Устройство для запирания и опечатывания двери

 

Изобретение относится к запирающим устройствам и позволяет повысить надежность запирания и опечатывания двери. Устройство содержит закрепленную на двери закидку с зубом, входящим в паз закрепленного на проеме двери кронштейна,фиксируемого в закрытом состоянии сектором с противовесом . В передней стенке кронштейна выполнено сквозное отверстие, диаметр которого меньше диаметра плоской пломбы, с внутренней стороны передней стенки кронштейна вьтолнена кольцевая проточка для исходного размещения пломбы. Глубина проточки совместно с величиной зазора между закидкой и кронштейном превьш1ает толщину пломбы. На наружной поверхности зуба закидки выполнена выемка, ось которой смещена вниз относительно оси сквозного отверстия, для размещения пломбы в закрытом состоянии. С внутренней стороны передней стенки кронштейна на верхней кромке установлена ножевая пластина, а на нижней - защитный козырек, при этом расстояние от вертикальной стенки выемки до плоскости ножевой пластины меньше толщины пломбы. 3 ил. а SS (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 Е 05 В 65 14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4266584/25-12 (22) 25.06.87 (46) 30.01.89. Бюп. Р 4 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения и Алтайский вагоностроительный завод (72) Д.В.Владимиров, Н.В.Слепченко, Г,В,Шипилов, A.М.Ивкин и В.Ф.Лупоштьян (53) 683.338 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 598787, кл. E 05 В 65/14, 1976. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ И ОПЕЧАТЫВАНИЯ ДВЕРИ (57) Изобретение относится к запирающим устройствам и позволяет повысить надежность запирания и опечатывания двери. Устройство содержит закрепленную на двери закидку с зубом, входящим в паз закрепленного на проеме двери кронштейна, фиксируемого в

„„SU „„1454944 А 1 закрытом состоянии сектором с противовесом. В передней стенке кронштейна выполнено сквозное отверстие, диаметр которого меньше диаметра плоской пломбы, с внутренней стороны передней стенки кронштейна выполнена кольцевая проточка для исходного размещения пломбы. Глубина проточки совместно с величиной зазора между saкидкой и кронштейном превышает толщину пломбы. На наружной поверхности зуба закидки выполнена выемка, ось которой смещена вниз относительно, оси сквозного отверстия, для размещения пломбы в закрытом состоянии. С внутренней стороны передней стенки кронштейна на верхней кромке установлена ножевая пластина, а на нижней— защитный козырек, при этом расстояние от вертикальной стенки выемки до плоскости ножевой пластины меньше толщины пломбы. 3 ил.

1454944

Изобретение относится к средствам для эапирания и опечатывания дверей, в частности к запорам задвижных дверей крытых грузовых вагонов.

Цель изобретения — повышение надежности запирания.

На фиг. 1 изображено предложенное устройство, закрытое и опечатанное положение, общий вид; на фиг. 2— разрез А-А на фиг. 1, пломба размещена в кольцевой проточке передней стенки кронштейна; на фиг. 3 — то же, пломба размещена в цилиндрической выемке зуба закидки. 15

Устройство для запир„ания и опечатывания двери состоит из закидки 1, шарнирно связанной с дверью 2 посредством оси 3 и снабженной зубом 4, входящим в паз закрепленного на при- 20 мыкающей к двери 2 обвязке металлоконструкции 5 кронштейна 6. На кронштейне 6 с помощью оси 7 установлен в одной плоскости с зубом 4 сектор

8 с противовесом 9 для фиксации эакид"25 ки 1 в закрьггом положении. Для запирания двери 2 в приоткрьггом положении на конце закидки 1 предусмотрен зуб 10, по форме аналогичный зубу 4.

В случае возникновения необходимости 30 в удлинении плеча приложения к закидке 1 внешней силы при открывании и закрывании двери 2 это может быть сделано с помощью ломика, вставленного в отверстие специального корпуса

11. Для опечатывания двери 2 используются кольцевая проточка 12 в передней стенке кронштейна 6 с внутренней ее стороны и цилиндрическое гнездо

13 на наружной поверхности зуба 4 40 закидки 1, образованное выемкой.

С целью исключения случайного выпадения пломбы 14 из выемки 13 в условиях постоянной тряски вагона, а также попыток злоумьпшченного извлече- 45 ния пломбы 14 без ее видимого разрушения для совершения незаметного хищения груза ось выемки 13 смещена вниз относительно оси отверстия. 15, предназначенного для осуществления в пути следования груженого вагона

50 контроля за состоянием пломбы 14.

Кроме того, к нижней кромке передней стенки кронштейна 6 приваривается защитный козырек 16, препятствующий проникновению посторонних предметов в зазор между внутренней поверхностью передней стенки кронштейна б и наружной поверхностью зуба 4 для оказания ими снизу силового воздействия на пломбу 14 с целью ее извлечения наружу в неповрежденном состоянии и незаметного хищения груза.

Для повреждения пломбы 14 при отпирании эакидки 1 на верхней кромке передней стенки кронштейна 6 установлена ножевая пластина 17.

Устройство для запирания и опечатывания двери работает следующим образом.

После закрывания двери 2 в кольцевую проточку 12 передней стенки кронштейна 6 устанавливают цилиндрическую пломбу 14. Затем закидку устанавливают в закрытое положение, при котором ее зуб 4 полностью входит в паз кронштейна..б. После этого каким-либо предметом (например, карандашом, авторучкой и т.п.) через отверстие 15 воздействуют на пломбу

14 и сталкивают ее вниз в выемку 13.

При таком расположении цилиндрической пломбы 14 и наличии в устройстве защитного козырька 16 полностью исключается случайное выпадение и умьппленное извлечение пломбы 14 из ц& линдрической выемки 13 в неповрежденном состоянии.

Распечатывание устройства осуществляется одновременно с открыванием двери 2 при разгрузке вагона. С этой целью осуществляют поворот и. установку закидки 1 в положение расцепления с пазом кронштейна 6, при котором пломба 14 вступает в силовой контакт.с ножевой пластиной

17 и повреждается.

Применение данного устройства для запирания и опечатывания двери позволяет снизить трудоемкость опечатывания и исключить в эксплуатации возможность открывания двери груженого вагона без видимого разрушения пломбы.

Кроме того, предлагаемое устройство отличается конструктивной и эксплуатационной простотой и высокой надежностью.

Формула изобретения

Устройство для запирания и опечатывания двери, содержащее закидку с зубом, имеющим цилиндрическое гнездо для пломбы, средство для шарнирного крепления эакидки на двери, кронштейн со сквозным цилиндрическим от3 1454944

4 верстием на передней стенке для дос- кронштейна, в кронштейне с внутрентупа к пломбе, средство для закреп-. ней стороны его передней стенки выления кронштейна на обвязке двери, полнена соосно сквозному отверстию запирающий сектор с противовесом и . кольцевая проточка для размещения

5 цилиндрическую пломбу, диаметр кото- пломбы в исходном положении, а гнезрой превышает диаметр отверстия в до для пломбы в зубе закидки образокронштейне, о т л и ч а ю щ е е с я вано выемкой, ось которой смещена тем, что, с целью повышения надежнос- вниз относительно оси отверстия ти запирания и опечатывания, оно 1О кронштейна, при этом расстояние от снабжено ножевой пластиной для раз- дна кольцевой проточки до поверхносрушения пломбы и защитным козырьком, ти зуба закидки превышает толщину закрепленными с внутренней стороны пломбы, а расстояние от дна выемки передней стенки кронштейна соответ- до плоскости ножевой пластины меньше ственно на верхней и нижней кромках 15 толщины пломбы.

1454944

1l

О

Составитель Ю. Куликов

Техред Л.олийнык Корректор В. Бутяга

Редактор М.Келемеш

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 7419/34 Тираж 391 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКИТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для запирания и опечатывания двери Устройство для запирания и опечатывания двери Устройство для запирания и опечатывания двери Устройство для запирания и опечатывания двери 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для запирания и опломбирования дверей помещений, грузовых транспортных средств при перевозке и хранении ценных грузов, в частности для запирания и опломбирования дверей вагонов, кузовов-фургонов, автомобилей, контейнеров и т.д

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для запирания и пломбирования различных модулей с грузом и транспортных средств (вагонов, контейнеров, емкостей, ящиков и т.п.)

Изобретение относится к одноразовому запорно-пломбировочному устройству

Изобретение относится к запирающим устройствам для железнодорожных вагонов и контейнеров

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к изотермическим вагонам

Изобретение относится к области запирающих устройств, содержащих установленную на поворотном элементе запорную проушину, кинематически связанные между собой, установленные на неподвижном элементе защелку и засов, взаимодействующий с запорной проушиной, при этом запорная проушина снабжена поворотным в плоскости, параллельной направлению перемещения защелки и перпендикулярной плоскости сопряжения поворотного элемента с неподвижным элементом, подпружиненным толкателем защелки, имеющим элемент фиксации его в рабочем положении, взаимодействующий с неподвижным элементом

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается запорно-прижимного устройства для двери транспортного средства, содержащего поворотную ось, рукоятку, основание которой установлено на конце поворотной оси, подшипниковые опоры, корпус замка, подпружиненный к упору корпуса замка первый рычаг, контактирующий с подпружиненной фалевой защелкой замка, второй рычаг, шарнирно соединенный с тягой рычажного механизма

Изобретение относится к запирающим устройствам и предназначено преимущественно для запирания бортов грузовых автомобилей, вагонов или хопперов
Наверх