Поршень для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить потери на трение между поршнем и цилиндром двигателя. Металлическая упругая оболочка 4 установлена на тронке (Т) 3 с зазором, образующим замкнутую полость А меязду поверхностью Т и обо- . лочкой. Концы оболочки жестко закреплены на Т. Аккумулирующая емкость 5 расположена между головкой 1, снабженной автоматическим обратным клапаном 2 и тронком, и при помощи каналов 6, выполненных в тронке, связана с полостью, в средней части оболочки выполнены дросселирующие отверстия 8, равномерно расположенные по ее окружности . При таком выполнении газ, истекая через отверстия, выгибает оболочку внутрь, формируя тем самым устойчивую газовую подушку, по площади соизмеримую с площадью боковой поверхности Т, что обеспечивает газовую лс смазку поршня на всех тактах цикла. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (5D 4 F 02 Г 3/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ и А BTOPCH0IVlY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4148289/25-06 (22) 18.11.86 (46) 30,01.89, Бюл. Р 4 (» ) Центральный научно-исследовательский дизельный институт (72) В.Б.Огородников и Д.И.Масляненко (53) 621.879.58(088.8) (56) Акцептованная заявка ФРГ

У 3126482, кл. F 02 F 3/02, опублик.

1983. (54) ПОРШЕНЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить потери на трение между поршнем и цилиндром двигателя. Металлическая упругая оболочка 4 установлена на тронке (Т)

3 с зазором, образующим замкнутую полость А между поверхностью Т и обо- . лочкой. Концы оболочки жестко закреплены на Т. Аккумулирующая емкость 5 расположена между головкой 1, снабженной автоматическим обратным клапаном 2 и тронком, и при помощи каналов 6, выполненных в тронке, связана с полостью. В средней части оболочки выполнены дросселирующие отверстия 8, равномерно расположенные по ее окружности. При таком выполнении газ, истекая через отверстия, выгибает оболочку внутрь, формируя тем самым устойчивую газовую подушку, по площади соизмеримую с площадью боковой поверхности Т, что обеспечивает газовую л- с смазку поршня на всех тактах цикла.

3 ил.

1455026

Изобретение относится к машино строению,в частности двигателестроению, конкретно к усовершенствованию составного поршня двигателя внутрен5 него сгорания.

Цель изобретения — снижение потерь на трение между поршнем и цилиндром

1 двигателя внутреннего сгорания, На фиг. 1 представлена конструк тивная схема поршня; на фиг. 2 — форма упругой оболочки при неработающем двигателе либо в момент неустановив;шегося режима истечения газа; на фиг. 3 — то же, при работающем двига- 15, :теле.

Предлагаемый поршень включает в себя головку 1, снабженную автоматическим обратным клапаном 2, тронк 3, металлическую упругую оболочку 4, установленную на тронке 3 с зазором, образующим замкнутую герметичную полость A между цилиндрической поверхностью тропка 3 и упругой оболочкой

4, аккумулирующую емкость 5, располо-25 женную между головкой 1 и тронком 3, канал 6, сообщающий аккумулирующую емкость 5 с полостью А, направляющие кольца 7, выполненные .из жаропрочного антифрикционного материала, напри- о мер медно-графитовые. При этом концы упругой оболочки 4 сверху и снизу жестко закреплены на тронке, а в средней по высоте части упругой оболочки равномерно по окружности расположены дросселирующие отверстия 8.

Автоматический обратный клапан 2 связывает объем камеры 9 сгорания с аккумулирующей емкостью 5 и через канал 6 — с полостью A.

Предлагаемый поршень работает следующим образом, В процессе работы двигателя внутреннего сгорания устанавливается устойчивое истечение газа из камеры 9 сгорания через автоматический обратный клапан 2 в аккумулирующую емкость 5, далее по каналам 6 — в полость А и через дросселирующие отверстия 8 — в зазор между упругой оболочкой 4 и втулкой цилиндра. Баланс истечения газов определяется перепадом давления в полости А и в зазоре между упругой оболочкой 4 и втулкой цилиндра, а также жесткостью металлической упругой оболочки 4, выполненной, например, из жаропрочнои стали.

Во время рабочего хода и такта сжатия в полости А образуется избыточное давление вследствие дросселирования газа через зазоры в верхнем направляющем кольце и упругой оболочки 4 с втулкой цилиндра. На остальных тактах избыточное давление сохраняется за счет подпитки полости А из аккумулирующей емкости 5. Объем аккумулирующей емкости 5 и жесткость тонкостенной упругой оболочки 4 подобраны таким образом, что вследствие воздействия избыточного давления в полости А газ, истекая через дросселирующие отверстия 8 в оболочке 4, выгибает ее внутрь, формируя тем самым устойчивую газовую подушку по площади, соизмеримой с площадью боковой поверхности тронка 3 (фиг.3).

В связи с этим на всрх тактах цикла осуществляется газовая смазка поршня, а тонкостенная эластичная оболочка играет при этом роль формирователя газовой подушки, что обеспечивает высокую надежность газовой смазки, а следовательно, и существенное снижение потерь мощности на трение.

Формула и з обретения

Поршень для двигателя внутреннего сгорания, содержащий головку, снабженную автоматическим обратным клапаном, тронк, металлическую упругую оболочку, установленную на тронке с зазором, образующим замкнутую полость между поверхностью тронка и металлической упругой оболочкой, причем концы последней жестко закреплены в тронке, аккумулирующую емкость, расположеннуй между головкой и тронком, направляющие кольца, о т— л ичающий с я тем, что, с целью снижения потерь на трение, аккумулирующая емкость при помощи каналов, выполненных в тронке, связана с полостью между тронком и металической упругой оболочкой, а в средней части металлической упругой оболочки выполнены дросселирующие отверстия, равно» мерно расположенные по ее окружности.

145502б

Фиг. 2

Составитель А. Гладких

ТехредА. Кравчук Корректор В.Гирняк

Редактор И.Петрова

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ ?42?/39 Тирах 482 Подписное

BHHHlfH Государственного .комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Поршень для двигателя внутреннего сгорания Поршень для двигателя внутреннего сгорания Поршень для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить мощность и экономичность двигателя путем улучшения наполнения кривошипной камеры

Поршень // 646079

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для принудительного газораспределения в поршневых машинах, а именно двухтактных двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при конструировании двигателей внутреннего сгорания

Поршень // 2395699
Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двухтактных двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к землеройному машиностроению, в частности сельскохозяйственным и дорожным землеройным машинам , и м.б

Группа изобретений может быть использована в двигателях внутреннего сгорания. Способ наддува в цилиндр двигателя внутреннего сгорания (ДВС) характеризуется тем, что во время хода сжатия горючей смеси в цилиндре ДВС в подпоршневое пространство через воздухопровод засасывают атмосферный воздух, выход которого обратно автоматически перекрывают в начале рабочего хода. Как только давление в подпоршневом пространстве станет больше давления в камере, образованной внутри поршня, воздух перепускают в эту камеру до тех пор пока не закончится рабочий ход. В начале хода выхлопа вновь засасывают в подпоршневое пространство вторую порцию воздуха. Камеру с первой порцией воздуха автоматически перекрывают и в заданный момент впрыскивают в подпоршневое пространство распыленное жидкое топливо, а полученную горючую смесь автоматически перепускают через камеру внутри поршня. Как только давление в подпоршневом пространстве превысит давление в камере поршня, выход из последней открывают в начале хода впуска газа в камеру сгорания цилиндра ДВС. На выходе из камеры поршня обеим порциям воздуха, вместе с испарившимся в них жидким топливом, сообщают, кроме скорости вдоль оси камеры сгорания, дополнительную тангенциальную составляющую скорости, в результате чего в полости цилиндра формируется пространственное вихревое течение, продолжающее существовать во время такта впуска и сжатия. Раскрыт двигатель внутреннего сгорания, реализующий заявленный способ. Технический результат заключается в снижении затрат энергии на осуществление наддува. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Уплотнительный узел поршневого двигателя предназначен для двигателя внутреннего сгорания, имеющего уплотняемую рабочую камеру (3) переменного объема. Узел содержит незамкнутое уплотнительное кольцо, выполненное фасонным в форме кольцевой полки (8), имеющей уплотняющую поверхность (9), и соединенной с ней втулки (10), имеющей наружную цилиндрическую поверхность, контактирующую с уплотняемой поверхностью цилиндра (1) двигателя, и средство ограничения перемещения уплотнительного узла относительно поршня (2) в направлении его продольной оси (7). Узел снабжен замкнутым неразрезным экранирующим элементом (5) с экранирующей кольцевой полкой (6), расположенной со стороны поверхности кольцевой полки (8) уплотнительного кольца, ближайшей к уплотняемой рабочей камере (3) двигателя. Экранирующая кольцевая полка (6) выполнена с наружным диаметром, большим внутреннего диаметра втулки (10) уплотнительного кольца. Технический результат заключается в повышении газовой плотности рабочего объема двигателя при повышении надежности работы уплотнения и снижении термической напряженности поршня. 6 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх