Способ управления режимами работы двигателей многодвигательной силовой установки самолета

 

Способ управления режимами работы двигателей многодвигательной силовой установки самолета, включающий измерения давления и температуры наружного воздуха, скорости и числа Маха полета, а для каждого двигателя - частоты вращения ротора и расхода топлива, и установление режимов работы двигателей в соответствии с режимом полета самолета, отличающийся тем, что, с целью повышения экономии топлива, дополнительно измеряют продольную и нормальную перегрузки самолета, углы тангажа, атаки, скольжения и крена самолета и скорость эквивалентного ветра, а для каждого двигателя весовым измерением определяют эффективную тягу Рэф i по формуле

Рэф i = Ki· (li - loi) + Gдв.i sin,

где Ki - единица измерения, полученная посредством градуировки теплоизмерительной системы i-того двигателя;

li - числовое значение измеряемой величины, полученное тягоизмерительной системой для i-того двигателя;

loi - числовое значение измеряемой величины, полученное тягоизмерительной системой в наземных условиях при неработающем i-том двигателе;

Gдв.i - масса i-того двигателя;

- угол тангажа самолета, определяют с учетом полученных значений эффективных тяг значения заданного критерия эффективности полета самолета, и режим работы каждого двигателя во время полета устанавливают из условий достижения экстремального значения заданного критерия эффективности полета самолета.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам управления силовой установкой самолета, состоящей из двух газотурбинных двигателей (ГТД), при отказе или частичной потере тяги одного из двигателей

Изобретение относится к управлению двигателями самолета. Способ синхронизации двигателей самолета с помощью логики активации, предназначенной для проверки условий безопасности и/или активации для применения синхронизации, где логика активации определяет деактивированное состояние, состояние готовности и активированное состояние. Способ дополнительно включает переход синхронизации из деактивированного состояния в состояние готовности, когда команда на активацию дана пилотом самолета; переход синхронизации из состояния готовности в активированное состояние, когда определенные условия безопасности и/или активации выполнены и переход синхронизации из активированного состояния или состояния готовности в деактивированное состояние, когда команда на деактивацию подана пилотом или когда условия безопасности не выполнены. Снижается риск для двигателей. 9 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх