Многоосный автомобиль с кузовом

 

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к многоосным грузовым автомобилям. Цель исключение деформации кузова автомобиля . Многоосный автомобиль содержит раму с лонжеронами, с которыми соединены лонжероны монтажной рамы. С целью восприятия вертикальных, продольных и поперечных усилий кузов установлен на раме с помощью опор. Опора, воспринимающая вертикальные усилия, вьтолнена из двух частей, одна из которых выполнена в виде дугообразной поперечины, а другая часть выполнена в виде поверхности, взаимодействующей с дугообразной поперечиной. Опора, воспринимающая продольные усилия, содержит по крайней мере с каждой стороны по две планки, осевые линии которых пересекаются в одной точке. 11 з.п. ф-лы, 29 ил. §

СОЮЭ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕОНИХ

РЕСПУВЛИК

А3

И tlATEHTV

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

00 ДЕЛИЛ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4202018/27-11 (86) PCT/ЕР 85/00311 (26.06.85) (22) 25,12.86 (31) 8429553. 8 (32) 08.10.84 (33) DE (46) 23. 01. 89. Бюл, Н- 3 (71) Марат-Верке ГмбХ (DE) (72) Эрнст Хартманн и Ганс Вальдемар Штур (РЕ) (53) 629. 11.011.5(088.8) (56) Заявка ФРГ И - 2911722, кл. В 62 D 33/00, 1980, (54) МНОГООСНЬЙ АВТОМОБИЛЬ С КУЗОВОМ (57) Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к многоосным грузовым автомобилям. Цель—..SU„„

1д g В 62 D 21/09 33/08 исключение деформации кузова автомобиля, Многоосный автомобиль содержит раму с лонжеронами, с которыми соединены лоюкероны монтажной рамы.

С целью восприятия вертикальных, продольных и поперечных усилий кузов установлен на раме с помощью опор.

Опора, воспринимающая вертикальные усилия, выполнена из двух частей, одна из которых выполнена в виде дугообразной поперечины, а другая часть выполнена в виде поверхности взаимодействующей с дугообразной поперечиной. Опора, воспринимающая продольные усилия, содержит по крайней мере с каждой стороны по две планки, осевые линии которых пересекаются в одной точке. 11 з.н. ф-лы, 29 ил.

1454244

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к многоосным грузовым автомобилям.

Цель изобретения — исключение де5 формации кузова автомобиля.

На фиг. 1 представлена рама авто" мобиля, общий вид; на фиг. 2 — то же вид сбоку; на фиг. 3 — то же, вид сверху; на фиг. 4 — схема рамы, вид спереди; на фиг. 5 - то же, в увеличенном масштабе; на фиг. 6 — рама, вид спереди, вариант исполнения; на фиг. 7 — рама, вид сбоку, на фиг.8— опора, воспринимающая продольные уси-15 лия; на фиг. 9 — шарнирное соединение опоры, воспринимающей продольные усилия; на фланг. 10 — схема опоры, воспринимающей поперечные усилия; ! ( на фиг. 11 — то же, продольное сече- 20 ние; на фиг; 12 - схема опоры, воспринимающей поперечные усилия в увеФ личенном масштабе; на фиг, 13— ,1, то же с указанием необходимых размеров и величин для,определе- 25 ( ния длины рычага и положения шарниров; на фиг. 14 — опора, у которой поверхность обката образована на верхней

1 стороне поперечины, имеющей в средней зоне выпуклость вверх, вид спере-30, ди; на фиг. 15 — опорное соединение, расположенное в средней зоне; вид сбоку; на фиг. 16 — опорное соединение, расположенное в средней зоне, вид сбоку; на фиг. 17 — то же, сечение шарнира; на фиг. 18 — опора, воспринимающая поперечные усилия, с тяго.вым органом; на фиг. 19 — то же продольное сечение; на фиг. 20 — опора, воспринимающая вертикальные усилия, с обкатывающим роликом; на фиг. 21 то же продольное сечение; на фиг. 22— опора, воспринимающая вертикальные усилия, с осью, параплельной продольной оси автомобиля; на фиг.. 23 — то же, продольное сечение; на фиг. 24 рама с одной и несколькими опорами, общий вид; на фиг. 25 — соединительное устройство в средней зоне кузова, вид сбоку; на фиг. 26 — то же,поперечное сечение; на фиг. 27 - один конец рамы по траверсе, продольное сечение; на фиг. 28 — другой конец рамы по траверсе, поперечное сечение; на фиг. 29 — сечение траверсы верти55 кальной плоскостью, расположенной продольно автомобилю,, Рама автомобиля имеет лонжероны I и 2, с которыми соединены лонжероны 3 и 4 монтажной рамы.

На поперечине, соединяющей лонжероны 1 и 2, расположена поверхность

5 обката, взаимодействующая с поверхностью 6, которая установлена н нижней части стойки 7. Автомобиль содержит четыре подобных опоры, передающих вертикальные нагрузки. Пол 8 кузова автомобиля содержит лонжероны 9 и 10. Рама выполнена с поперечинами 11. Автомобиль имеет две опоры 12, воспринимающие поперечные усилия, а также опору 13, воспринимающую продольные усилия. Опора 13 закреплена на балке 14, жестко соединенной с полом 8 кузова.

На фиг. 3 видно, что из-за обкатывания поверхностей 6 по поверх-. ностям 5 средняя плоскость 15 пола

8 кузова отклоняется относительно продольной средней плоскости 16 автомобиля.

На фиг. 5 видно, что поверхность

5 образована деталью, закрепленной на нижней части 17 балки, которая имеет боковины 18 и полки 19 и соединена каждым концом с толстостенной трубой 20, вставленной в другую толстостенную трубу 21, которая жестко соединена с лонжеронами 3 и 4 монтажной рамы.

Балка 17 может закручиваться по отношению к монтажной раме 3,4. Это необходимо, так как при перекосе рамы 1,2 монтажная рама 3,4 также перекашивается, однако балка 17 должна оставаться в нормальном положении. Изображенная на фиг. 8 опора, воспринимающая продольные усилия, имеет на каждой стороне автомобиля одну среднюю планку 22 и по две планки 23-27. Верхние концы каждой планки соединены соответственно одним (не показан) резино-металлическим шарниром с балкой 14. Нижние концы планок посредством одного аналогичного шарнира соединены с лонжероном 3 или 4 монтажной рамы. В нейтральном положении продольные средние плоскости всех планок 23-27 проходят по средней линии обоих шарниров и пересекаются. Если рама 1,2 совместно с монтажной рамой 3,4 имеет перекос, то шарниры смещаются согласно схеме, представленной на фиг. 8.

30 имеет выпуклость, которая взаимодействует с плоской поверхностью 48, образованной нижней (внутренней) стенкой открытого вниз швеллера 49, связанного с балкой 50 пола кузова, который в свою очередь усилен балкой 40

51. Очевидно, что эта конструкция может быть и другой, например, вместо поперечины 47 может быть использован открытый вверх швеллерный профиль, по полке которогб может обкаты- 45 ваться коробчатое тело вместо тела

48. В средней плоскости поперечины

47 или рядом с ней предусмотрена упругая опора 52, допускающая обкат без скольжения. 50

На фиг. 15 три планки 53-55 показаны в положении, когда между рамой и кузовом автомобиля отсутствуют усилия. Осевые линии 56 пересекаются в точке 57, причем осевые линии 56 проходят через оси опорных пальцев

58 и 59 упругих шарниров. Данная

1 ! конструкция позволяет воспринимать продольные усилия и допускает незназ

14542

Шарнир включает в себя наружную втулку 28, соединенную с монтажной рамой 4. Резиновая втулка 29 установлена на гильзе 30, в которой расположен палец 31, проходящий через

5 две планки 22. К балке 4 приварена втулка 32, в которой расположена резинометаллическая опора с резиновой втулкой 33, которая установлена на гильзе 34, через которую проходит палец 35. Другая балка с лонжерона ми 36 и 37 расположена в зоне опор

12, воспринимающих поперечные усилия, Лонжероны 36 и 37 соединены между собой поперечиной 38, на которой установлены две параллельно друг другу плиты 39, между плитами 39 расположен резинометаллический шарнир 40, в котором подвижно установлен рычаг

41, второй конец которого установлен в резинометаллическом шарнире 42, который расположен между двумя щеками 43, сваренными с лонжероном 3 монтажной рамы, 25

На фиг, 14 представлены муфты 44, сваренные с лонжеронами 3 и 4. Муфта

44 выполнена из отрезка толстостенной трубы и взаимодействует с пальцем 45, на другой конец которого надета муфта 46, жестко соединенная с поперечиной 47. Поперечина 47 выполнена из пустотелого стержня квадратного сечения и в средней части чительные перемещения между балкой

60 и лонжероном 61. В варианте исполнения опоры, воспринимающей продольные нагрузки, согласно фиг.16 лонжерон 62 рамы жестко соединен с

1 монтажной рамой 63, в которой упруго установлены опорьые пальцы 64. На каждом пальце 64 установлена соединительная планка 65 или 66, или 67, или 68, или 69, или 70, или 71, каждая из которых верхним концом с помощью шарнирного пальца 72 установлена в балке 73, жестко соединенной с полом 74 кузова автомобиля. Каждый палец 64 или 72 проходит через отверстия двух параллельных друг другу соединительных планок (фиг.17).

Вариант исполнения опоры, воспринимающей поперечные усилия (с тяговым органом), представлен на фиг ° 18 и 19. На лонжеронах 75 и 76 рамы закреплена поперечина 77 с криволинейной поверхностью 78, которая взаимодействует с плоской поверхностью

79, образованной на плите 80. Плита

80 соединена с кузовом. Цепь 81 соединена левым концом с лонжероном 75.

Аналогичная цепь соединена с лонжероном 76. Опорная поверхность цепи

82 опущена относительно поверхности

78 на половину толщины цепи.

В представленной на фиг. 20 и 21 форме выполнения опоры на оба лонжерона 1 и 2 рамы транспортного средства установлена монтажная рама с двумя лонжеронами 3 и 4. В монтажной раме 3, 4 расположена поперечина 83, средняя часть которой изогнута дугообразно так, что центр кривизны лежит на оси 84. На поверхности 85 поперечины 83 обкатывается ролик 86, установленный в кронштейнах 87 и 88, которые установлены в поперечине 89.

Поперечина 89 расположена в балке

90 кузова и на двух лонжеронах 91.

Для предотвращения отрыва ролика

86 от направляющей 85 предусмотрен второй направляющий ролик 92, который установлен с помощью второй опорной шейки 93 также в кронштейнах 87 и 88 и взаимодействует с нижней стороной 94 поперечины 83. Поперечина

83 жестко соединена с двумя трубами

95, которые установлены с возможностью вращения в две наружные трубы

96, причем наружные трубы 96 жестко установлены в каждом из лонжеронов

3 и 4 монтажной рамы. Каждая из труб

1. Многоосный автомобиль с кузовом, содержащий деформируемую от нагрузки раму, соединенную с ней монтажную раму, кузов, опоры для соединения кузова с рамой, расположенные в передней, средней и задней частях кузова автомобиля, и воспринимающие вертикальные, продольные и поперечные усилия, причем опора, расположенная в средней части каждой стороны кузова, выполнена из соединительных планок, каждая из которых связана с рамой посредством упругого шарнира, ось которого расположена перпендикулярно к продольной средней плоскости автомобиля, и с кузовом посредством другого упругого шарнира, ось которого параллельна оси первого шарнира, отличающийся тем, что, с целью исключения деформации кузова, опора, воспринимающая вертикальные усилия, выполнена из двух частей, одна из которых выполнена в виде дугообразной поперечины, соединенной своими концами с рамой и направленной выпуклой средней частью вверх, а вторая часть выполнена в виде поверхности, взаимодействующей с дугообразной поперечиной и закрепленной на кузове автомобиля, при этом опора, воспринимающая продольные усилия и расположенная в средней части кузова, выполнена с каждой стороны автомобиля по меньшей мере из двух планок, осевые линии которых, проходящие через оси шарниров, пересекаются в одной точке, расположенной на стороне рамы автомобиля, причем шарниры, соединяющие планки с кузовом и с рамой, расположены на осях, параллельных продольной оси автомобиля. ?. Автомобиль по и. 1, о т л ич а ю шийся тем, что опора, воспринимающая вертикальные усилия, выполнена из двух частей, одна из которых выполнена из дугообразной поперечины, своими концами установленной в монтажной раме с возможно5 14542

95 установлена с возможностью поворота относительно труб 96, так что поперечина 83 может поворачиваться вокруг общей оси 97.

В опорах, представленных на фиг.22 и 23,.лонжероны 1 и 2 рамы транспортного средства, и лонжероны 3 и 4 монтажной рамы, и лонжероны 91 кузова и нижняя балка 90 кузова аналогичны 10 их исполнению на фиг. 20 и 21. В этом случае под нижнюю балку 90 установлена балка 98, на которой укреплены две опорные несущие пластины 99 и 100. В монтажной раме 3,4 установ- 15 лена поперечина 101. В монтажной раме 3,4 укреплены две трубы 102, в которых установлены с возможностью поворота две трубы 103, жестко соединенные с поперечиной 101. Болт 20

104 и гайка. 105 соединяют детали

101 и 103 воедино. На поперечине 101 укреплены две опорные несущие пластины 106 и 107, в которых установлена наружная втулка 108 резинометалличес- 25 кой опоры, установленной на опорной цапфе 109. Ось опорной цапфы 109 со. впадает с осью перекоса.

На фиг. 24 представлена конструкция, в которой в передней части ку- 30 зова установлены опорные органы с роликами 86 обката согласно фиг.20 и 21, а в средней части — опорные . Органы- согласно фиг. 22 и 23. При этом видно, что лонжероны 91 кузова всегда поворачиваются вокруг оси 84 перекоса.

Вариант исполнения опоры, воспринимающей продольные усилия, представлен на фиг. 25 и 26„ 40

С лонжеронами 3 и 4 монтажной рамы соединена несущая пластина 110, жестко связанная с опорной цапфой 111

На этой опорной цапфе 111 установле на с воэможностью вращения опорная труба 112, жестко соединенная с несущей опорной плитой 113. Плита 113 соединена с соответственно одним из лонжеронов 9 1 кузова. Общая ось 114 расположенных коаксиально друг другу опорных цапф 111 пересекает ось 84 перекоса.

На фиг. 27-28 показан опорный узел траверсы, которая может отклоняться ,по отношению к монтажной раме. С лонжеронами 3 и 4 жестко соединено по одной втулке 115. Во втулках 115.устанавливается траверса 116. Труба

117 установлена в промежуточной опорной трубе 118 ° Обе торцовые пластины

119 соединены между собой посредством болта 120 и гайками 121. Конструкция обеспечивает отсутствие нагрузки на трубу 117 или стяжной болт 120.

Формула изобр ете ния

1454244 стью ограниченного вращения вокруг горизонтальной оси и направленной выпуклой средней частью вверх, а вторая часть выполнена в виде двух

5 роликов, один из которых взаимодействует с верхней стороной поперечины, а другой — с нижней, причем оба ролика соединены с кузовом автомобиля и их оси параллельны друг другу. 10

3. Автомобиль по и. 1, о т л ич а ю шийся тем, что опора, воспринимающая чоперечные усилия, выполнена в виде рычага, соединенного с рамой шарниром, ось которого парал- 5 лельна продольной оси автомобиля, и с кузовом другим шарниром, ось которого параллельна оси первого шарнира, причем другой шарнир выполнен .в закрепленном на кузове кронштейне. 20

4. Автомобиль по и. 1, о т л ич а ю шийся тем, что опора, воспринимающая поперечные усилия, выполнена из двух шарнирно соединенных между собой кронштейнов, один 25 из которых жестко установлен на кузове автомобиля,.а другой — на попере.чине рамы,.при этом ось шарнира параллельна продольной оси автомобиля, а другой кронштейн выполнен с воз- 30 можностью поворота вокруг поперечной оси.

5. Автомобиль по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что опора, воспринимающая поперечные усилия, выполнена в виде двух тяговых элементов, одними концами закрепленных на противоположных лонжеронах рамы автомобиля, а другими концами — на противоположных концах кузова, причем тяговые элементы расположены на опорных поверхностях. б. Автомобиль по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что шарнир, соединяющий раму автомобиля и рычаг, расположен в лонжероне монтажной рамы.

7. Автомобиль по п. 4, о т л ич а ю шийся тем, что на поперечине установлена труба, причем соединение между трубой и одним лонжероном монтажной рамы выполнено жестким в вертикальном направлении и упругим — в горизонтальном направлении.

8. Автомобиль по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что вторая часть опоры, воспринимающей вертикальные усилия, выполнена в виде плоской пластины.

9. Автомобиль по и. 8, о т л ичающий с я тем, что рядом с дугообразной поперечиной, взаимодействующей с плоской пластиной, расположен элемент крепления, выполненный в виде двух болтов, соединякмцих поперечину с плоской пластиной через упругие втулки.

10. Автомобиль по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что дугообразная поперечина жестко соединена с рамой.

11. Автомобиль по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что одна из частей опоры, воспринимающей вертикальные нагрузки, выполнена с возможностью поворота вокруг поперечной оси.

12. Автомобиль по п, 1, о т л ич а ю шийся тем, что между кузовом и рамой предусмотрено нечетное количество планок.

1454244

1454244

1454244

8 ф! 454244

1454244

1454244

ФиаФ

Фиг. 7

1 454 244

ФИГ.1У

gute. Zf

ФМг. _#_

1454244

Фиг. Г2

1454244

Составитель Г. Гандыбин

Редактор В. Бугренкова Техред А. Кравчук Корректор В.Гирняк

Заказ 7307/58 Тираж 480 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r Ужгород, ул. Проектная, 4

Многоосный автомобиль с кузовом Многоосный автомобиль с кузовом Многоосный автомобиль с кузовом Многоосный автомобиль с кузовом Многоосный автомобиль с кузовом Многоосный автомобиль с кузовом Многоосный автомобиль с кузовом Многоосный автомобиль с кузовом Многоосный автомобиль с кузовом Многоосный автомобиль с кузовом Многоосный автомобиль с кузовом Многоосный автомобиль с кузовом Многоосный автомобиль с кузовом Многоосный автомобиль с кузовом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортно му машиностроению, а конкретно к конструкциям опрокидывающихся кабин транспортных средств

Изобретение относится к опоряьлм устройствам транспортного средства для транспортировки длинномерного груза

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки панелей, перегородок , стеклоблоков и перекрытий для строительных конструкций

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устанавливаемой на раме пространственной модульной конструкции для размещения агрегатов автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности, к рамам транспортных средств

Изобретение относится к самосвальным транспортным средствам, применяемым в строительстве

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту кузов транспортного средства содержит продольный и поперечный элементы. Поперечный элемент имеет поверхность перемычки, которая конфигурирует верхнюю поверхность, реберную часть и поверхность вертикальной стенки. Поперечный элемент имеет фланец, сформированный на продольном конце непрерывно вокруг поверхности перемычки, реберной части и поверхности вертикальной стенки. Фланец имеет ширину фланца, в центре в направлении периметра своей изогнутой части, не меньшую, чем минимальная ширина фланца в области, исключающей центр в направлении периметра изогнутой части. Поперечный элемент имеет прочность на растяжение 440 МПа или более. По второму варианту кузов транспортного средства содержит переднюю панель пола, боковую продольную балку и поперечную траверсу пола. Передняя панель пола имеет туннельную часть с вертикальной стенкой и имеет фланцевые части на обоих поперечных краях. Боковая продольная балка соединена посредством фланцевой части с передней панелью пола. Достигается повышение жесткости конструкции. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 44 ил., 1 табл.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Лонжерон конструкции основания кузова автотранспортного средства содержит кронштейн траверсы амортизатора и устройство усиления. Кронштейн траверсы амортизатора расположен в лонжероне и выполнен с возможностью взаимодействия с траверсой амортизатора, проходящей через лонжерон. Устройство усиления расположено внутри лонжерона и соединено с кронштейном траверсы посредством первых неразъемных средств крепления, а с лонжероном – с помощью вторых неразъемных средств крепления только на уровне нижнего края устройства усиления. Автотранспортное средство содержит упомянутый лонжерон. Достигается повышение прочности лонжерона. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки всевозможных грузов, в частности к кузовам с трансформацией объема, и может быть использовано на транспорте, в строительстве, сельском хозяйстве, а также в других отраслях народного хозяйства, где требуется перевозка грузов различных габаритов
Наверх