Лента для соединения и подвески труб воздуховодов

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано lipH монтаже вентиляционных систем для соединения и подвески тонкостенных вентиляционных труб. Целью изобретения является повышение надежности и технологичности подвески и соединения труб воздуховодов за счет выполнения зубьев 2 профиля ленты 1 в вцде равнобедренной трапеции с отверстиями 5 для фиксации ленты при соединении элементов воздуховода крепежными элементами, а при подвеске воздуховода на ленте путем фиксации ветвей ее относительно друг друга - обжатием выступающего профиля зубьев вокруг ленты. 2 з.п.ф-лы, ,10 ил. с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (1Е (И) gg4F16L314

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ЮИ !...-„- ;," !!ATEHTК !.„,,,„-„;,„:,;.

Ei Ь;; !О, +oaf

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

f10 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4110635/31-.29 (22) 27.08.86 (46) 15.01.89. Бюл. У 2 (71) Производственно-техническое объединение "Мосспецпромпроект" (72) В.К. Беляков, Г.Б. Ройзенблат, С.М. Гольдштейн, О.М. Платонов и М.С. Ваткин (53) 621 i792.3(088.8) (56) Патент ФРГ У 2923766, кл. F 16 L 33/02, опублик. 1980. (54) ЛЕНТА ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ И ПОДВЕСКИ

ТРУБ ВОЗДУХОВОДОВ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано

Яри монтаже вентиляционных систем для соединения и подвески тонкостенных вентиляционных труб. Целью изобретения является повышение надежности и технологичности подвески и соединения труб воздуховодов эа счет выполнения зубьев 2 профиля ленты 1 в виде равнобедренной трапеции с отверстиями 5 для фиксации ленты при соединении элементов воздуховода крепежными элементами, а при подвеске воздуховода на ленте путем фиксации ветвей ее относительно друг друга — обжатием выступающего профкпя зубьев вокруг ленты. 2 э п.ф-лы, ;10 ил.

) 451413

5 !

Изобретение относится к машино строению и может быть использовано! при монтаже вентиляционных систем для соединения и подвески тонкостенных вентиляционных труб.

Целью изобретения является повышение надежности и технологичности подвески и соединения воздуховодов, путем выполнения зубчатого профиля по кромкам ленты с отверстиями в зубьях для установки крепежных элементов.

На фиг. l,показан профиль ленты; на фиг, 2 — вариант подвески труб, воздуховода на фиг. 3 — вид А на

i фиг. 2; на фиг. 4 — вариант соеди-! кения труб воздуховода на фиг.5

У

1 разрез Б-Б на фиг. 4; на фиг. 6— вариант соединения труб воздуховода; на фиг. 7 — вариант соединения пря1 моугольных труб воздуховода; ка фкг. 8 — разрез В-В на фиг. 7, на фиг. 9 - сечение Г-Г на фиг. 7; на фиг. !Π— вариант соединения воэдуховода прямоугольной формы с пирамидальным переходом.

Лента 1 для подвески воздуховодов выполнена с. симметричным зубчатым профилем относительно продольной оси. Зубья 2 выполнены в форме равнобедренной трапеции, меньшее основание 3 которой образует наружную кромку, длина большего основа ния 1 равно половине шага зубьев

По оси д ленты 1 выполнены отверстия 4, в зубьях 2 — отверстия 5 и 6..

При подвеске трубы 7 (фиг. 2 и 3) ленту 1 обводят вокруг нее с образованием двух ветвей 8 и 9, при этом ветви 8 и 9 смещают относительно друг друга на половину шага зубьев и обжимают противолежащие зубья 2 и ветви 8 вокруг противолежащих кромок а и е, заключенных между смежными зубьями 2 ветви 9, а противолежащие зубья 2 ветви 9 могут обжиматься вокруг противолежащих кромок

9 и е, заключенных между смежными зубьями 2 ветви 8.

Для увеличения надежности подвески ветви 8 и 9 могут скрепляться между собой дополнительно С-образными скобами (не показаны), один конец которых устанавливают в отверстие 5 ветви 8, а другой конец— в отверстие 6 ветви 9.

При соединении труб 10 и 11 (фиг.4 и 5) ленту 1 обводят вокруг состы!

ЗО

50 кованных торцов труб, за зубья 2 цепляют затяжное устройство 12, состоящее из двух частей, соединенных между собой винтами 13. Вращением винта приводят лапки 14 обеих частей затяжного устройства 12 в контакт с боковыми сторонами зубьев 2 и затягивают ленту 1 на трубах 10 и ll, обеспечивая соединение.

Соединение труб 10 и 11 с помощью ленты l производят, кроме того, следующим образом. Обводят ленту 1 вокруг стыка труб (фкг. 6) и с помощью затяжного устройства 12 стягивают ленту 1, в отверстия 5 к 6 ленты 1 устанавливают самонареза:ощие винты 15 и крепят кми ленту к стенкам труб 10 к 11, после чего затяжное устройство снимают и используют для соединения других стыков.

При соединении труб прямоугопьного сечения (фиг. 7 и 8) затяжное устройство 12 устанавливают на отрезках ленты 1 по углам соединяемых труб (на фкг. 8 показано только для затяжных устройств), что значительно увеличивает жесткость соединения. Прн выполнении отбортовок 16 и

17 на торцах соединяемых труб 10 к

11 (фкг. 9) ленту 1 с U-ооразным энгом внутреннек полостью зкга устанавливают на отбортов ..у, предотвращая осевое перемещение труб. При герметизации стыка труб 10 к 11 во внутреннюю полость зига закачквают герметизкрующий состав через отверстия 4 в ленте 1 клк приклеивают герметизирующую ленту.

