Узел включения механизма сцепления транспортного средства и способ его сборки

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к узлам включения механизма сцепления транспортных средств и к способу их сборки. Цель - улучшение (Эксплуатационных качеств путем упрощения конструкдаи и повышения надежности фиксации опорной детали относительно диафрагмы сцепления , а также упрощение способа сборки и повышение надежности сборки. Для этого диафрагма 2 и опорная кольцевая деталь с втулкой 8 и фланцем 9 соединяются в один узел посредством удерживаюпщх элементов 11 в виде опорных лапок с Г-образными элементами . Удерживающие элементы 11 расположены в прорезях 6, разделяпощих пальцы 4 диафрагмы 2. Сборка диафрагмы 2 и опорной кольцевой детали осуществляется путем отгиба пальцев 4, расположенных против удерживающих элементов 11, и поворота втулки 8 вместе с фланцем 9 и лапками 11 относительно пальцев 4. Втулка 8 фиксируется в осевом направлении относитехГьно диафрагмы 2 зажимом ее между опорной поверхностью 13 лапок 11 и опорной поверхностью 10 фланца 9. 2 с.п. ф-лы, 12 ил. . г I О)

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

РЕСПУБЛИН (59 4 F 16 9 23 14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ПАТЕНТУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНЯТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 3648849/25-27 (22) 22.09.83 (31) 8216045 (32} 23.09.82 (33} FR (46) 30.01. 89. Бюл. У 4 (71) Валео (FR) (72) Филипп Лассиаз (FR) (53) 621.825.54 (088,8) (56) Патент Франции Р 2230896, кл. F 16 D 23/14, 1974. (54) УЗЕЛ ВКЛКЧЕНИЯ МЕХАНИЗМА СЦЕПЛЕ,НИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ

ЕГО СБОРКИ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к узлам включения механизма сцепления транспортных средств и к способу их сборки. Цель— улучшение >эксплуатационных качеств путем упрощения конструкции и повышения надежности фиксации опорной

„SU„„1456 23 А3 детали относительно диафрагмы сцепления, а также упрощение способа сборки и повышение надежности сборки.

Для этого диафрагма 2 и опорная кольцевая деталь с втулкой 8 и фланцем 9 соединяются в один узел посредством удерживающих элементов 11 в виде опорных лапок с Г"образными элементами. Удерживающие элементы 11 расположены в прорезях 6, разделяющих пальцы 4 диафрагмы 2. Сборка диафрагмы 2 и опорной кольцевой детали осуществляется путем отгиба пальцев

4, расположенных против удерживающих элементов 11, и поворота втулки 8 вместе с фланцем 9 и лапками 11 относительно пальцев 4. Втулка 8 фиксируется в осевом направлении относительно диафрагмы 2 зажимом ее между опорной поверхностью 13 лапок

11 и опорной поверхностью 10 фланца

9. 2 с.п. ф-лы, 12 ил.

1456023

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в диафрагменных муфтах сцепления транспортных средств .

Целью изобретения в части устройства является улучшение эксплуатационных качеств путем упрощения конструкции и повышения надежности 10 фиксации опорной детали относительно диафрагмы сцепления.

Целью способа сборки узла вклю" чения является его упрощение и повышение надежности указанным путем.

На фиг. 1 показана диафрагма сцепления размещенная на кольцевой опорной детали в осевом разрезе; на фиг. 2 — кольцевая опорная деталь в осевом разрезе; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — удерживающий элемент в изометрии; на фиг. 5 — первый этап соединения диафрагмы с опорной деталью на фиг. 6— разрез Б-Б на фиг. 5; на фиг. 7 " 25 второй этап соединения диафрагмы с . опорной деталью; на фиг. 8 — разрез

В-В на фиг. 7; на фиг. 9 — вариант первого этапа соединения диафрагмы. с опорной деталью; на фиг. 10 — вариант второго этапа соединения на фиг. 9; на фиг. 11 — варианты выполнения удерживающих элементов; на фиг. 12 — вариант выполнения по фиг. 11 в изометрии.

Узел механизма включения сцепления (см. фиг. 1-9) транспортного средства содержит выжимной подшипник

1 тянущего типа, взаимодействующий с диафрагмой 2 в направлении стрелки

P. Диафрагма 2 содержит расположенную на периферии дисковую шайбу 3 и выполненные заодно с ней упругие пластинчатые пальцы 4, расположенные радиально и образующие в центре осевое отверстие 5. Пальцы 4 ограничены равномерно расположенными по окружности радиальными прорезями 6 с отверстиями 7 у основания. пальцев 4, примыкающими к дисковой шайбе 3.

