Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить габариты муфты при заданной массе центробежных грузов , что достигается путем более полного использования внутреннего пространства в корпусе муфты без изменения его осевых габаритов. Центробежные подпружиненные грузы 5, подвижно установленные на оси качанияведущей полумуфты, кинематически связаны с ведомой полумуфтой. Оси 9 и 10 внутренней цилиндрической поверхности (П) 4 корпуса и наружной цилиндрической П 7 грузов выполнены параллельно осям кача ния. Ось 10 размещена на дуге, проходящей через ось 9, с центром, расположенным на оси качания. Радиус П 7 каждого груза выполнен равным радиусу П 4. При таком выполнении увеличивается расстояние от центра тяжести груза до оси его вращения, что способствует возрастанию инерционных сил и площади проекции груза на плоскость, перпендикулярную направлению перемещения груза. Это приводит к увеличению силы сопротивления со стороны масла и, cлeдoвaJ тельно, к снижению амплитуды колебаний грузов. 4 ил. i (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1453075 ц 4 F 02 М 39/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«

Яд

С4

СЛ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4173115/25-06 (22) 24.11.86 (46) 23.01.89. Бюл. № 3 (71) Машиностроительный завод им. Ф. Э. Дзержинского (72) Н. М. Шевняков (53) 621.436.038 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1043339, кл. F 02 М 39/00, 1983. (54) МУФТА АВТОМАТИЧЕСКОГО ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА

ТОПЛИВА (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить габариты муфты при заданной массе центробежных грузов, что достигается путем более полного использования внутреннего пространства в корпусе муфты без изменения его осевых габаритов. Центробежные подпружиненные грузы 5, подвижно установленные на оси качания ведущей полумуфты, кинематически связаны с ведомой полумуфтой. Оси 9 и 10 внутренней цилиндрической поверхности (П)

4 корпуса и наружной цилиндрической П 7 грузов выполнены параллельно осям качания. Ось 10 размещена на дуге, проходящей через ось 9, с центром, расположенным на оси качания. Радиус П 7 каждого груза выполнен равным радиусу П 4. При таком выполнении увеличивается расстояние от центра тяжести груза до оси его вращения, что способствует возрастанию инерционных сил и площади проекции груза на плоскость, перпендикулярную направлению перемещения груза. Это приводит к увеличению силы сопротивления со стороны масла и, следовательно, к снижению амплитуды колебаний грузов. 4 ил.

1453075

20

30

45

1

Изобретение относится к двигателестроеию, в частности к устройствам автоматики двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано для автоматического изменения угла опережения впрыска топлива

В камеру сгорания двигателя.

Целью изобретения является снижение (абаритов муфты при заданной массе центобежных грузов путем более полного исользования внутреннего пространства в кор усе муфты без изменения ее осевых габаитов.

На фиг. 1 представлена муфта, продольый разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2;

i а фиг. 4 — схема перемещения центробеж ных грузов.

Муфта содержит Гфиг. 1 — 3) ведущую полумуфту 1, установленную на ведущем вау привода Гне показаны), и ведомую поумуфту 2, установленную на валу топливо1, прыскивающего насоса (не показаны), корпус 3 с внутренней цилиндрической поверхностью 4, центробежные грузы 5, нагруженные пружинами 6, с наружной цилиндрической поверхностью 7, размещенные на одной из полумуфт, например ведущей полумуфте 1, оси 8 качания, на которых подвижно установлены центробежные грузы 5, кинематически связанные с другой, например ведомой полумуфтой 2, при этом ось 9 внутренней цилиндрической поверхности 4 корпуса 3 и ось 10 наружной цилиндрической поверхности 7 центробежных грузов 5 выпол иены параллельными осям 8 качания.

Корпус 3 состоит из обоймы 11 и фланца

12. Ведущая полумуфта 1 и фланец 12 прикреплены к торцам обоймы 11 прецизионными болтами 13, равномерно размещенными по окружности; вместо болтов 13 могут быть установлены штифты 14 совместно с обычными болтами 15. Оси 8 качания центробежных грузов 5 попарно соосно друг с другом запрессованы соответственно в ведушей полумуфте 1 и фланце 12, и на оси

8 качания подвижно установлен каждый центробежный груз 5.

Пружины 6, противодействующие расхождению центробежных грузов 5, установлены в стаканы 16, подвижно размещенные в грузах 5.

С ведомой полумуфтой 2 центробежные грузы 5 связаны (фиг. 3) при помощи двух пар сегментовидных вкладышей 17 и 18, вкладыши 17 охватывают плоскими внутренними поверхностями поводковые выступы ведомой полумуфты 2, а наружными цилиндрическими поверхностями установлены в других вкладышах 18, которые наружными цилиндрическими поверхностями установлены в грузах 5. Для фиксации в расточках центробежных грузов 5 вкладыши 17 снабжены выступами на наружной поверхности, а вкладыши 18 — соответствующими пазами на внутренней поверхности, в которые входят выступы вкладышей 17. Вкладыши 18 на наружной поверхности имеют выступы, входящие в соответствующие пазы, выполненные на внутренней поверхности грузов 5.

