Центробежный регулятор карбюраторного двигателя

 

Изобретение позволяет повысить технологичность конструкции регулятора при изготовлении и сборке. Приводной вал состоит.из ведущей и ведомой частей 1 и 2. В ведомой части 2 выполнены периферийные отверстия 3, в которых размещены шаровые грузы 4, и осевое сверление, в котором расположен хвостовик 5 подвижного диска 6. Хвостовик 5 снабжен ограничителем 15 осевого перемещения, установленным на одном его конце, и взаимодействует другим своим концом с подвижной муфтой 8, подпружиненной пружиной 7. Подвижная муфта 8 через рычаг 9 и тягу 10 связана с дроссельной заслонкой 11. Вьшолнение приводного вала из двух частей упрощает технологию его изготовления. 2 ил. ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК цй 4 F 02 D 31/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И. А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4278329/25-06 (22) 15,06,87 (46) 30.01.89. Бюл. Р 4 (71) Белорусский политехнический институт и Гомельский завод пусковых двигателей (72) В.Ф.Чабан, В.В.Гуськов, Ю.С.Лабус, В.В.Чабан, В.Г.Щегорцов и А.М.Статкевич (53) 621.43-545(088.8) (56) Рапнев А.В. Двигатели внутреннего сгорания строительных и дорожных машин. М.! Высшая школа, 1981, с. 251, р. 154. (54) ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение позволяет повысить технологичность конструкции регулятора при изготовлении и сборке. Приводной вал состоит.из ведущей и ведомой частей 1 и 2. В ведомой части 2 выполнены периферийные отверстия 3, в которых размещены шаровые грузы 4, и осевое сверление, в котором расположен хвостовик 5 подвижного диска 6.

Хвостовик 5 снабжен ограничителем 15 осевого перемещения, установленным на одном его конце, и взаимодействует другим своим концом с подвижной муфтой 8, подпружиненной пружиной 7.

Подвижная муфта 8 через рычаг 9 и тягу 10 связана с дроссельной заслонкой 11. Выполнение приводного вала (D из двух частей упрощает технологию его изготовления. 2 ил.

1455025

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания, в частности к центробежным регуляторам карбюраторных двигателей.

Цель изобретения — повышение технологичности конструкции при изготовлении и сборке регулятора.

На фиг. 1 представлен центробежный регулятор карбюраторного двигателя, общий вид; на фиг. 2 — ведомая часть приводного вала при максимально выдвинутом положении в подвижном диске.

Регулятор содержит приводной вал, выполненный в виде ведущей 1 и ведомой 2 частей. В последней выполнены периферийные отверстия 3, расположенные в ее кольцевом торцовом выступе, в которых размещены шаровые грузы 4, а в осевом сквозном отверстии расположен цилиндрический хвостовик

5 подвижного диска 6, установленного с возможностью взаимодействия сшаровыми грузами 4 и с поджатой пружиной

7 подвижной муфтой 8 регулятора, которая посредством рычага 9 и тяги 10 кинематически соединена с дроссельной заслонкой 11 карбюратора (не показан)

Подвижная муфта 8 установлена в ! направляющей 12 гайкой 13.

Ведомая часть 2 приводного гала установлена в осевом отверстии 14 ведущей части 1 приводного вала, Хвостовик 5 снабжен ограничителем 15 осевого перемещения, размещенным на его конце и совместно с подвижным диском 6, шаровыми грузами 4, ведомой 2 и ведущей 1 частями приводного вала образуют единый технологический узел, исключающий возможность выпадания шаровых грузов 4.

Все элементы регулятора размещены в корпусе 16.

Регулятор работает следующим образом.

При работе двигателя с частотой вращения, меньшей предельной,, осевая составляющая от центробежных сил шаровых грузов 4 меньше усилия предварительно сжатой пружины 7, поэтому подвижная муфта 8 регулятора и подвижный диск 6 смещены вправо, дроссельная заслонка 11 карбюратора полностью открыта.

При увеличении частоты вращения двигателя и частей 1 и 2 приводного вала растет и осевая составляющая

5 !

25 .ЗО

35 от центробежных сил шаровых грузов

4, и при частоте вращения, равной предельному значению, осевые усилия от центробежных сил шаровых грузов 4 и пружины 7 сравняются, После превышения .частоты вращения предельного значения осевая составляющая от центробежных сил шаровых грузов 4 становится больше усилия пружины 7, подвижный диск б и муфта 8 перемещаются влево, при этом рычаг 9 поворачивется по часовой стрелке и через тягу

10 поворачивает дроссельную заслонку в сторону закрытия.

При уменьшении частоты вращения коленчатого вала двигателя под действием пружины 7 подвижная муфта 8 и подвижный диск 6 перемещаются вправо, при этом рычаг 9 через тягу 10 поворачивает дроссельную заслонку 11 в сторону открытия.

Благодаря тому, что приводной вал выполнен из двух частей — ведущей 1 и ведомой 2, упрощается технология его изготовления. Кроме того, благодаря тому, что ведомая часть 2 вместе с шаровыми грузами 4 и подвижным диском б, цилиндрический хвостовик

5 -которого установлен в осевом отверстии ведомой части 2 и снабжен ограничителем 15 осевого перемещения, образуют единый технологически законченный узел, выполненный без возможности саморазборки и выпадания шаровых грузов 4, улучшается технологичность монтажно-демонтажных операций, упрощается сборка этого узла.

Формула изобретения

Центробежный регулятор карбюраторного двигателя, содержащий приводной вал с периферийными отверстиями, расо положенными под углом в кольцевом торцовом выступе, центробежный чувствительный элемент в виде взаимодействующих между собой подвижного диска с хвостовиком и шаровых грузов, размещенных в периферийных отверстиях приводного вала., и подпружиненную подвижную муфту, взаимодействующую с подвижным диском и кинематически связанную с дроссельной заслонкой карбюратора, отличающийся тем, что, с целью повышения технолргичности конструкции, приводной вал выполнен:из двух частей: ведущей и соосно размещенной в ней ведомой, в з

4 последней нэ которых выполнено сквоэ- ного диска размещен с воэможностью ное осевое сверленне, причем кольце- осевого перемещения в сверлении невой торцовый выступ выполнен заодно домой части и снабжен ограничителем с ведомой частью, а хвостовик подвиж- перемещения. ф Я

° Ц3иг. 2

Составитель В.Забегалин

Техред А.Кравчук Корректор В.Гирняк

Редактор M.Ïåòðîâà

Заказ 7427/39 Тирал 482 Подписное

ВНЙИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Центробежный регулятор карбюраторного двигателя Центробежный регулятор карбюраторного двигателя Центробежный регулятор карбюраторного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к регулированию скорости двигателей и может быть использовано для автоматического регулирования числа оборотов малооборотных дизелей

Изобретение относится к системам регулирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования на тепловозах и большегрузных автомобилях, оборудованных электрической силовой передачей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способу и устройству управления и контроля за работой двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к приводам управления двигателями внутреннего сгорания

Изобретение относится к способу управления двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам автоматического регулирования режимов работы тракторов и автомобилей при автоматизации бесступенчатой трансмиссии и регулирования скорости двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к способу и устройству для контроля функционирования регулятора частоты вращения, прежде всего при осуществлении функции контроля тяги в системе управления дизельным двигателем
Наверх