Подшипник 1 связан со свободными 50 концами пальцев 4 диафрагмы 2 посредством кольцевой опорной детали, выполненной в виде втулки 8 с радиально расположенным фланцем 9, имеющим опорную поверхность 10, обращенную 55 к пальцам 4 диафрагмы 2 со стороны, противоположной подшипнику 1. Заодно с фланцем 9 выполнены по крайней ме.ре два удерживающих элемента 11, контактирующих с пальцами 4 со стороны подшипника 1 и фиксирующих опорную деталь 8,9 в осевом направлении ртноснтельно диафрагмы 2.

Удерживающие элементы 11 выполнены в виде равномерно расположенных по окружности опорных лапок с радиальными участками 12, опорные поверхности 13 которых параллельны опорной поверхности 10 фланца 9 и с

Г-образными элементами, имеющими первый участок 14, расположенный по окружности, параллельно опорной псверхности 10 фланца 9 и. второй участок

15, расположенный параллельно оси диафрагмы 2. При этом свободные концы 16 опорных лапок 11 расположены тангенциально и связаны с вторым участком 15.

Ширина свободного конца t6 меньше суммы ширины пальцев 4 на окружности их расположения и прорези 6, при этом жесткость конца 16 тем больше, чем меньше его ширина. Опорная..поверхность 10 фланца 9 выполнена в виде закругленного кольцевого выступа, образованного штамповкой. Втулка 8 может быть выполнена иэ листа посредством вырубки и последующей вытяжки.

Участки 14 и 15, 15 и 16 и лапки i 1 соединены попарно двумя сгибами 17.

Участок 15 имеет толщину, меньшую толщины заготовки втулки 8 и меньшую, чем ширина прорези 6 диафрагмы 2. Таким образом, диафрагма 2 составляет единый узел с кольцевой опорной деталью 8, который удобно использовать при соединении механизма сцепления с оборудованием.

Согласно варианту (фиг.10) опорная кольцевая деталь может быть включена без втулки 8, B этом случае используется подшипник 1 нажимного типа.

Опорный фланец 9 кольцевой детали в этом случае также имеет опорную поверхность 10 в виде кольцевого выступа и выполнен с большими радиальны" ми размерами для образования опорного кольца 18, взаимодействующего с подшипником 1. Опорное кольцо 18 может быть плоским так же, как и контактирующая с ним поверхность подшипника.

С диафрагмой 2 опорная деталь кон" тактирует по кольцевому выступу 10.

Опорные. лапки ii-могут быть расположены как со стороны наружной перифез

145602 рийной поверхности фланца, так и со стороны его внутренней поверхности, т.е. со стороны осевого отверстия 5.

Последний указанный вариант показан на фиг. 12. В этом варианте ис

5 пользуется подшипник 1 тянущего типа, опорные лапки 11 соответственно имеют участок 19, проходящий в осевом направлении, и радиальный участок 20. Если кольцевая деталь имеет осевую втулку 8, соединенную с внутренней боковой поверхностью фланца

9, то участок 19 может быть выполнен по крайней мере на части его длины за одно целое с втулкой. 8 и выполнен непрерывным в окружном нап-., I равлении. В этом варианте втулка 8 выполнена с меньшими осевыми размерами и имеет форму трубки Вентури с двумя усеченными конусами по обе стороны расположенной между ними горловины уменьшенного диаметра.

Опорные поверхности 13 лапок 1 1 также находятся в радиальном направлении на расстоянии от втулки 8. Описанный вариант наиболее приемлем для самоцентрирующегося выжимного подшипника 1.

Опорные лапки 11 в этом варианте могут быть получены путем вырезания из материала, удаляемого для образования осевой полости втулки 8.

Способ сборки узла механизма включения сцепления включает установку на диафрагме 2 кольцевой опорной детали 8, 9, которую проводят следующим обрчзом. Сначала осуществляют осевое перемещение втулки 8 в прорези 5 диафрагмы 2 и сближают .концы

40 пальцев 4 с фланцем 9 опорной кольцевой детали. Затем отгибают три пальца 4, противолежащие опорным лапкам

11, в сторону фланца 9 и поворачивают относительно пальцев 4 втулку 8 с фланцем 9 с лапками 11 на ширину паль45 цев 4 до упора в них опорных лапок

11 так, что их свободные концы 16 заходят за отогнутые пальцы 4 диафрагмы

2, после чего пальцы отпускаются и занимают свое первоначальное положение в плоскости диафрагмы 2. При этом опорная кольцевая деталь 8,9 крепится на диафрагме 2 и фиксируется относительно нее в осевом направлении.

Фиксация диафрагмы 2 осуществляет- 55 ся с осевым зазором с одной стороны фланцем 9, а с другой — свободными концами !6. При этом опорные лапки

11 расположены в прорезях 6, разделяющих пальцы 4. После соединения диафрагмы 2 с опорной деталью 9 они представляют собой единый узел, пригодный для подсоединения к оборудованию.

Каждый палец 4 контактирует с кольцевым выступом 10, чем достигается минимальный износ °

Единый узел диафрагмы 2 и опорной кольцевой детали 8,9 может быть дополнен подшипником 1.

При соединении диафрагмы 2 и опорной детали 8,9 пальцы 4 могут быть отогнуты и в сторону, противоположную фланцу (фиг.9). Подшипник 1 может воз" действовать на диафрагму 2 и в .направлении этой диафрагмы (фиг.10), т.е. в случае применения подшипника f нажимного типа.

Осевое усилие для изгиба пальцев

4 может создаваться радиальными уча"., стками 15 опорных лапок 11 (см. фиг.9) .

Способ сборки узла по фиг. 10 и

11 аналогичен в основном указанному, но в способе сборки по варианту фиг. 11 имеется некоторый отличительный признак, согласно которому опорные поверхности 13 проходят в осевом направлении через диафрагму 2 не благодаря ее прорезям 6, а через осевое отверстие 5.

Формула изобретения

1. Узел включения механизма сцепления транспортного средства, содержащий кольцевую опорную деталь, выполненную в виде втулки с радиально расположенным опорным фланцем и по меньшей мере двумя расположенными по окружности соосно фланцу удерживаю, (шими элементами в виде выполненных за одно целое с опорным фланцем опорных лапок с радиальным участком, опорные поверхности которых.расположены параллельно опорной поверхности опорного фланца, и диафрагму сцепления, выполненую в виде дисковой шайбы, расположенной на периферийной части диафрагмы, и в виде упругих пластинчатых пальцев, ограниченных сквозными радиальными прорезями, ра" сположенными на внутренней части диафрагмы равномерно по окружности, при этом по центру внутренней части диафрагмы выполнено осевое отверстие, втулка опорной детали расположена

5 14560 в осевом отверстии,.а упругие пальцы диафрагмы расположены между опорными поверхностями опорный лапок и опорным фланцем с возможностью осевого перемещения, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем упрощения конструкции и повышения надежности фиксации опорной детали от- 1< носительно диафрагмы сцепления, опорные лапки выполнены с Г-образными элементами, имеющими первый участок, расположенный по окружности, и второй участок, расположенный вдоль оси, при этом свободные концы опорных лапок расположены тангенциально и связаны с вторым участком.

2. Способ сборки, узла механизма включения сцепления транспортного средства, включающий осевое переме23 6 щение втулки опорной детали с опор« ным фланцем и расположенных на фланце опорных лапок до сближения каждой из этих лапок с противолежащими им упругими пальцами диафрагмы сцепления, изгиб последних по отношению к другим упругим пальцам и последующее их возвращение в исходное положение, а также поворот втулки опорной детали относительно упругих пальцев диафрагмы сцепления на ширину пальцев, отличающийся тем, что, с целью упрощения сборки и повышения надежности путем обеспечения надежного фиксированного углового положения опорной детали относительно диафрагмы сцепления, поворот втулки опорной детали выполняют до упора опорных лапок в упругие пальцы диафрагмы сцепления.

1456023

1 456023

{Pug.10

muz 0

У

Qua Ч

Составитель И.Яцунов

Техред Л. Олийнык Корректор С.Черни

Редактор О.Спесивых

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4!

Заказ 7463/59 Тираж 721 . Подписное

ВНИИПИ . o "óäàðñòâåííîãî комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская .наб., д. 4/5

Узел включения механизма сцепления транспортного средства и способ его сборки Узел включения механизма сцепления транспортного средства и способ его сборки Узел включения механизма сцепления транспортного средства и способ его сборки Узел включения механизма сцепления транспортного средства и способ его сборки Узел включения механизма сцепления транспортного средства и способ его сборки Узел включения механизма сцепления транспортного средства и способ его сборки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к автомобилестроению, и может быть использовано для управления механизмами машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкциях устройств выключения сцепления транспортных средств

Сцепление // 2127379
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к сцеплению транспортных средств

Изобретение относится к фрикционным муфтам автомобилей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкциях устройств включения сцепления транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкциях устройств выключения сцепления транспортных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приводам эскалаторов

Изобретение относится к области бронетанковой техники и может быть использовано в шасси военных гусеничных машин, снабженных противопожарным оборудованием

Изобретение относится к подшипнику выключения сцепления в контакте с тарельчатой пружиной

Изобретение относится к машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств
Наверх