Устройство для изготовления покрышек пневматических шин

 

Изобретение относится к области изготовления шин транспортных средств и предназначено для наложения протектора и боковин на каркас покрышек методом литья под давлением. Цель изобретения - повышение надежности устройства в работе. Для это го оно снабжено армированными диафрагмами 13 и средствами 26 для подачи рабочей среды под давлением в полости между диафрагмами 13 и эластичными диафрагмами 15. Диафрагмы 13 расположены между диафрагмами 15 и герметичными камерами 23. Диафрагмы 13 закреплены вместе с диафрагмами 15 по периметру на полукольцевых элементах 11 корпуса. Сначала через средства 25 рабочая среда под давлением подается в камеры 23. Последние перемещают диафрагмы 13 и 15 к центру устройства. Происходит перераспределение и уплотнение резиновой смеси 28 в загрузочной камере. Затем рабочая среда подается под давлением через средства 26 между диафрагмами 13 и 15. При этом диафрагмами 15 резиновая смесь продавливается через литниковую ш,ель А в полость пресс-формы, а диафрагмы 13 вытесняют рабочую среду из камер 23. 7 ил. (Q (Я

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄ SU ÄÄ 1454726

А2

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1171364 (2I) 4287847/31-05 (22) 21.07.87 (46) 30.01.89. Бюл. № 4 (71) Ярославский политехнический институт (72) Ф. Ф. Неплохов, А. В. Хабаров, А. Н. Веткин, В. Н. Оборин и Н. Г. Бекин (53) 678.057.74:678.065 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1171364. кл В 29 D 30/06, !983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ

ШИН (57) Изобретение относится к области изготовления шин транспортных средств и предназначено для наложения протектора и боковин на каркас покрышек методом литья под давлением. Цель изобретения— повышение надежности устройства -в работе.

Для этого оно снабжено армированнымй (51) 4 В 29 D 30/06, В 29 С 35/02 45/02 диафрагмами 13 и средствами 26 для подачи рабочей среды под давлением в полости между диафрагмами 13 и эластичными диафрагмами 15. Диафрагмы 13 расположены между диафрагмами 15 и герметичными камерами 23. Диафрагмы 13 закреплены вместе с диафрагмами 15 по периметру на полукольцевых элементах 11 корпуса. Сначала через средства 25 рабочая среда под давлением подается в камеры 23. Последние перемещают диафрагмы 13 и 15 к центру устройства. Происходит перераспределение и уплотнение резиновой смеси 28 в загрузочной камере.

Затем рабочая среда подается под давлением через средства 26 между диафрагмами 13 и 15. При этом диафрагмами 15 резиновая смесь продавливается через лит никовую щель А в полость пресс-формы, а диафрагмы 13 вытесняют рабочую среду из камер 23. 7 ил.

1454726

Изобретение относится к технике изтовления шин транспортных средств, предазначено для наложения протектора и боковин на каркас покрышек методом литья !on давлением и является усовершенст«ованием изобретения по авт. св. № 1171364.

Цель изобретения — повышение надежности устройства в работе.

На фиг. 1 изображено предлагаемое стройство в период подготовки к рабое; на фиг. 2 — то же, в рабочем оложении при уплотнении резиновой смеси; а фиг. 3 — то же, в рабочем положеии при выдавливании резиновой смеси формующую полость; на фиг. 4 — то е, поперечное сечение по экваториальной . лоскости покрышки в рабочем положении; а фиг. 5 — то же, в нерабочем поожении; на фиг. 6 — вид А на фиг. 5; а фиг. 7 — сечение Б — Б на фиг. 6.

Устройство для изготовления покрышек невматических шин содержит разъемную ресс-форму с кольцевой литниковой щелью по плоскости разъема верхней 1 и нижней 2 олуформ и сердечником 3 переменной жестости. Концентрично верхней полуформе 1 с озможностью аксиального перемещения усановлена приводная запорная гильза 4 с акиально подвижным относительно нее кольевым вкладышем 5. Перемещение вклаыша 5 относительно гильзы 4 ограниивается с помощью винта 6. Верхняя 1 нижняя 2 полуформы крепятся к верхей 7 и нижней 8 плитам с помощью олтов 9.

