Устройство для диагностики опор контактной сети

 

Изобретение относится к устройствам для диагностирования состояния изоляции верхнего пояса железобетонных опор контактной сети. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство имеет блок 1 индикации, связанный с выходом аналого-цифрового преобразователя 2, вход которого соединен с выходом блока 3 контроля фазы. Источник 4 высокочастотных сигналов через резистор 5 и конденсатор 6 связи соединен с одним концом металлического троса 7, другой конец которого через ключ 10 связан с рабочим заземлителем 11. При замкнутом ключе 10, изменяя значение емкости, добиваются появления резонанса напряжения в цепи, затем ключ 10 размыкают . При замыкании на арматуру в одной из опор уменьшается индуктивность троса без изменения других параметров Это фиксируется блоком 3. При этом связь между фазовым углом и номером поврежденной опоры линейная . 1 ил о ю (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5g 4 В 60 М 1/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

AO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4284436/27-11 (22) 15.05.87 (46) 23.01.89. Бюл. И 3 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) О.В. Грибачев,.P.Å. Шведов и В.С. Резников (53) 621.332:621.316.9(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1147612, кл. В 60 M 1/22, 14.06.83. (54) УСТРОЙСТВО ДНЯ ДИАГНОСТИКИ ОПОР

КОНТАКТНОЙ СЕТИ (57) .Изобретение относится к устройствам для диагностирования состояния изоляции верхнего пояса железобетонных опор контактной сети. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство имеет блок 1 индикации, свяÄÄSUÄÄ 1452723 А1 занный с выходом аналого-цифрового преобразователя 2, вход которого соединен с выходом блока 3 контроля фазы. Источник 4 высокочастотных сигналов через резистор S и конденсатор 6 связи соединен с одним концом металлического троса 7, другой конец которого через ключ 10 связан с рабочим заземпителем 11. При замкнутом ключе 10, изменяя значение емкости, добиваются появления резонанса напряжения в цепи, затем ключ 10 размыкают. При замыкании на арматуру в одной из опор уменьшается индуктивность троса без изменения других параметров. Это фиксируется блоком 3. Я

При этом связь между фазовым углом и номером поврежденной опоры линейная. 1 ил.

С::

1452723

Изобретение относится к электрическому железнодорожному транспорту и может быть использовано для диагностирования состояния изоляции верх5 него пояса железобетонных опор контактной сети. (Цель изобретения — повышение надежности путем автоматического определения повреждения изоляции бетона в верхнем поясе конкретной опоры.

На чертеже представлена принципиальная электрическая схема устройства.

Устройство включает в себя блок индикации, связанный с выходом ана" лого-цифрового преобразователя 2, вход которого соединен с выходом блока 3 контроля фазы. Источник 4 высокочастотных сигналов через резистор

5 и конденсатор б связи соединен с одним концом металлического троса 7, объединяющего навесную арматуру 8 опор 9. Другой конец троса 7 через ключ 10 связан с рабочим заземпите- 25 лем 11.

Блок 3 контроля фазы, выполненный, например, в виде электронного фазометра, входом подключен к выводам резистора 5 .и выводам источника

4 сигналов, один из выводов которого связан с рабочим эаземлителем 12.

Устройство работает следующим образом.

На блок 1 индикации поступает сигнал от источника 4 высокочастот-.

35 ных сигналов, генерирующего энергию в цепь диагностирования. При этом создается замкнутая электрическая цепь по контуру: источник 4, резис- 40 тор 5, конденсатор б, трос 7 группового объединения опор, сопротивление изоляции бетона верхнего пояса опоры, сопротивление растеканию подземной части опоры, земля, рабочий заземлитель 12. Число опор в указанном контуре может быть до 10-12 шт.

При замыкании ключа 10 в электрическую цепь вводится низкоомный элемент — сопротивление растеканию за50 землителя 11. Его величина составляет 30-80 Ом. Высокоомные опоры 9 оказываются зашунтированы им. Характер цепи меняется. Ее параметры определяются индуктивностью троса 7 и емкостью конденсатора 6 связи перемен-.

55 ной емкости. Изменяя ее значение, добиваются появления резонанса напряжения в цепи. Это произойдет при условии компенсации индуктивного сопротивления троса 7 емкостным сопротивлением конденсатора 6. Фиксирует- ся этот момент сигналом на выходе блока 3, угол сдвига между током и напряжение:- должен быть равен нулю.

Подобранное значение емкости из указанного условия оставляется неизменным для данной конфигурации диагностируемой цепи. Затем ключ 10 размыкается. Устройство подготовлено к. фиксации повреждения в опорах.

Пусть произошло замыкание на арматуру 13 в пятой опоре, считая от источника 4. В этом случае в месте замыкания в диагностируемую цепь вво,дится низкоомный шунт, величина которого определяется сопротивлением растекания подземной части поврежденной опоры (обычно это 30-40 Ом). Это сопротивление соизмеримо с сопротивлеФ нием 11. Получается, что ключ 10 как бып перемещен вдоль участка диагно.стирования ближе к источнику 4. Цепь последнего резко изменяется по конфигурации. Протяженность ее уменьшается и соответственно уменьшается индуктивность троса без изменения других параметров. Теперь электри,ческая цепь источника 4 имеет емкостный характер. Это фиксируется блоком 3.

Связь между фазовым углом в бло,ice 3 и номером поврежденной опоры линейная; максимальный угол †. при замыкании в первой от источника 4 опоре; минимальный угол (нулевой) при замыкании в последней от источника опоре.

Таким образом, фазовый угол, регистрируемый блоком 3, однозначно определяет номер опоры, где произошло повреждение изоляции. Сигнал с блока 3 в аналоговой форме подается на аналого-цифровой преобразователь 2.

В нем сигнал .преобразуется в цифровую дискретную форму, которая подается на дешифратор в блоке 1 индикации, каждый выход которого подсоединен к индивидуальному элементу индикации. Элемент индикации дает адрес опоры, в которой произошло повреждение изоляции.

В устройстве предъявляются жесткие требования к величине частоты источ" яика 4. Частота его работы не должна быть низкой, так как в этом случае индуктивное сопротивление троса

Формула изобретения

Устройство для диагностики опор контактной сети, содержащее источиик 15 высокочастотных сигналов, связанный с блоком индикации и через конденсатор связи с металлическим тросом, Составитель 10. Щерба

Редактор Н. Рогулич Техред Л. Олийнык Корректор И. Васильева

Заказ 7124/12 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР !

13035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

r з 1452723 4

7 становится малым и трудно выделить объединяющим навесную аРматУРУ опоР, изменение его значения при поврежде- о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, ниях в различных опорах. При большей . с целью повышения надежности, оно частоте одновременно с увеличением снабжено блоком контроля фазы рабо- t индуктивного сопротивления троса рез- чим заэемпителем, ключом, связанным

5 ко уменьшается распределенная ем- одним выводом со свободным концом кость троса — земпя. Она начинает троса, а другим — с заземлителем, оказывать шунтирующее действие для аналого-цифровым преобразователем

Режима выявления повреждения в опо- 10 и резистором, включенным в цепь межрах. ду источником высокочастотных сигналов и конденсатором связи, причем блок контроля фазы входами подключен к выводам резистора и выводам источника сигналов, а выходом связан с входом аналого-цифрового преобразователя, выход которого соединен с блоком индикации.

Устройство для диагностики опор контактной сети Устройство для диагностики опор контактной сети Устройство для диагностики опор контактной сети 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту и предназначено для электрических тяговых сетей неременного тока

Изобретение относится к рессорным струнам цепной контактной подвески электрифицированных железных дорог , и позволяет повысить надежность и качество токосъема за счет уменьшения вертикальных отклонений контактных проводов при температурных перемещениях последних

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту , в частности к устройствам тяговой сети электрических железных дорог переменного тока, имеет своей целью снижение влияния тяговой сети на рельсовые цепи

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту и может быть использовано преимущественно для электроснабжения линии скоростного трамвая, сооружаемой в малогабаритных тоннелях

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к рычажным контактным подвескам электрофицированных железных дорог

Изобретение относится к области электрификации железных дорог

Изобретение относится к области электрического транспорта

Изобретение относится к области электроснабжения железнодорожного транспорта, в частности к устройствам крепления контактных проводов, находящихся под напряжением к несущим тросам, включая упругие или амортизирующие устройства

Изобретение относится к области транспортной техники, а именно к контактной сети электрического транспорта

Изобретение относится к области транспортной техники, а именно к контактной сети электрического транспорта

Изобретение относится к области электрифицированных железных дорог

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к высокоскоростным контактным подвескам

Изобретение относится к области электрификации железных дорог, а именно к арматуре контактной сети

Изобретение относится к области электрификации железных дорог, в частности к средствам, обеспечивающим контроль за натяжением рессорного троса
Наверх