Многодвигательный электропривод переменного тока

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах синхронизации скоростей вращения приводных электродвигателей переменного тока с фазным ротором, .работающих на общую нагрузку. Цель изобретения - повьшение точности синхронизации вращения электродвигателей . Указанная цель обеспечивается за счет вьтолнения индукционного реостата 5 в виде магнитного моста, число плеч которого равно числу электродвигателей. Силовые обмотки 6-9 индукционного реостата 5 расположены на стержнях, образующих плечи магнитного моста. Такая конструкция индукционного реостата 5 и расположение рабочих обмоток 6-9 позволяют уменьшить потери рассеяния и увеличить чувствительность взаиморегулирования электродвигателей 1-4. 1 ил. с «в W ел со ел ч

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

09) (Ю

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А В ТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

flPH ГКНТ СССР (21) 4158912/24-07 (22) 10.09,86 (46) 23.0!.89. Бюл. !е 3 (71) Институт энергетики и автоматики АН УЗССР (72) Н.М.Усманходжаев, Р.И.Белоковский и Б.С.Усманов (53) 621.313.7!7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1! 1396234, кл. Н 02 P 7/74, 24.03.86. (54) ИНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД

ПЕРЕМЕННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах синхронизации скоростей вращения приводных электродвигателей (59 4 Н 02 P 7/74, Н 01 F 27/?4 переменного тока с фазным ротором,,работающих на общую нагрузку. Цель изобретения — повышение точности синхронизации вращения электродвигателей, Указанная цель обеспечивается за счет выполнения индукционного реостата 5 в виде магнитного моста, число плеч которого равно числу электродвигателей. Силовые обмотки

6-9 индукционного реостата 5 расположены на стержнях, образующих плечи магнитного моста. Такая конструкция индукционного реостата 5 и расположение рабочих обмоток 6-9 позволяют уменьшить потери рассеяния и увеличить чувствительность взаиморегулирования электродвигателей 1-4. 1 ил.

1453579 формула изобретения

После подключения электродвигателей 1-4 к трехфазиой сети происходит синхронизация скоростей вращения приводных электродвигателей, работающих на общую нагрузку. Условием устойчивой работы электропривода является высокая чувствительность взаиморегулирования, т.е, максимальное

Составитель В.Грапонов

Техред ц.Дидык .Корректор В.Романенко

Р едак тор Н, Яцол а

Заказ 7300/54 Тираж 548 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к электро-. технике и может быть использовано в системах синхронизации скоростей вращения приводных электродвигателей переменного тока с фазным ротором, работаих1их на общую нагрузку.

Цель изобретения —. повышение точности синхронизации вращения электродвигателей. 10

На чертеже представлена принципиальная электрическая схема предлагаемого электропривода.

Многодвигательный электропривод переменного тока содержит трехфазные 15 асинхронные электродвигатели 1-4 с фазными роторами, индукционный реостат 5, силовые обмотки 6-9 которого одними выводами объединены и подключены к нулевому выводу, а другими 20 выводами подсоединены к соответствующим фазным выводам статорных обмоток асинхронных электродвигателей 1-4 соответственно, индукционный реостат 5 выполнен в виде трех многостержневых 25 магнитопроводов, каждый из которых снабжен взаимно пересекающимися стержнями и многоугольным ярмом, замыкающим указанные стержни, число которых равно числу электродвигателей, при 30

:этом силовые обмотки 6-9 индукционного реостата расположены на упомянутых стержнях.

Электропривод работает следующим образом.

35 потокосцепленне. Зто условие выполняется в результате того, что потери на рассеяние сведены к минимуму,, поскольку сердечник каждой фазы HH дукционного реостата 5 выполнен в виде многостержневого магнитопровода с пересекающимися стержнями и многоугольным ярмом, число стержней которого равно числу электродвигателей, а. силовые обмотки 6-9 индукционного реостата 5 расположены на стержнях.

Съемные ярма 10 †.13 образуют замкнутый магнитопровод. Любое изменение нагрузки на одном из N электродвигателей приводит к выравниванию скоростей вращения всех N электродвигателей за счет свойств магнитного моста.

Многодвигательный электропривод переменного тока, содержащий N трехфазных асинхронных электродвигателей с фазными роторами, индукционный ре» остат, силовые обмотки которого одними выводами объединены и подключены к нулевому выводу, а другими выводами подсоединены к соответствующим фазным выводам статорных обмоток асинхронных электродвигателей, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повыщения точности синхронизации вращения электродвигателей, индукционный реостат выполнен в виде трех многостержневых магнитопроводов, каждый из которых снабжен взаимно пересекающимися стержнями и многоугольным ярмом, замыкающим укаэанные стержни, число которых равно числу электродвигателей, при этом силовые обмотки индукционного реостата расположены на упомянутых стержнях,

Многодвигательный электропривод переменного тока Многодвигательный электропривод переменного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромьшшенных механизмов

Изобретение относится к элект - ротехнике

Изобретение относится к электротехнике , в частности к системам автоматического управления частотно-регулируемыми электроприводами, требующим качественного регулирования в динамических режимах разгона и торможения привода с группой асинхронных короткозамкнутых двигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в схема.х управления двухдвигательными асинхронными приводами переменного тока общепромышленных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода насосов, вентиляторов и компрессоров , т.е

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах мостовых кранов, разводных мостов , конвейеров и т.п

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах железнодорожного и безрельсового транспорта, а также в приводах механизмов мостов,, эскала-- торов, транспортеров, рольгангов, текстильных агрегатов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах обпхепромышленных механизмов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в автоматизированном электроприводе

Изобретение относится к трансформаторостроению

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к области электротехники

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано преимущественно в трансформаторах

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве сильноточного электрического реактора мощного преобразователя частоты

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к электрическим алпаратам, и может быть использовано для измерения токов переходных режимов для устройств релейных защит и автоматики в электрических цепях широкого диапазона номинальных напряжений Цель изобретения состоит в упрощении изготовления и увеличении линейного диапазона преобразования

Изобретение относится к электротехнике , в частности к балластным дросселям

Изобретение относится к электротехнике , в частности к балластным дросселям д,пя газоразрядных ламп
Наверх