В устройстве имеется литьевой узел 10, котор ы и содерж ит кол ьцевой кор пус, состоящий из разъемных полукольцевых элементов ll и 12, смонтированных с возможностью радиального перемещения относительно пресс-формы, и расположенный в загрузочной камере корпуса кольцевой плунжер, образованный армированными диафрагмами 13 и 14 и эластичными диафрагмами 15 и 16. Диафрагмы изготовлены, например, из резины на основе силаксанового каучука и закреплены по периметру на кольцевых частях, причем диафрагмы 13, 4 и 15, 16 верхними и нижними относительно экваториальной плоскости покрышки бортами крепятся в кольцевых элементах 11 и 12 с помощью прижимов 17 и 18 и болтов 19, а левыми и правыми концами крепятся в кольцевых элементах 11 и 12 с помощью планок 20 и 21 и винтов 22.

На корпусе литьевого узла, например, на верхних прижимах 17 выполнен кольце. вой выступ Ь, а на кольцевом вкладыше 5 — кольцевой паз с для взаимодействия с выступом b.

Привод армированных диафрагм 13 и 14 выполнен в виде герметичных камер 23 и 24, размещенных в плоскостях между полукольцевыми элементами 11 и 12 и диаф5

10 l5

55 рагмами 13 и 14. Камеры 23 и 24 выполнены из маслостойкой резины, например, на основе нитрильных каучуков, имеют форму частей тора и снабжены средствами 25 для подачи в них под давлением рабочей среды.

Привод эластичных диафрагм 15 и 16 осуществляется подачей рабочей среды в полость между диафрагмами 13, 14 и 15, 16 через средства 26.

В качестве рабочей среды можно испол ьзо в ать м а сл о.

Кольцевой вкладыш 5 имеет возможность относительного перемещения по запорной гильзе 4, что обеспечивает надежное центрирование и герметичное соединение литьевого узла с пресс-формой. Если во время работы устройства резиновая смесь попадает в систему выступ Ь вЂ” паз с или прижимы 17 и 18 хоть немного отключаются от начального положения, достигнутого при сборке литьевого узла, все равно обеспечиваются надежная стыковка и герметизация литьевого узла и прессформы за счет самоустановки вкладыша 5.

Для нагрева пресс-формы в верхней 1 и нижней 2 полуформах и элементах 11 и 12 выполнены гнезда d для установки электронагревателей. Снаружи литьевой узел и пресс-форма запираютси охватывающим кольцом 27 с приводом (не показан).

Устройство работает следующим образом.

Когда кольцевые элементы 11 и 12 отведены от пресс-формы в загрузочную камеру вручную или с помощью шприцмашины, закладывается резиновая смесь 28 (фиг. 1). Диафрагмы 13, 14 и 15, 16 находятся в исходном положении. Вовнутрь полуформ 1 и 2 устанавливается сердечник 3 с каркасом 29 покрышки. Затем кольцевые элементы 11 и 12 подводятся с помощью привода (не показан) с двух сторон к пресс-форме и запираются охватывающим кольцом 27 (фиг. 2). Запорная гильза 4 в это время находится в ниж-. нем положении, центрирование и герметизация литьевого узла и полуформ осуществляются с помощью системы выступ b — паз с. После этого через средства 25 в камеры 23 и 24 подается под давлением рабочая среда, вследствие чего камеры 23 и 24 увеличиваются в объеме, а армированные диафрагмы 13 и 14 перераспределяют и уплотняют резиновую смесь в загрузочной камере. Затем через средства 26 рабочая среда подается под давлением в полости между диафрагмами 13, 14 и 15, 16. Запорная гильза 4 устанавливается в верхнее положение, а диафрагмы 15 и 16 вытесняют резиновую смесь 28 в формующую полость пресс-формы, образованную наружной поверхностью каркаса 29 и внутренней поверхностью полуформ 1 и 2. Поскольку давление рабочей среды, подаваемой в герметичные камеры 23

1454726 у а а

Щцг.! и 24, меньше, чем в полостях между диафрагмами 13, 14 и 15, 16, то после установки запорной гильзы 4 в верхнее положение резиновая смесь 27 выдавливается в формующую полость только эластичными диафрагмами 15 и 16, а армированные диафрагмы 13 и 14 возвращаются в исходное положение, выдавливая рабочую среду из камер 23 и 24. Перемещение экваториальной части армированных диафрагм 13 и 14, необходимое для перераспределения и уплотнения резиновой смеси, невелико, и, следовательно, деформации этой части диафрагм не приводят к снижению их долговечности. Экваториальные части эластичных диафрагм 15 и 16 вследствие одинаковой плотности резиновой смеси в загрузочной воронке приближаются к литнику равномерно по всему периметру и подходят к нему в тот момент, когда формующая полость полностью заполнена резиновой смесью.

После заполнения формующей полости опускается запорная гильза 4, которая перекрывает литниковую щель а. После этого подача рабочей среды прекращается, давление в литьевом узле сбрасывается, опускается с помощью привода (не показан) охватывающее кольцо 27 и литьевой узел с помощью привода отводится к следующей пресс-форме для заливки в нее смеси или заправляется новой порцией смеси.

После отвода литьевого узла производится вулканизация покрышки, далее верхняя плита 7 пресса с верхней полуформой I и размещенными на ней запорной гильзой 4 и вкладышем 5 поднимается, позволяя извлекать готовую покрышку.

Формула изобретения

Устройство для изготовления покрышек пневматических шин по авт. св. № 171364, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства в работе, оно снабжено армированными диафрагмами, расположенными между герметичными камерами и эластичными диафрагмами и зак20 репленными вместе с последними по периметру на полукольцевых элементах, и средствами для подачи рабочей среды под давлением в полости между армированными и эластичными диафрагмами.

145472б

ОГ.

1454726

272

1454726 б-б

22

Уаг. 7

Сост авительВ.Батурова

Редактор А. Огар Техред И. Верес Корректор Н. Король

Заказ 7399/24 Тираж 536 П одп исное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113 035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для изготовления покрышек пневматических шин Устройство для изготовления покрышек пневматических шин Устройство для изготовления покрышек пневматических шин Устройство для изготовления покрышек пневматических шин Устройство для изготовления покрышек пневматических шин Устройство для изготовления покрышек пневматических шин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к производству пневматических шин и может быть использовано для навешивания заготовок покрышек на конвейер в цехах сборки и вулканизации

Изобретение относится к шинной промышленности и предназначено для изготовления покрышек из одиночной нити

Изобретение относится к области изготовления пневматических шин транспортных средств

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для наложения усиливающего слоя каркаса покрышки путем укладки одиночной нити на дорн

Изобретение относится к шинной промышленности и предназначено для изготовления покрышек из одиночной нити

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности, в частности к изготовлению каркаса покрышки из одиночной нити

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для изготовления покрышек из одиночной нити

Изобретение относится к шинной промышленности и предназначено для изготовления покрышек из одиночной нити

Изобретение относится к технике изготовления шин и предназначено для изготовления литых покрышек пневматических шин

Изобретение относится к изготовлению пневматических шин и предназначено для изготовления покрышек пневматических шин методом литьевого прессования

Изобретение относится к технике изготовления полимерных изделий и может быть использовано для изготовления резиновых технических изделий методом литьевого прессования

Изобретение относится к области переработки пластических масс и может быть использовано для изготовления полимерных уплотнений

Изобретение относится к прессформам для изготовления литьевым прессованием полимерных изделий Цель изобретения - повышение надежности работы пресс-формы

Изобретение относится к производству резинотехнических изделий и предназначено для их изготовления методом литьевого прессования, изобретения - повьпаение качества резинотехнических изделий за счет достижения однородной степени их вулканиза г, ции

Изобретение относится к переработке полимерных материалов и может быть использовано для изготовления кольцевых резиновых изделий

Изобретение относится к изготовлению пневматических шин и предназначено для изготовления покрышек пневматических шин методом литьевого прессования
Наверх