Дросселирующее устройство

 

Изобретение относится к торговому холодильному оборудованию и м.б. использовано для регулирования расхода и дросселирования потоков жидкостей и хладагентов в различных технологических установках. Цель изобретения - повышение термодинамической эффективности процесса дросселирования и надежности устр-ва путем предотвращения замерзания влаги в отверстии седла Для этого внутри корпуса 1 с входршш и выходньм патрубком 2 и 3 соотв, размещены седло 4 с отверстием и имеющая 1G и 11 магнитопроницаемую изоляцию 9 электромагнитная катушка 5, Внутри.катушки 5 перемещается размещенная соосно седлу 4 и патрубкам 2 и 3 втулка 6, имеющая отверстие с диаметром, равным диаметру отверстия седла 4 Эластичный элемент (ЭЭ) 7 закреплен одной стороной на седле 4, а другой - на втулке 6 цо кромкам их отверстий с образованием между корпусом 1, седлом 4 и ЭЭ 7 заполненной антифризом кольцевой камеры 8, Перемещаясь под действием магнитного поля катушки 5 втулка 6 возд ействует через антифриз на ЭЭ 7, который меняет площадь проходного сечения хладагента, регулируя его расход. Втулка .;6, и корпус I со стороны, противоположной седлу 4, вьшолнены с буртиком. Для . обеспечения возможности ручной регулировки пропускной способности и залива антифриза корпус I имеет отверстие , закрытое регулировочным винтом 10 с герметизирующей прокладкой. 1 з.п. ф-лы, i ил. СП 4 ел i4 СО X/rcrffaгент

СОЮЗ СОВЕТСКИ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (S1) 1 1" 25 В 41/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ! ! ! (11

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР. (21 ) 4229597/23-06

° (22) 13.04.87 (46) 15.01.89. Бюл. М- 2 (71) Институт технической теплофизики АН УССР (72) С.О.Филин (53) 621.57(088.8) (56) Патент ФРГ У 3344816, кл. F 25.В 41/06, опублик. 1985, (54) ДРОССЕЛИРУЮЩЕК УСТРОЙСП10 (57) Изобретение относится к торговому холодильному оборудованию и м.б. использовано для регулирования расхода и дросселирования потоков жидкостей и хладагентов в различных технологических установках. Цель изобретения — повышение термодинамической эффективности процесса дросселирования и надежности устр-ва путем предотвращения замерзания влаги в отверстии седла. Для этого внутри корпуса 1 с входным и выходным патрубком 2 и 3 соотв. размещены седло 4 с отверстием и имеющая

„„SU„„1451493 А1 магнитопроницаемую изоляцию 9 электромагнитная катушка 5. Внутри, катушки 5 перемещается размещенчая соосно седлу 4 и патрубкам 2 и 3 втулка 6,. имеющая отверстие с диаметром, равным диаметру отверстия седла 4, Эластичный элемент (ЭЭ) 7 закреплен одной стороной на седле 4, а другой — на втулке 6 по кромкам их отверстий с образованием между корпусом 1, седлом

4 и ЭЭ ? заполненной антифризом кольцевой камеры 8. Перемещаясь под действием магнитного пола катушки

5, втулка б воздействует через антифриз на ЭЭ 7, который меняет. площадь проходного сечения хладагента, регулируя его расход. Втулка:6 и корпус 1 со стороны, противоположной седлу 4, выполнены с буртиком. Для обеспечения возможности ручной регулировки пропускной способности и залива антифриза корпус 1 имеет отверстие, закрытое регулировочныи винтом

10 с герметизирующей прокладкой.

1 з „ II „ф-лы 1 HJI, 1451493

Изобретение относится к торговому холодильному оборудованию и может быть использовано также для регулирования расхода и дросселиррвания пото- 5

" ков жидкостей и хладагентов в различных технологических установках. о

Целью изобретения является повышение термодинамической эффективности процесса дросселирования и надежности 10 путем предотвращения замерзания влаги

,.в отверстии седла.

Дополнительной целью является обеспечение возможности ручной регулировки пропускной способности и зали" 15 ва антифриза.

Па чертеже изображена схема дросселирующего устройства, Дросселирующее устройство содержит корпус 1 с входным 2 и выходным 20

3 патрубками, размещенные в корпусе

1 седло,4 с отверстием и электромаг" . нитная катушка 5 с подвижным сердеч- . ником, выполненным в виде размещенной соосно седлу 4 и обоим патрубкам 2 и

3 втулки 6. Втулка б связана с эластичным элементом 7. Эластичный элемент 7 закреплен одной стороной на седле 4, а другой — на втулке 6 по кромкам их отверстий с образованием 30 между корпусом 1, седлом 4 и эластичным элементом 7 кольцевой камеры 8 переменного объема, заполненной антифризом, Катушка 5 имеет магнитопроницаемую изоляцию 9. Втулка б и корпус

1 имеют со стороны, противоположной седлу 4, буртик. В корпусе 1 в зоне размещения кольцевой камеры 8 выполнено отверстие, закрытое регулировочным винтом 10 с герметизнрующей про- 40 кладкой.

Выходной патрубок 3 снабжен теплоизоляцией 11. Втулка 6 выполнена из ферромагнитного материала, Электромагнитная катушка 5 подключена к электронному блоку управления (на чертеже не показан) седло 4 выполнено в виде дисковой шайбы из материала с минимальной адгезией, например фторопласта. 50

Дросселирующее устройство работает следующим образом.

