Способ ремонта отверстий проушин звеньев гусениц

 

Изобретение относится к ремонту машин и может быть использовано на предприятиях, занимающихся ремонтом и восстановлением изношенных деталей. Цель изобретения - повьш1ение качества ремонта звеньев гусениц и увеличение производительности труда. Выполняют продольную прорезь в стенке проушины со стороны ее наибольшего) износа. Между калибровочным пальцем и изношенной проушиной устанавливают с гарантированным зазором износостойкий вкпадьш, имеющий форму и размеры профиля поперечного сечения, образуемые дугой окружности с радиусом калибровочного пальца и другой эллипса, одна полуось которого равна радиусу указанной выше Дуги, а другая полуось больше первой. Затем производят приварку вкладалпа по всей длине проушины через выполненную прорезь с заплавкой зазора и прорези. За счет выполнения вкладыша из материала с большой износостойкостью послеремонтный ресурс звеньев значит ельно увеличивается . 2 ил. I (Л 4i 01 4i Од 09

СОЮЗ СОВЕТСНИХ .

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1454631 А1

Д11 4 В 23 Р 6/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4093515/30-27 (22) 11. 07.. 86 (46) 30.01.89. Бюл. У 4 (71) Малоярославецкий филиал Государственного всесоюзного научно-исследовательского технологического института ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка и Центрального опытно-конструкторского и технологического бюро (72) В.M.Бабушкин и А.М.Бояркин (53) 621.797(088.8) (56) Технология ремонта машин и оборудования. Под ред. И.С.Левитского

M. Колос, 1975, с. 379, рис. 271.

Шкуратовский Г.д. Сварочные работы при монтаже строительных сварных конструкций. Киев: Будивельник, 1977, с. 84, рис. 22.

Лапидус В.А. и др. Ремонт вагонов сваркой. Трансжелдориздат, 1935, с, 231-232 °

Воловик Е.Л; Справочник по восстановлению деталей. М.: Колос, 1981, рис. 93, с. 199.

Авторское свидетельство СССР

У 996161, кл. В 23 P 6/04, 1981. (54) СПОСОБ РЕМОНТА ОТВЕРСТИЙ ПРОУШИН ЗВЕНЬЕВ ГУСЕНИЦ (57) Изобретение относится к ремонту машин и может быть использовано на предприятиях, занимающихся ремонтом и восстановлением изношенных деталей.

Цель изобретения — повышение качества ремонта звеньев гусениц и увеличение производительности труда. Вы-. полняют продольную прорезь в стенке проушины со стороны ее наибольшего износа. Между калибровочным пальцем и изношенной проушиной устанавливают с гарантированным зазором иэносостойкий вкладьпп, имеющий форму и размеры профиля поперечного сечения, обраэуе" Q мые дугой окружности с радиусом калибровочного пальца и другой эллипса, одна полуось которого равна радиусу Сю указанной выше дуги, а другая полуось больше первой. Затем производят приварку вкладыша по всей длине проушины через выполненную прорезь с saппавкой зазора и прорези. 3а счет выполнения вкладыша из материала с, большой иэносостойкостью послеремонт- р ! ный ресурс звеньев значительно увеличивается. 2 ил.

М}

Ои4б

1454631

Изобретение относится к способам ремонта деталей, в частности звеньев гусеничных транспортных средств, и может быть использовано на предприятиях, занимающихся восстановлением изношенных деталей, Целью изобретения является повышение качества ремонта звеньев гусениц путем увеличения износостойкости вос- 1ð . становленной поверхности и увеличение производительности труда.

На фиг.1 изображено восстановленное звено проушины; на фиг,2 — уста- . навливаемый вкладьпп, f5

Профиль изношенной поверхности от-! верстия проушины в начальный период

Iработы гусеничного шарнира, по крайней мере при износе проушины до раз мера, допускаемого без ремонта, име- 20 ет эллипсовидную форму. Вкладыш, имеющий форму, аналогичную начальному профилю изношенной проушины, и толщину в средней его части, заведомо меньшую, чем величина зазора, ус- 25 танавливают между технологическим пальцем и изношенной поверхностью, Это позволяет устанавливать вкладьпн ,без какой-либо подгонки, обеспечивая

1 в то же время наиболее полное приле- 30 гание кромок вкладыша в диаметрально противоположных точках к стенкам про HM °

Способ осуществляется следующим образом.

Проушину 1 разрезают по оси симметрии со стороны наибольшего ее износа. Затем в отверстие устанавли вают палец 2 и вкладыш 3. Через прорезь 4 приваривают вкладыш 3 по всей 40 длине проушины 1 и заплавляют про" резь 4 на всю толщину стенки.

Резку проушин звеньев гусениц тракторов класса 30 кН проводили 45 электроконтактным способом диском из стали 3 диаметром 200.мм и толщиной 5 мм.

Вкладыши изготовляли из полосовой стали 45 толщиной 3,0-3,5 мм.

Приварку вкладьппа и заплавку прорези проводили электродом ЦНИИН-4 диаметром 4 мм на постоянном токе

120-140 А, величина которого была принята исходя из рекомендаций для данной марки электродов.

Способ не требует для своего осуществления дорогостоящего оборудования и дефицитных материалов, гараити" рует восстановление номинальных размеров отверстий проушин звеньев.

Привариваемые вкладыши могут быть изготовлены из материала, обладающего большей по сравнению с основным материалом звена износостойкостью, в связи с чем послеремонтный ресурс звеньев может быть значительно увеличен.

Формула изобретения

Способ ремонта отверстий проушин звеньев гусениц, при котором производят резку перемычки проушины в месте наибольшего износа, устанавливают калибрующий палец и заваривают прорезь, о т -л и ч а ю шийся тем, что, с целью повьппения качества ремонта и увеличения производительности труда, в полость между калибрующим пальцем и стенкой перемычки устанавливают вкладыш с зазором между внешней поверхностью вкладьппа и внутренней поверхностью перемычки, вкладыш выполняют в форме полумесяца, ограниченного с внутренней стороны дугой окружности с радиусом, равным радиусу калибровочного пальца, а с внешней стороны — дугой эллипса с меньшей полуосью, равной радиусу, и большей полуосью, превышающей радиус калибровочного пальца, а приварку вкладыша осуществляют через прорезь, заполняя зазор между вкладьппем и стенкой пере. мычки

1454631

Составитель Н.Тютченкова

Техред М.Дидык Корректор С.Шекмар

Редактор А.Маковская

Заказ 7390/19 Тираж 892 Подписное

ВНИИПИ Государственного койитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ ремонта отверстий проушин звеньев гусениц Способ ремонта отверстий проушин звеньев гусениц Способ ремонта отверстий проушин звеньев гусениц 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к восстановлению деталей наплавкой и м.б

Изобретение относится к способам восстановления деталей, содержащих зубчатый венец, и найдет гфименение в ремонте

Изобретение относится к теплотехнике и может быть использовано для ремонта и восстановления ресурса литых корпусов

Изобретение относится к технике восс.тановления ступенчатых валов и может быть использовано при восста новлении поверхностей трения коленчатых валов и других деталей с цнлиндрическиьш поверхностями, имeющи и галтельные переходы

Изобретение относится к ремонтному производству, восстановлению внутренней поверхности гильз и цилиндров двигателей и компрессоров

Изобретение относится к восстановлению деталей -машин и найдет применение в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к ремонту , а именно к способам ремонта емкостей с применением сварки различного рода емкостей, цистерн, трубопроводов и т.п., может быть использовано в химической, нефтеперерабатывающей и других отраслях промышленности, а также в трубопроводном транспорте

Изобретение относится к способам и устройствам для ремонта корпусов шестеренных насосов и может быть использовано в различных отраслях промышленного производства

Изобретение относится к ремонтному производству, а именно к восстановлению изношенных деталей машин, в частности к устройствам для восстановления крестовых ножей промышленных мясорубок пластическим деформированием

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для восстановления и упрочнения методом индукционной наплавки крупногабаритных деталей и узлов, например, деталей и узлов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к технике обновления ремонтопригодных деталей путевых машин методом плазменно-порошковой наплавки с последующей шлифовочной доводкой реконструированных образующих поверхностей
Изобретение относится к ремонту сваркой и может быть использовано при ремонте роликов машин непрерывного литья заготовок, рабочих валков станов горячей прокатки и других деталей, работающих в условиях циклического термического нагружения
Изобретение относится к обработке метала и может быть использовано при восстановлении и ремонте техники в сельскохозяйственном производстве, производимом централизовано
Наверх