Соединение трубы 11 прямоугольноI го сечения с переходом пирамидальной формы 18 (фиг. 10) осуществляют так же, как и труб друг с другом, при этом зубья 2 ленты 1 со стороны перехода отгибают параллельно наклонной стенке 19, Таким же образом может происходить соединение цилиндрических труб с коническими переходами и фланцев с различными конусами и соплами.

Формула изобретения

1. Лента для соединения к подвески труб воздуховодов с продольными кромками, имеющими зубчатьд профиль, отличающаяся тем, что, с целью повьппения надежности к тех-.

1451413 з нологичности, зубья профиля выполнены в виде равнобедренной трапеции с отверстиями под крепежные элементы, при этом меньшее основание трапеции образует наружную кромку, а длина большего основания трапеции равна половине шага зубьев профиля.

2. Лента по и. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что вдоль ее оси выполнен Ч-образный паз.

3. Лента по пп. 1 и 2, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью возможности герметизации стыка труб, по оси ленты выполнены отверстия.

Составитель В. Новиков

Редактор,М Бандура Техред Л.Олийнык

Корректор В. Бутяга

Производственно-полиграфи."еское предприятие, г. Ужгород„. ул. Проектная, 4

Заказ 7058/33 Тираж 2 l Подписное

ВНИИЛИ Государственного коапп ета по изобре-.ениям и открытияи при ГКНТ СССР

113035, Москва„ Ж-ЗБ, Раушская наб., д. 4/5

Лента для соединения и подвески труб воздуховодов Лента для соединения и подвески труб воздуховодов Лента для соединения и подвески труб воздуховодов Лента для соединения и подвески труб воздуховодов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройства м для крепления труб или шланговых изделий

Изобретение относится к опорам пульповодов и может быть использовано при прокладке пульповодов различного назначения преимущественно для транспортирования пульп и хвостов обогатительных фабрик

Изобретение относится к конструкциям систем трубопроводов и может быть использовано в химической, нефтеперерабатывающей, металлургический и других отраслях промышленности

Изобретение относится к строительству и может найти применение при сооружении вентиляционных и санитарнотехнических трубопроводов

Изобретение относится к устройству опорных конструкций промышленных трубопроводов и может найти применение при прокладке трубопроводов с температурными компенсаторами

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и используется при прокладке трубопровода на участке с просадочными грунтами, в условиях обводненных участков и многолетнемерзлых грунтов (ММГ). Устройство для подвески подземного трубопровода на просадочных грунтах содержит несущий элемент с вертикальными тягами и ложементом. В качестве несущего элемента используется поперечная трубная балка с концевыми опорами, установленными на берме. В средней части поперечной трубной балки смонтирована подвижная обечайка. Вертикальные тяги охватывают подвижную обечайку и выполнены в виде двух ветвей гибких круглозвенных цепей с закреплением в фиксаторах ложемента. Подвижная обечайка выполнена в виде трубы с внутренними опорными вкладышами по ее концам и снабжена двумя парами кольцевых направляющих ребер для размещения ветвей гибких круглозвенных цепей. Каждый фиксатор ложемента выполнен с закладными выемками под звено гибкой круглозвенной цепи и последующей прорезью на 90° по отношению к выемке для следующего звена цепи, а сверху звена цепи в фиксаторе установлен осевой стопор. Поперечная трубная балка содержит маркер ее исходного положения. Технический результат: обеспечение стабильного положения участков подземного трубопровода на просадочных талых грунтах и ММГ. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области строительства подземных трубопроводов в условиях вечной мерзлоты. Опора подвесная содержит подвижную и неподвижную части, соединенные гибкой цепной подвеской. Подвижная часть включает ложемент в виде полуцилиндра с полукольцевыми шпангоутами на внешней стороне. Трубопровод в ложементе фиксируется разъемным полухомутом. Неподвижная часть опоры включает ростверк, выполненный в виде взаимосопряженных балок, перемычек и ребер жесткости с расположенными сверху опорными плитами. Ростверк закреплен на свайном фундаменте через опорные узлы шарнирного типа. Цепная подвеска шарнирно соединена с одного конца с ложементом и с другого конца с винтом регулировочным, опирающимся через опорные шайбы и гайки на опорную плиту ростверка. Дополнительно на трубопроводе закреплен бандаж из двух полускорлуп, установленных на трубопровод через предохранительный прокладочный материал, представляющий собой скальный лист. Свайный фундамент выполнен двухсвайным либо четырехсвайным. Технический результат: ограничение перемещения трубопровода вниз и обеспечение в заданных пределах перемещений в продольном, поперечном и вертикальном направлениях вверх при температурных деформациях трубопровода и при воздействии максимальных нагрузок на опору трубопровода. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области проведения ремонтных работ на аварийных участках магистрального трубопровода, расположенного на слабонесущих грунтах, и может применяться для центрирования труб перед сваркой встречных концов трубопровода при замене дефектного участка трубы. Технический результат: увеличение точности центрирования встречных концов отрезов ремонтируемого трубопровода. Центрирующее устройство содержит основание, соединенное с площадками и несущими стойками. На основании установлен узел для перемещения трубопровода в вертикальном направлении, состоящий из двух домкратов, закрепленных упорами на опорном листе, и коромысел, установленных на домкратах. Коромысла служат опорами для силовых цепей. Узел для перемещения трубопровода в горизонтальном направлении установлен на основании и состоит из рычажной лебедки и системы полиспаста, включающей два блока. Один из блоков подсоединен к отрезу трубопровода, а другой блок подсоединен к опорной балке, закрепленной на несущих стойках. Кроме центровки торцов центрирующее устройство обеспечивает возможность длительной фиксации отреза трубопровода для проведения сварочных работ. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх