Преобразователь импульсов давления для выпускной системы двигателя внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом

 

Изобретение позволяет повысить надежность преобразователя импульсов за счет установки разделительной перегородки 4 в смесительном патрубке 3 выхлопных коллекторов 1 и 2 иа оси. Ось снабжена двумя выступами, каждый из которых вьшолнен с двумя выемками 10 и 11 призматической формы и размещен между призмами, одна из которых выполнена подпружиненной. Конструкция преобразователя позволяет уменьшить трение на оси разделительной перегородки 4 при отсутствии смазки, снизить нагарообразование на гранях призм и выемок выступов при размещении их в углублениях смесительного патрубка и тем самым повысить надежность преобразователя импульсов. 1 з.п, ф-лы, 3 ил. (Л с tPilt.Z

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

Ю Л

РЕСПУБЛИК (5g g F 02 В 37/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И 01НРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1191611 (21) 4180562/25-06 (22) 19.01,87 (46) 30 ° 01.89. Бюл. У 4 (71) Камский политехнический институт (72) P.Ô. Магзумьянов (53) 621.43.058(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1191611, кл. F 02 В 37/02, 1983. (54) ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ИМПУЛЬСОВ ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ВЫПУСКНОЙ СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ (57) Изобретение позволяет повысить надежность преобразователя импульсов

SU, 1455003 А 2 за счет установки разделительной перегородки 4 в смесительном патрубке

3 выхлопных коллекторов 1 и 2 на оси. Ось снабжена двумя выступами, каждый из которых выполнен с двумя выемками 10 и 11 призматической формы и размещен между призмами, одна из которых выполнена подпружиненной.

Конструкция преобразователя позволяет уменьшить трение на оси разделительной перегородки 4 при отсутствии смазки, снизить нагарообразование на гранях призм и выемок выступов при размещении их в углублениях смесительного патрубка и тем самым повысить надежность преобразователя импульсов. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1455003

5 t0

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности к системам выпуска отработавших газов.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 показана схема выпускной системы двигателя; на фиг. 2 преобразователь импульсов, продольный разрез по перегородке и одной из призм; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2.

Устройство содержит два выхлоп- ных коллектора 1 и 2 с одинаковым (,:проходным сечением, смесительный

:патрубок 3 и подвижную разделитель: ную перегородку 4. Выхлопные коллек. торы 1 и 2 объединяют цилиндры 5 двигателя с неперекрывающимися фазами выпуска и подключены к смесительному патрубку 3, который подсоединен к турбине 6 турбокомпрессора. Раэделительная перегородка 4 установлена в смесительном патрубке 3 на оси 7, расположенной в месте подсоединения выхлопных коллекторов 1 и 2 и смесительному патрубку 3, и снабжена двумя выступами 8 и 9, размещенными вдоль оси 7 ° Каждый иэ выступов 8 и 9 выполнен с двумя выемками 10 и

11 призматической формы. Смесительный патрубок 3 снабжен двумя парами призм

12 и 13, и каждая пара сопряжена с призматическими выемками 10 и lli одного иэ выступов 8 (или 9) перегородки 4, причем призма 14 пары 12 (13) выполнена подпружиненной. Выступы

8 и 9 и пары призм 12 и 13 размещены в углублениях 15 и 16, выполненных в смесительном патрубке 3, Устройство работает следующим образом.

Выхлопные газы из цилиндров 5 двигателя поступают в выхлопные коллекторы 1 и 2, в смесительный патрубок

3, а иэ него в турбину 6 турбокомпрессора, который обеспечивает наддув двигателя. При прохождении активного потока газов через один из коллекторов, например 1, под действием разности сил давления перегородка 4 поворачивается в сторону пассивного канала, которым является коллектор

2, до соприкосновения граней выемок

10 и 11 е гранями призм 12 и 13. В результате уменьшается заброс газов в пассивный канал и увеличивается скорость эжекции пассивного потока.

В свою очередь, увеличение площади проходного сечения коллектора 1 на входе в смесительный патрубок 3 приводит к уменьшению насосных потерь в цилиндрах, из которых в данный момент происходит выпуск газов.

При прохождении активного потока газов через коллектор 2 перегородка

4 поворачивается в сторону коллектора 1 до соприкосновения граней выемок 10 и 11 с гранями призм 12 и 13 с аналогичным эффектом.

Конструкция преобразователя позволяет уменьшить трение на оси 7 разделительной перегородки 4 при отсутствии смазки. В результате повышается надежность работы преобразователя и увеличивается продолжительность

1 работы перегородки. Кроме того, уменьшается нагарообразование на гранях призм и выемок выступов при размещении их в углублениях смесительного патрубка.

Формула изобретения

1. Преобразователь импульсов давления для выпускной системы двигателя внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом по авт.св. У 1191611, о т.л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, перегородка выполнена с двумя выступами, размещенными вдоль ее оси, каждый иэ выступов выполнен с двумя выемками призматической формы, смесительный патрубок снабжен двумя парами призм и каждая пара сопряжена с призматическими выемками одного из выступов перегородки, причем одна из призм пары выполнена подпружиненной.

2. Преобразователь по и. 1, о т— л и ч а ю шийся тем, что смесительный патрубок снабжен двумя углублениями, а выступы и призмы размещены в углублениях патрубка.

1455003

Составитель Н.Лапушкин

Техред Л.Олийнык

Корректор Н.Король

Редактор Л.Веселовская

Заказ 7425/37 Тираж 482 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Преобразователь импульсов давления для выпускной системы двигателя внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом Преобразователь импульсов давления для выпускной системы двигателя внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом Преобразователь импульсов давления для выпускной системы двигателя внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к двигателестроению, позволяет повысить надежность коллектора и обеспечивает надежность уплотнения газовых стыков коллектора с головками ци-пиндров двигателя за счет исключения коробления привалрчных плоскостей (ш) и обеспечения их плотного прилегания к выхлопным патрубкам цилиндров

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах выпуска отработавших газов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к выпускным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к турбонаддувным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах выпуска отработавших газов

Изобретение относится к системам газотурбинного наддува двигателей внутреннего сгорания транспортных средств

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с турбонаддувом

Изобретение относится к системам извлечения энергии, а более конкретно к устройству, повышающему эффективность системы извлечения энергии

Изобретение относится к устройствам для подвода газа к турбокомпрессору двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность очистки цилиндров двигателя
Наверх