Транспортный тоннель

 

Изобретение относится к подземному строительству и может быть использовано при сооружении транспортных тоннелей на участках, подверженных существенным неравномерным оседаниям грунта. Цель изобретения - снижение материальных и трудовых затрат на возведение тоннеля без увеличения его диаметра. Тоннель содержит сборную блочную обделку круговой выработки 2, состоящую из кольцевой части 1 и расположенной за контуром последней лотковой части (ЛЧ) 3 корытообразной формы. В полости ЛЧ 3 размещено верхнее строение 5 пути. Ширина ЛЧ 3 в свету не меньще горизонтального габарита приближения строений 6. Высота тоннеля в свету в г-м продольном сечении на участке ЛЧ 3 определяется из соотношения .+т). где Г, - вертикальный габарит приближения строения в /-М сечении; TJ TJ««IIC-т кн - величина неравномерных оседаний тоннеля; - ожидаемое максимальное оседание тоннеля, - ожидаемое минимальное оседание тоннеля; /г/ - высота верхнего строения пути в i-M сечении. 3 ил. о сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„.Я0„„1453028

15д 4 E 21 D ll/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4281814/23-03 (22) 02.06.87 (46) 23.01.89. Бюл. № 3 (7l ) Проектный и научно-исследовательский институт «Донецкий Промстройниипроект» (72) Г. P. Розенвассер, В. С. Мищенко, B С. Ольмезов, О. Ю. Ярошенко и А. Б. Хавин (53) 624.191..24(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1283405, кл. Е 21 D 11/10, 1985.

Авторское свидетельство СССР № 1314080, кл. Е 21 D 9/00, 1986. (54) ТРАНСПОРТНЫЙ ТОННЕЛЬ (57) Изобретение относится к подземному строительству и может быть использовано при сооружении транспортных тоннелей на участках, подверженных существенным неравномерным оседаниям грунта. Цель изобретения — снижение материальных и трудовых затрат на возведение тоннеля без увеличения его диаметра. Тоннель содержит сборную блочную обделку круговой выработки 2, состоящую из кольцевой части 1 и расположенной за контуром последней лотковой части (ЛЧ) 3 корытообразной формы.

В полости ЛЧ 3 размещено верхнее строение

5 пути. Ширина ЛЧ 3 в свету не меньше горизонтального габарита приближения строений 6. Высота тоннеля в свету в i-м продольном сечении на участке ЛЧ 3 определяется из соотношения Н;)Г<+h;+q, где

I; — вертикальный габарит приближения строенHя В i м сечении; т(=т1макс — 7(мин — велHчина неравномерных оседаний тоннеля; — ожидаемое максимальное оседание тоннеля, т . — ожидаемое минимальное оседание тоннеля; h; — высота верхнего строения пути в i-м сечении. 3 ил.

1453028

Изобретение относится к подземному строительству, в частности к транспортным тоннелям, сооружаемым щитовым способом, и может быть использовано при строительстве на участках, подверженных существенным неравномерным оседаниям.

Целью изобретения является снижение стоимости возведения тоннеля путем исключения увеличения его диаметра на участках трассы с неравномерными оседаниями.

На фиг. 1 показан транспортный тоннель, сооружаемый щитовым способом, с лотком корытообразной формы, поперечное сечение; на фиг. 2 — схема положения габарита приближения строений в поперечнике транспортного тоннеля до проведения горных работ; на фиг. 3 — то же, после проведения горных работ.

Транспортный тоннель, сооружаемый щитовым способом, включает сборную блочную обделку 1 с кольцевой верхней частью, подкрепляющей круговую выработку 2, и размещенной за контуром кольцевой обделки лотковой частью 3 корытообразной формы, в полости которой на дне 4 размещено верх, нее строение 5 пути.

Высота обделки Н; на участке расположения в i-м продольном сечении или, что то же самое, в любой точке горизонтального габарита В„приближения строений, отсчитываемая от дна 4 лотка до низа строительных конструкций кольцевой обделки 1, устанавливается так, чтобы после проведения вертикальной рихтовки пути на величину Ч, уровень пути v и вертикальный габарит I; приближения строений сохранились без изменений.

Транспортный тоннель сооружается следующим образом.

На трассе, где прогнозируются неравномерные оседания, величина которых Ч=—=Чнакс Чжин, шитом В03ВОдитсЯ сборнаЯ блочная обделка, состоящая из верхней кольцевой части 1, подкрепляющей круговую выработку 2, и лотковой части 3 корытообразной формы (фиг. 2). Высота обделки на участке расположения лотка определена с учетом вертикального габарита Г; приближения строений, высоты верхнего строения пути

h; и прогнозируемых неравномерных оседаний Ч

Н;рГ,+h+tl

При проявлении оседаний (фиг. 3) первоначальный уровень пути нарушается и

Формула изобретения

Транспортный тоннель, включающий сборную блочную обделку с кольцевой верхней и лотковой частями и верхнее строение пути, размещенное на лотковой части обделки, отличающийся тем, что, с целью снижения материальных и трудовых затрат на возведение тоннеля путем исключения увеличения его диаметра нз участках трассы с неравномерными оседаниями, лотковая часть обделки выполнена корытообразной формы и расположена за контуром кольцевой части, при этом ширина ее в свету не меньше горизонтального габарита приближения строений, а высота тоннеля на участке лотковой части определена из соотношения

Н;Р.Г;+И,+Ч, где Н;—

40 высота тоннеля в свету в -м продольном сечении от дна лотковой части; вертикальный габарит приближения строений в i-м сечении; — Ч„„„— величина неравномерных оседаний тоннеля; ожидаемое максимальное оседание тоннеля; ожидаемое минимальное оседание тоннеля; высота верхнего строения пути в

i-м сечении.

Г;

Ч Ч мамс

Ч иааа

Ч нам

h;— может занять положение;т, отстоящее от ч на величину Ч. Для восстановления уровня пути необходима его вертикальная рихтовка вверх на 11. При этом уровень пути займет первоначальное положение 7, а габарит приближения строений 6 без изменений займет нормальное положение в поперечнике кольцевой обделки 1.

Проходку ведут круглым щитом со стреловым рабочим органом, позволящим разра10 батывать грунт за пределами контура щита.

На участке, где ожидаются неравномерные оседания, за контуром круговой выработки устраивают траншею корытообразной формы и устанавливают в нее лоток корытообразной формы через вырез в юбке щита так, чтоб его верхняя часгь осталась внутри юбки, а нижняя часть была размещена за контуром кольцевой обделки. После этого монтируют сборные блоки кольцевой обделки и устраивают верхнее строение пути в полос20 ти лоткового блока по обычной технологии.

1453028

Фж2

Фиг. Я

Составитель В. Аверьянов

Реда кто р А. Ша ндо р Техред И. Верес Корректор M. Самборская

Заказ 7148/27 Тираж 449 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4)5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортный тоннель Транспортный тоннель Транспортный тоннель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горному делу, а именно к креплению вертикальных выработок, пройденных посредством бурения, и может быть использовано для крепления вентиляционно-ходовых сбоек

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при креплении выработок шахтной металлической крепью со спецпрофилем

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при креплении горных выработок
Наверх