 — 3 — ступенчатом редукторе его дозирующее устройство под избыточным давлением 15 — 20 мм в. ст., атмосферным давлением либо под небольшим разрежением (в зависимости от режима работы двигателя) подает топливный газ в патрубок 25.

В зависимости от меры открытия дроссельной заслонки 20 дозирующее устройство газового редуктора 24 обеспечивает необЗ хадимые расходные параметры топливного газа и соответствующий ему состав цилиндрового заряда, который по патрубку 25 через отверстие 22 в диффузоре 21 поступает в смесительную камеру 23 и смешивается с воздухом.

Параллельно с этим часть топливного газа отбирается из патрубка 25, предварительно дозируется сечением 27 и по патрубку 26 подается в систему дозировки фор1451301

Формула изобретения

Составитель Т. Верновская

Редактор Л. Веселовская Техред И. Верес Корректор Л. Обручар

Заказ 7048/27 Тираж 482 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4, 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 камерного тракта. Аналогично отобранная при тех же термодинамических параметрах, что и в главном тракте питания, т.е. в зависимости от режима работы двигателя, форкамерная доля топливного газа, пройдя кла,.пан 6, поступает в приемную полость 11.

Под воздействием разрежения в цилиндре 1 топливный газ перемещается вдоль геометрической оси соединительного канала 9 и участка 10, заполняя последние, также частично поступает в форкамеру 4. Канал 9 при этом очищается от содержащихся в нем остаточных газов. 3а счет избыточного давления достигается также эжекционная очистка бессвечной 8 и свечной 7 полостей камеры сгорания от остаточных газов.

При перемещении поршня 2 от НМТ к

ВМТ на такте сжатия после закрытия газоотводящего 6 и впускного 15 клапанов под воздействием повышающегося давления в цилиндре заряд частично перетекает в полости 8 и 7. Перемещающимся цилиндровым зарядом содержимое соплового участка 10 и составной дозирующей полости (соединительного канала 9 и приемной полости 11) вытесняется в дополнительные объемы бессвечной 8 и свечной 7 полостей и распределяется между ними в соответствии с объемами последних, образуя смесь одинакового состава.

При приближении поршня 2 к ВМТ в межэлектродное пространство запальной свечи 6 подается высоковольтное напряжение. Воспламененный в свечной полости 7 заряд постепенно выгорает, и пламенные продукты сгорания с большой скоростью вытекают через сопло свечной полости последовательно в соединительнь1й канал 9 и через сопловой участок 10 в цилиндр 1, поджигают и турбулизируют содержащийся в нем заряд. Эти пламенные газы также

A проникают и в бессвечную полость 8, поджигая ее заряд. В результате этого процесса сгорание одновременно развивается во всех трех полостях камеры сгорания.

После окончания процесса сгорания следуют процессы расширения, выпуска и впуска, замыкающие рабочий цикл двигателя.

Такой способ организации рабочего. цикла в сочетании с и>-образным конструктивным исполнением основной полости камеры сго10 рания обеспечивает бездетонационныи механизм сгорания.

15 Газовый двигатель внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере один цилиндр с поршнем, головку цилиндра с установленной в ней форкамерой, снабженной по меньшей мере одной свечой зажигания и сообщенной с цилиндром посредством цилиндрического соединительного канала, выполненного с расширяющимся в направлении цилиндра участком, примыкающим к последнему, и приводной газоотводящий клапан, приемная полость которого подключена

25 к соединительному каналу при помоши по меньшей мере одного дозирующего канала, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности двигателя путем улучшения процесса смесеобразования и сгорания, З0 форкамера выполнена в виде свечной и бессвечной полостей, каждая из которых сообщена с соединительным каналом, дозирующий канал включает круговой канал с конической образующей, сужающейся в направлении цилиндра, а сое35 динительный канал снабжен по меньшей мере одним дренажным отверстием, размещенным по периметру его окружности со стороны, противолежашей круговому. каналу.

Газовый двигатель внутреннего сгорания Газовый двигатель внутреннего сгорания Газовый двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям с форкамерно-факельным воспламенением

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания и, в частности, с продуваемыми форкамерами

Изобретение относится к двигателестроению и может быть применено в конструкциях двигателей внутреннего сгорания с системой впрыска топлива или топливовоздушной смеси в рабочий цилиндр

Изобретение относится к двигателестроению и может быть применено на двигателях для транспортных средств

Изобретение относится к двигателестроению и может быть осуществлено при производстве и эксплуатации двигателей с системой впрыска топливовоздушной смеси в рабочий цилиндр двигателя

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению и может быть применено, например, при производстве двигателей для автомобилей

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано во всех отраслях, где применяют двигателя внутреннего сгорания
Наверх