Оси 10 наружных цилиндрических поверхностей 7 центробежных грузов 5 размещены на дугах 19 (фиг. 4), проходящих через ось

9 внутренней цилиндрической поверхности 4 корпуса 3, а центры дуг 19 расположены на осях 8 качания центробежных грузов 5, причем радиусы наружных цилиндрических поверхностей 7 центробежных rpy:-ров 5 выполнены равными радиусу внутренней цилиндрической поверхности корпуса 3.

Муфта работает следующим образом.

Ведущая полумуфта 1 полу ает вращение от коленчатого вала двигателя. Через оси 8 качания и обойму 11 вращение передается центробежным грузам 5, которые с помощью вкладышей 17 и 18 передают вращение ведомой полумуфте 2.

При увеличении частоты вращения двигателя грузы 5 под действием центробежных сил преодолевают сопротивление пружин 6 и расходятся, поворачиваясь вокруг осей 8 качания. Вкладыши 17 скользят по лопаткообразному выступу ведомой полумуфты 2, поворачиваясь одновременно в цилиндрических поверхностях вкладышей 18.

При повороте груза 5 центр шарнира, образованный вкладышами 17, перемещается по дуге с центром на оси 8. Вследствие этого ведомая полумуфта 2 поворачивается и увеличивает угол опережения впрыска.

При уменьшении частоты вращения двигателя центробежная сила грузов 5 уменьшается, и они под действием пружин 6 сходятся, поворачивая ведомую полумуфту 2 в сторону уменьшения угла опережения впрыска.

Поверхность 7 центробежного груза 5 при максимальном перемещении совмещается с поверхностью 4 обоймы 11 корпуса 3.

Совмещение поверхностей обоймы 11 корпуса 3 и грузов 5 при максимальном перемещении последних обеспечивает полное использование объема муфты.

При этом увеличивается инерционная сила грузов за счет увеличения их полезной массы, что снижает амплитуду колебаний грузов и, следовательно, угда опережения впрыска топлива. Увеличение полезной массы не приводит к увеличению габаритов муфты

Увеличение радиуса наружнсй цилиндрической поверхности груза до значения, равного радиусу внутренней цилиндрической поверхности обоймы корпуса, увеличивает расстояние от центра тяжести груза до оси

1453075 з его вращения, что также способствует возрастанию инерционных сил.

Кроме того увеличение радиуса наружной поверхности груза увеличивает площадь ее проекции на плоскость, перпендикулярную направлению перемещения груза, что приводит к увеличению силы сопротивления со стороны масла и, следовательно, к снижению амплитуды колебаний грузов.

Формула изобретения

Муфта автоматического изменения угла опережения .впрыска топлива, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, корпус с внутренней цилиндрической поверхностью, центробежные подпружиненные грузы с наружной цилиндрической поверхностью и размещенные на одной из полумуфт оси качания, на которых подвижно установлены центробежные грузы, кинематически связанные с другой полумуфтой; причем оси внутренней цилиндрической поверхности корпуса и наружной цилиндрической поверхности центробежный грузов выполнены параллельными осям качания, отличающаяся тем, что с целью снижения габаритов, ось наружной

10 цилиндрической поверхности каждого центробежного груза размещена на дуге, проходящей через ось внутренней цилиндрической поверхности корпуса, с центром, расположенным на оси качания центробежного груза, причем радиус наружной цилинд15 рической поверхности каждого центробежного груза выполнен равным радиусу внутренней цилиндрической поверхности корпуса, 1453075 р . Пок овский е И. Верес Корректо .Ю ковецкая Техред

Редактор О. рков

Тираж 482 и отк ытиям при ГКНТ СССР афическое предприяти, П одственно-полигра

i роизв

Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к малш- -ностроению, может быть испОльзовано в топливоподающих системах тихоходных двигателей внутреннего сгорания, позволяет уменьшить динамические нагрузки и улучшить характеристики впрыска

Изобретение относится к области двигателестроения и может найти применение в конструкциях двигателей, содержащих топливную систему с топливным насосом высокого давления и систему воздушного пуска

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к производству стендов для испытания топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для перекачки топлива, используемым в ДВС автомобилей

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для системы топливоподачи двигателя внутреннего сгорания, преимущественно дизеля

Изобретение относится к топливной аппаратуре, используемой в дизелях для подачи топлива, а более конкретно к многоплунжерным топливным насосам высокого давления, и может быть использовано преимущественно для двигателей внутреннего сгорания с разделенным термодинамическим циклом с воспламенением топлива от сжатия воздуха и работающих в условиях высокой частоты вращения

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может быть использовано для регулирования газотурбинного двигателя /ГТД/

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системе топливоподачи двигателей внутреннего сгорания
Наверх