При отсутствии управляющего сигнала, когда ток в катушке 5 равен нулю, втулка б занимает крайнее правое положение, проходное сечение Между стенками элемента 7, где происходит дросселирование хпадагента, максимально Если конкретная величина оп-. ределяется начальным давлением антифриза и может регулироваться винтом

10. В пределе элемент 7 может быть растянут так, что диаметр дросселирующего (капиллярного) отв ерстия будет равен диаметру отверстий в седле 4 и втулке 6. В процессе работы холодильного агрегата хладагент проходит через устройство в направлении, указанном стрелкой, дросселируется и поступает в испаритель (на чертеже не показано). В зависимости от условий эксплуатации и предъявляемых требований датчик (температуры, давления) может быть установлен в любой точке испарителя, холодильной камеры или охлаждаемого объекта. Сигнал от датчика усиливается в электронном блоке и преобразуется в управляющий сигнал в виде соответствующего из" менения тока в катушке 5. Под действием возникающего магнитного поля втулка б стремится полностью втянуть- ся в зазор катушки 5 и через антифриз оказывает воздействие на элемент

7. Учитывая, что жидкость несжимаемая и у системы имеется еще одна степень свободы, элемент 7 растягивается . внутрь канала с хладагентом, зазор для прохода последнего уменьшается пропорционально управляющему сигналу.

Соответственно уменьшается поступление хпадагента в испаритель, изменяется его температурный режим Экспериментальным подбором соотношенией размеров элементов и упругих свойств элемента 7 MORPHO po6HTbcH 3ctKQHG регулирования, близкого к линейному, в достаточных для практических нужд пределах.

Зависимости площади проходного сечения от температуры,испарителя и некоторое изменение упругих свойств ,элемента 7 после длительной эксплуатации можно учесть путем усложнения схемы электронного блока с использованием известных способов коррекции или подстройки вручную винтом 10.

Дросселирующее устройство управляeтся наиболее универсальным электрическим сигналом,,непосредственно преобразуемым в линейное перемещение

{без использования эффектов зависимости давления газа от температуры).

Процесс дросселирования идет в отверстии с гибкими подвижными стенками.

Это значит, что ввиду наличия по-.. стоянной вибрации стенок, обладающих

1493

Формула изобретения

Составитель Е.Виноградов

Техред М.Ходаяич Корректор B.Áóòÿãà

Редактор И.Спесивых

Заказ 7065/37 Тираж 462 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 145 и без того малой обмерзаемостью, влага, содержащаяся во фреоне, не может осесть в виде слоя инея и льда на этих стенках и в итоге образуется либо в самом потоке хладагента и уносится с ним в испаритель, либо оседает на патрубке 3 и в меньшей степени на седле 4, где ее осаждение неопасно в смысле возможной закупорки дрос-.. селирующего отверстия.

l.Äðoññåëèðóþùåå устройство преимущественно для холодильной системы, содержащее корпус с входным и выходным патрубками, размещенные в кор усе седло с отверстием и электромагнитную катушку с подвижным сердечником, соединенным с эластичным элементом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения термодинамической эффективности процесса дросселирования и надежности путем предот вр щения намерзания влаги в отверстии седла, сердечник выполнен в виде размещенной соосно с седлом и

5 обоими;- патрубками втулки, имеющей отверстия диаметром, равным диаметру отверстия седла, эластичный элемент закреплен одной стороной на седле, а другой — на втулке по кромкам их отверстий с сообразованием между корпусом, седлом и эластичным элементом кольцевой камеры переменного объема, заполненной антифризом, катушка имеет магнитопроницаемую изоляцию, а

15 втулка и корпус со стороны, противоположной седлу, выполнены с буртиком.

2.устройство по п..l, о т л ичающее ся тем, что, сцелью

2р обеспечения ручной регулировки пропускной способности и залива антифриза, в корпусе в зоне размещения кольцевой камеры выполнено отверстие, закрытое регулировочным винтом с гер25 метизирующей прокладкой,

Дросселирующее устройство Дросселирующее устройство Дросселирующее устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к холодильной технике и позволяет повысить надежность клапана

Изобретение относится к области холодильной техники, а именно в двухкамерным холодильникам бытового назначения , и позволяет снизить энергопотребление при работе холодильника

Изобретение относится к области холодильной техники, а именно к компрессионным холодильникам бытового назначения , и позволяет упростить конструкцию холодильника и снизить энергопотребление

Изобретение относится к испарительному агрегату с, по меньшей мере, двумя расположенными друг за другом с последовательным подключением, нагружаемыми от компрессора хладагентом через место впрыска испарителями различной холодопроизводительности, причем испаритель меньшей холодопроизводительности выполнен в виде листовой заготовки, в то время как испаритель более высокой холодопроизводительности оборудован трубопроводом, служащим для направления хладагента, и подключен последовательно перед испарителем меньшей холодопроизводительности

Изобретение относится к холодильной технике и может быть использовано для регулирования расхода холодильного агента

Изобретение относится к холодильной технике

Изобретение относится к контуру охлаждения, в котором циркулирует однокомпонентный или многокомпонентный хладагент, имеющему, по меньшей мере, одно устройство для снижения давления

Изобретение относится к получению холода
Наверх