Диффузор карбюратора

 

Изобретение относится к карбюраторостроению и позволяет улучшить смесеобразование в диффузоре и снизить токсичность отработавших газов. Продольные пазы 4, выполненные на поверхности (П) 5 проточной части 3 в виде сопла Вентури, равномерно расположены по окружности. Пазы выполнены только на входном участке проточной части, а их внутренние П 8 в продольных сечениях выполнены с криволинейно образующей , проходяш,ей от входа сопла Вентури до его горловины. П 8 каждого паза на участке от выходного окна 7 распылителя 6 топлива до горловины выполнена с зубчатым рельефом 9. Окна сообш,ены с проточной частью и расположены на П 8. Такое выполнение обеспечивает двустадийное перемешивание топлива и воздуха, что предотвращает оседание капель топлива на стенках смесительной камеры карбюратора, чем достигается гомогенность топливовоздушной смеси, которая при сгорании в двигателе образует малое кол-во токсичных компонентов в отработавших газах. Зубчатый рельеф препятст-. вует образованию жидкостной пленки на П 8. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

© 4 F 02 М 19/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2 i ) 4216252/25-06 (22) 08.01.87 (46) 15.01.89. Бюл. № 2 (71) Нижнекамское производственное объединение «Нижнекамскнефтехим» (72) В. А. Иванов (53) 621.43-464 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1257269, кл. F 02 М 19/08, 1984. (54) ДИФФУЗОР КАРБЮРАТОРА (57) Изобретение относится к карбюраторостроению и позволяет улучшить смесеобразование в диффузоре и снизить токсичность отработавших газов. Продольные пазы 4, выполненные на поверхности (П) 5 проточной части 3 в виде сопла Вентури, равномерно расположены по окружности. Пазы выполнены только на входном участке проточ„.Я0„„1451317 А1 ной части, а их внутренние П 8 в продольных сечениях выполнены с криволинейно образующей, проходящей от входа сопла Вентури до его горловины. П 8 каждого паза на участке от выходного окна 7 распылителя 6 топлива до горловины выполнена с зубчатым рельефом 9. Окна сообщены с проточной частью и расположены на П 8. Такое выполнение обеспечивает двустадийное перемешивание топлива и воздуха, что предотвращает оседание капель топлива на стенках смесительной камеры карбюратора, чем достигается гомогенность топливовоздушной смеси, которая при сгорании в двигателе образует малое кол-во токсичных компонентов в отработавшихх газах. Зубчатый рельеф препятст-. вует образованию жидкостной пленки на

П 8. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

1451317

Изобретение относится к машиностроению, в частности к диффузорам карбюратора

Целью изобретения является улучшение смесеобразования и снижение токсичности отработавших газов. 5

На фиг. 1 изображен диффузор карбюратора, разрез; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — продольный паз диффузора карбюратора; на фиг. 4 — диффузор карбюратора, (вид сверху) .

Диффузор 1 (фиг, 1) установлен в корпусе 2 карбюратора и содержит проточную часть 3 в виде сопла Вентури, продольные па зы 4, выполненные на поверхности 5 проточной части 3 и равномерно расположенные по окружности (см. фиг. 2), и распылители 6 топлива, имеющие сообщенные с проточной частью выходные окна 7. Продольные пазы 4 выполнены только на входном участке проточной части 3, а их внутренние поверхности

8 в продольных сечениях выполнены с криволинейной образующей (например, дуга окружности, ветвь параболы и т.д.), проходящей от входа сопла Вентури до его горловины, причем выходные окна 7 распылителей 6 топлива расположены на внутренних поверхностях 8 пазов 4. Внутренняя поверхность 8 каждого паза 4 на участке от выходного окна 7 распылителя 6 топлива до горловины сопла Вентури выполнена с зубчатым рельефом 9 (фиг. 3) .

Диффузор карбюратора работает следующим образом, При работе двигателя поступающий в карбюратор воздух проходит через проточную часть 3 диффузора 1, одновременно часть потока воздуха движется по продольным газам 4. В последних воздух перемеши- 35 вается с топливом, выходящим через выходные окна 7 распылителей 6, образуя топливо воздушную эмульсию, которая, перемещаясь по продольным пазам 4, попадает к горловине сопла Вентури, причем зубчатый рельеф

9 препятствует образованию жидкостной пленки топлива на внутренней поверхности паза 4. В горловине сопла Вентури образовавшаяся в пазе 4 эмульсия повторно перемешивается уже с основным потоком воздуха, причем эмульсия, двигаясь вдоль внутренней поверхности 8, по инерции достигает центральной части основного потока, так что достигается качественное перемешивание топлива и воздуха вследствие большего диспергирования и эффективного испарения жидкого топлива в воздухе. Одновременно двустадийное перемешивание предотвращает оседание капель топлива на стенках смесительной камеры карбюратора, так как эмульсия попадает в центральную часть основного потока воздуха. Этим достигается гомогенность топливовоздушной смеси, которая при сгорании в двигателе образует малое количество токсичных компонентов в отработавших газах.

В варианте выполнения диффузора, изображенном на фиг. 4, продольные пазы 4 расположены по секущей к сечению горловины сопла Вентури. Работа такого диффузора аналогична описанной, только при выходе из продольных пазов 4 эмульсия получает вихревое движение, что приводит к увеличению интенсивности испарения жидкого топлива в основном потоке воздуха.

Формула изобретения

1. Диффузор карбюратора, содержащий проточную часть в виде сопла Вентури, продольные пазы, выполненные на поверхности проточной части и равномерно расположенные по окружности, и распылители топлива, имеющие сообщенные с проточной частью выходные окна, отличающийся тем, что с целью улучшения смесеобразования и снижения токсичности отработавших газов, продольные пазы выполнены только на входном участке проточной части, а их внутренние поверхности в продольных сечениях выполнены с криволинейной образующей, проходящей от входа сопла Вентури до его горловины, причем выходные окна распылителей топлива расположены на внутренних поверхностях пазов.

2. Диффузор по п. 1 отличающийся тем, что внутренняя поверхность каждого паза на участке от выходного окна распылителя топлива до горловины сопла Вентури выполнена с зубчатым рельефом.

1451317

1451317

9 7 (оставитель Л. Капралов

Редактор Л. Веселовская Техред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 7049/28 Тираж 482 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,4

Диффузор карбюратора Диффузор карбюратора Диффузор карбюратора Диффузор карбюратора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автостроению и может быть использовано в карбюраторах с вертикально падающим потоком

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к системам питания двигателя внутреннего сгорания (ДВС), а именно к устройствам для распыливания топливовоздушной смеси карбюратора ДВС

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к устройству (102) подачи воздуха для двухтактного двигателя (100) внутреннего сгорания с послойной продувкой. Техническим результатом является снижение токсичности отработавших газов. Сущность изобретения заключается в том, что оно содержит воздухоочиститель (124), имеющий выходное отверстие (130) для воздуха и перегородку (131), причем перегородка по существу разделяет выходное отверстие для воздуха на первую секцию (132) и вторую секцию (134). Устройство содержит также карбюратор (126), имеющий канал (136), дроссельный клапан (140) и воздушную заслонку (138), при этом дроссельный клапан и воздушная заслонка по существу разделяют канал на часть (142) для воздуха и часть (144) для смеси. Кроме того, первое отверстие, сообщающееся с первой секцией выходного отверстия для воздуха, расположено в соответствии с частью для воздуха, и второе отверстие, сообщающееся со второй секцией выходного отверстия для воздуха, расположено в соответствии с частью для смеси. Кроме того, проходное сечение первой секции отличается от проходного сечения второй секции. 9 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх