Привод механизма подачи

 

Изобретение м. б. использовано в лесной и деревообрабатывающей, промышленности . Цель изобретения - повышение надежности работы привода механизма подачи путем обеспечения точности позиционирования . Электродвигатель 1 установлен на основании 2. Звено 7 трехзвенного дифференциального редуктора 3 соединено с электродвигателем 1, звено 8 - с механизмом подачи. Звено 10 посредством кривошипного механизма 11 связано с накопителем энергии через управляемый обгонный механизм. Накопитель энергии выполнен в виде гидроаккумулятора 4, обгонный механизм - в виде одностороннего гидрозамка 5. Кривошипный меха низм снабжен гидроцилиндром 13, штЪк 12 к-рого связан с кривошипным механизмом 11, корпус 14 - с основанием 2. Рабочие полости 16, 17 соединены через распределитель 18 с напорной линией 19 и сливом 20. Гидроаккумулятор 4 подключен к линии 19 через гидрозамок 5, полость 23 управления к-рого сообщена со сливом 20 и гидроаккумулятором 4 через дополнительный распределитель 25. 2 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК g 4 В 60 К 17 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А 14

2÷ шпиг.7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4247061/25-29 (22) 15.05.87 (46) 30.01.89. Бюл. № 4 (71) Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизации и энергетики лесной промышленности (72) Т. И. Ардашников,, А. А. Аржаков, В. А. Лазарев, Н. Г. Горохов и И. Г. Фомкина (53) 621.225.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 973987, кл. F 16 Н 37/08, 1980. (54) ПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДАЧИ (57) Изобретение м. б. использовано в лесной и деревообрабатывающей. промышленности. Цель изобретения — повышение надежности работы привода механизма подачи путем обеспечения точности позиционирования. Электродвигатель 1 установлен

„„SU„„1454738 А1 на основании 2. Звено 7 трехзвенного дифференциального редуктора 3 соединено с электродвигателем 1, звено 8 — с механизмом подачи. Звено 10 посредством кривошипного механизма 11 связано с накопителем энергии через управляемый обгонный механизм. Накопитель энергии выполнен в виде гидроаккумулятора 4, обгонный механизм — в виде одностороннего гидрозамка 5. Кривошипный механизм снабжен гидроцилиндром 13, шток 12 к-рого связан с кривошипным механизмом 11, корпус 14 — с основанием 2. Рабочие полости 6, 17 соединены через распределитель 18 с напорной линией 19 и сливом 20. Гидроаккумулятор 4 подключен к линии 19 через гидрозамок 5, полость 23 управления к-рого сообщена со сливом 20 и гидроаккумулятором 4 через дополнительный распределитель 25. 2 ил.

1454738

Изобретение относится к гидромеханическим механизмам подачи и может быть использовано в лесной и деревообрабатывающей промышленности.

Цель изобретения — повышение надеж иост и р а боты.

На фиг. 1 приведена гидромеханическая схема привода механизма подачи; на фиг. 2 — кинематическая схема соеди; нения гидроцилиндра с кривошипным меха низмом.

Привод механизма подачи содержит электродвигатель 1, установленный на основании 2, . трехзвенный дифференциальный редуктор 3, гидроаккумулятор 4, выполняющий функцию накопителя энергии, односторонний гидрозамок 5, выполняющий функцию управляемого обгонного механизма, и тормозное устройство 6.

Звено 7 дифференциального редуктора 3 связано с электродвигателем, звено 8 — с механизмом подачи, в качестве которого используется корпус 9 редуктора 3, а звено 10 — с кривошипом 11, с которым связан шток 12 гидроцилиндра 13, корпус 14 которого шарниром 15 соединен с ; основанием 2. Рабочие полости 16 и 17 гид роцилиндра 13 связаны через распределитель !8 с напорной линией 19 и слив, ной линией 20. К напорной линии 19 под, ключен через золотник 21 насос 22, а гидроаккумулятор 4 соединен с напорной ,,линией 19 через односторонний гидрозамок 5, ,полость 23 управления которого сообщена со сливом 24 и гидроаккумулятором 4 через дополнительный распределитель 25. Кла; пан 26 ограничивает развиваемую мощ-! ностьь насоса 22.

Привод механизма подачи работает следующим образом.

В исходном положении насос 22 работает на слив 24 через золотник 21, гидроаккумулятор 4 разряжен и.заперт гидрозамком 5, полость 23 управления которого через дополнительный распределитель 25 сообщена со сливной линией 20, а корпус 9 редуктора 3 заторможен тормозным устройством 6. Затем заряжают гидроаккумул ятор 4.

При включении электродвигателя 1 отключается тормозное устройство 6, а электродвигатель 1 работает в режиме динамического торможения. При этом напорная линия 19 соединяется с рабочей полостью 16 гидроцилиндра 13, полость 17 которого соединяется со сливной линией 20, а полость 23 управления гидрозамка 5 соединяется с аккумулятором 4. Поэтому гидроаккумулятор 4 соединяется с рабочей полостью 16 гидроцилиндра 13, шток 12 которого под действием давления в гидроаккумуляторе 4 перемещается вверх (по чертежу), что обеспечивает поворот корпуса 9 редуктора 3. При этом электродвигатель 1

55 под действием реактивного момента вращается на малой скорости и pa6mae г в режиме динамического торможения.

Когда энергия в гидроаккумуляторе 4 будет почти полностью использована и шток

12 гидроцилиндра 13 будет находиться близко к крайнему верхнему положению, включается в режим пуска электродвигатель 1, который разгоняется практически вхолостую.

Пока скорость электродвигателя меньше приведенной скорости вращения корпуса 9 редуктора 3, шток 12 продолжает перемещаться вверх, а гидроаккумулятор 4 про-. должает разряжаться. При этом момент сопротивления на валу электродвигателя 1 уменьшается от величины, соответствующей почти разряженному состоянию гидроаккумулятора 4 в момент включения элекродвигателя 1, до величины, близкой к нулю и соответствующей разряженному гидроаккумулятору 4. Когда скорость двигателя 1 станет выше приведенной скорости корпуса 9 редуктора 3, шток 12 под действием реактивного момента перемещается вниз и заряжает гидроаккумулятор 4, электродвигатель 1 разгоняется до установившейся скорости, при этом момент сопротивления на его валу близок к моменту холостого хода и гидроаккумулятор 4 заряжается за этот период раз= гона двигателя незначительно. Весь период разгона двигателя происходит практически вхолостую, т. е. за сравнительно короткое время и при сравнительно небольших затратах энергии. При разгоне электродвигателя 1 на корпус 9 редуктора 3 передается незначительный крутящий момент и скорость вращения корпуса 9 остается близкой к той, которая достигнута за период разгона гидроцилиндром 13 от гидроаккумулятора 4. По мере вращения электродвигателя 1 на установившейся скорости за счет реактивного момента шток 12 перемещается вниз и заряжает гидроаккумулятор 4. Крутящие моменты на валу электродвигателя 1 и корпусе 9 растут соответственно росту давления в гидроаккумуляторе 4. Корпус 9 редуктора разгоняется под действием его возрастающего крутящего момента. Перемещение штока 12 вниз, зарядка гидроаккумулятора 4 и возрастание крутящих моментов на валу электродвигателя 1 и корпусе 9 продолжаются до тех пор, пока приведенная скорость корпуса 9 не достигнет установившейся скорости электродвигателя 1. За период времени от того момента, когда скорость электродвигателя 1 достигнет скорости предварительно разогнанного гидроцилиндром 13 корпуса 9 редуктора, до того момента, когда скорость корпуса 9 достигнет установившейся скорости электродвигателя 1 управляющая полость 23 гидрозамка 5 соединяется со сливом 24 и гидрозамок 4 работает в режиме обратного клапана. В гидроаккумуляторе 4 саккуму1454738 Рог.2

Составитель А. СтесинРедактор А. Orap Техред И. Верес Корректор Н. Король

3aказ 7399 24 Тираж 527 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113 035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4 лирована энергия, накопленная за период разгона корпуса 9 электродвигателем 1.

После достижения корпусом 9 установившейся скорости распределитель 18 соединяет полости 16 и 17 гидроцилиндра 13 со сливом 24. За счет реактивного момента шток 12 перемещается вниз до упора. При этом жидкость свободно переливается из полости 16 в полость 17. После того, как на установившейся скорости корпус 9 переместит лесоматериал на необходимое расстояние и будет подана команда на останов, электродвигатель 1 переключается в режим динамического торможения. При этом он тормозится вхолостую, а шток 12 гидроцилиндра 13 свободно перемещается вверх за счет реактивного момента, определяемого инерционностью корпуса 9 редуктора 3 и лесоматериала, которые тормозятся за счет сил трения. Когда скорость двигателя l. будет близка к нулю, распределитель 18 подключает полость 16 к сливной линии 20, а полость 17 — к напорной линии 19.

После этого торможение вращения корпуса 9 и перемещение лесоматериала осуществляются с накоплением энергии торможения в гидроаккумуляторе 4, в который жидкость поступает из полости 17 через гидрозамок 5. Команда на торможение подается в такой момент, чтобы останов вращения корпуса 9 производился с переездом торцом лесоматериала отметки необходимой длины сортимента. После остановки вращения корпуса 9 редуктора дополнительный распределитель 21 подключает насос 22 к напорной линии 19. При этом жидкость от насоса 22 поступает в полость 17 гидроцилиндра 13. Поскольку электродвигатель 1 заторможен динамическим торможением, от движения штока 12 вниз корпус 9 поворачивается назад. Возврат на малой скорости происходит до тех пор, пока торец лесоматериала не вернется в зону точного отмера. В этот момент включается. тормоз 6, а динамическое торможение электродвигателя 1 отключается. При этом корпус 9 редуктора затормаживается, а шток

12 гидроцилиндра 13 перемещается в крайнее нижнее положение до упора, проворачивая вхолостую ротор электродвигателя !. При достижении штоком 12 крайнего нижнего положения жидкость от насоса 22 через гидрозамок 5 дозаряжает гидроаккумулятор 4 до максимального давления насоса 22, ограниченного клапаном 26. После этого привод приходит в исходное состояние.

Формула изобретения

Привод механизма подачи, содержащий установленный на основании электродвигатель, накопитель энергии, управляемый обгонный механизм, тормозное устройство и

20 трехзвенный дифференциальный редуктор, одно звено которого соединено с электродвигателем, другое — с механизмом подачи, а третье звено посредством кривошипного механизма — с накопителем энергии через управляемый обгонный механизм, отличаюи4ийся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения точности позиционирования, накопитель энергии выполнен в виде гидроаккумулятора, управляемый обгонный механизм — в виде односто30 роннего гидрозамка, кривошипный механизм снабжен гидроцилиндром, шток которого связан с кривошипом, корпус — с основанием, а рабочие полости соединены через распределитель с напорной линией и сливом, причем гидроаккумулятор подключен к на35 порной линии через односторонний гидрозамок, полость управления которого сообщена со сливом и гндроаккумулятором через дополнительный распределитель.

Привод механизма подачи Привод механизма подачи Привод механизма подачи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к трансмиссиям самоходных транспортных средств, в частности двухпоточным гидромеханическим передачам

Изобретение относится к транспортному машиностроениго

Изобретение относится к машиностроению , в частности к гидромеханическим передачам, используемым, например , D качестве вариаторов скорости в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для управления гидравлической трансмиссией, применяемым на транспортных машинах с бортовым поворотом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к приводам вспомогательных агрегатов двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к автотракторному и сельскохозяйственному машиностроению, в частности к гидроприводам самоходных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к системам управления самоход ными транспортными средствами с гидромеханической коробкой передач

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх