Фрикционный амортизатор

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к функциональным гасителям колебаний. Цель изобретения - снижение динамических нагрузок путем повьшгения плавности срабатьшания за счет увеличения пути трения дисков. Выполнение рабочего вала 3 в виде пустотелого несамотормозящегося червяка 12, соединенного с приводным рычагом 4 посредством червячного сектора 15, позволяет пре образовать незначительный угол поворота рычага 4 в несколько оборотов рабочего вала 3. Это приводит к возможности увеличения пути трения дисков . 2 ил. (@

СОЮЗ, СОВЕТСКИХ . СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„ИЬВ 5 (511 4 Р 16 Р 7 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

17

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4264707/25-28 (22) 1 9. 07. 87 (46) 07.02.89. Бюл. Ф 5 (71) Краматорский научно-исследовательский и проектно-технологический институт машиностроения (72) ..Е .А. Степанов, В .Г. Сидоренко, О,Д. Нестеров, А.Р, Ермоленко и М.А. Титов (53) 621.752.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 1293400, кл. Г 16 F 7/04, 1985. (54) ФРИКЦИОННЫИ АМОРТН3АТОР (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к функциональным гасителям колебаний. Цель изобретения — снижение динамических нагрузок путем повышения плавности срабатывания за счет увеличения пути трения дисков. Выполнение рабочего вала 3 в виде пустотелого несамотормозяшегося червяка 12, соединенного с приводным рычагом 4 посредством червячного сектора 15, позволяет пре образовать незначительный угол поворота рычага 4 в несколько оборотов рабочего вала 3. Это приводит к возможности увеличения пути трения дисков. 2 ил.

1456653

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для гашения энергии ударов.

Цель изобретения — снижение дина5 мических нагрузок путем повышения плавности срабатывания за счет увеличения пути трения дисков.

На фиг. 1 показана принципиальная схема амортизатора; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1, соединение рабочего вала с внутренними фрикционными дисками.

Амортизатор содержит неподвижный корпус 1, внутри которого размещена 15 цапфа 2 рабочего вала 3, соединенного с приводным рычагом 4, подпружи ненные в осевом направлении фрикционно контактирующие между собой наружные 5 и внутренние 6 диски, нажим- 2р ное устройство 7.

Фрикционные диски 5 и 6 являются осеподвижными, причем наружные диски

5 связаны посредством шлицевого соединения с корпусом 1, а внутренние 25

6 — с цапфой 2 рабочего вала 3 с помощью шлицевой втулки 8, установленной на этой цапфе и связанной с ней муфтой 9 свободного хода. Наружная обойма 10 муфты 9 закреплена на 3О втулке 8, а внутренняя обойма 11 на цапфе 2.

Рабочий вал выполнен. в виде пустотелого червяка 12, размещенного своими цапфами в опорах 13 и 14 корпуса

1. Червяк 12 соединен с приводным рычагом 4 посредством червячного сек-. тора 15, образующего с ним несамотормозящуюся червячную передачу. Червячный сектор 15 жестко связан с при- 40 водным рычагом 4.

Нажимное устройство 7 образовано центральной тягой 16 с резьбовым хвостовиком 17, гайкой 18, шайбой

19, пружиной 20, а также передаточ- 45 ным рычагом 21, соединенным концевыми шарнирами 22 и 23 соответственно с тягой 16 и червячным сектором 15.

Для ограничения поворОта переда- 5О точного рычага 4 служит фиксатор 24.

Червячный сектор 15 вращается на валу 25. Исполнительное звено 26 машины может в своем движении доходить до упора 27. 55

Фрикционный амортизатор работает следующим образом.

Под действием предварительного натяжения пружины 20 посредством цент! ральной тяги 16, передаточного рычага 21 и червячного сектора 15 приводной рычаг 4 переведен в крайнее правое положение с диском 6 фиксатора

24. Исполнительное звено 26 машины, перемещаясь справа налево на величину хода Я, поворачивает приводной рычаг

4 против часовой стрелки вместе с червячным сектором 15. Благодаря этому происходит вращение червяка 12 против часовой стрелки. Одновременно червячный сектор 15 через шарнир 22, передаточный рычаг 21 и шарнир 23 приводит в движение центральную тягу

16, которая, перемещаясь через гайку

18 и шайбу 19, сжимает пружину 20, При этом цапфа 2 через внутреннюю обойму 11 поворачивает по часовой стрелке наружную обойму 10 муфты 9.

Вместе с наружной обоймой 10 вращается втулка 8 с насаженными на нее дисками 6. Трением этих дисков о наружные диски 5 гасится кинетическая энергия исполнительного звена 26.

При отводе исполнительного звена в исходное положение пружина 20, распрямляясь, возвращает в исходное положение шайбу 19 и через гайку 18 и резьбовой хвостовик 17 центральную тягу 16, которая посредством шарнира

23, передаточного рычага 21 и шарнира 22 поворачивает червячный сектор

15 против часовой стрелки в исходное положение вместе с приводным рычагом

4. Поворот червячного сектора 15 сопровождается попутным вращением червяка 12 против часовой стрелки .

Благодаря наличию муфты свободного хода трение во фрикционных дисках исключается

Формула изобретения

Фрикционный амортизатор, содержащий корпус, внутри которого размещен рабочий вал, .соединенный с приводным рычагом, подпружиненные в осевом направлении фрикционно контактирующие диски, часть которых соединена с корпусом, а другая часть— с рабочим валом, нажимное устройство, связанное с рабочим валом, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью снижения динамических нагрузок путем повышения плавности срабатывания за счет увеличения пути трения дисков, рабочий вал выполнен в виде несамотормозящегося червяка с осевым отверстием, а приводной ры!

456653

Составитель M. Кочарян

Техред М.Дидык Корректор М. Самборская

Редактор А. Козориз

Заказ 7464/32

Тираж 721

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж -35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 чаг посредством передаточного рычага и тяги, проходящей через осевое отверстие, связан с нажнмным устройством и имеет червячный сектор для взаимодействия с несамотормозящимся червяком. ю

@us 8

Фрикционный амортизатор Фрикционный амортизатор Фрикционный амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам защиты объектов от крутильных колебаний

Изобретение относится к машиностроению , а именно к функциональным гасителям колебаний

Изобретение относится к приборостроению, в частности к гасителям вынужденных колебаний

Изобретение относится к фрикционному устройству для регулировки силы и к фрикционному гасителю колебаний

Изобретение относится к устройствам транспортного машиностроения, а именно: к амортизирующим устройствам, уменьшающим амплитуду колебаний рельсового транспортного средства

Изобретение относится к подвескам транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в грузоподъемных устройствах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к машиностроению , в частности к гасителям колебаний поворотного объекта.Целью изобретения является повышение эффективности гашения колебаний

Изобретение относится к механическому передаточному устройству для передачи порогового усилия. Устройство содержит первый элемент (1) и второй элемент (2), установленные с возможностью вращения относительно друг друга вокруг оси (X) вращения. Устройство также содержит передаточный элемент (1), расположенный между ними для сжатия и совместного вращения элементов (1) и (2), когда крутящий момент прикладывается к одному из элементов для передачи крутящего момента к другому элементу до тех пор, пока не будет достигнут пороговый крутящий момент, после превышения которого два элемента могут двигаться при вращении против действия противодействующего крутящего момента, равного пороговому крутящему моменту. Передаточный элемент содержит первый фрикционный диск (11), предназначенный для вращения с первым элементом, и второй фрикционный диск (12), обращенный к первому диску, нагруженный элемент (13), который может перемещаться в осевом направлении для сжимания дисков между собой и у опоры (15) первого элемента при перемещении от нажимного элемента и вращающиеся приводные средства (20), расположенные между нагруженным элементом и вторым элементом, и предназначенные для того, чтобы вынуждать нагруженный элемент перемещаться в осевом направлении против действия пружинного элемента во время вращения. Достигается повышение быстродействия устройства. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит нижнюю и верхнюю опорные пластины. Между пластинами коаксиально и концентрично установлены наружная с правым и внутренняя с левым углами подъема витков пружины. Нижняя опорная пластина является основанием, на котором нижние фланцы пружин жестко закреплены. Между верхней опорной пластиной, на которой устанавливается виброизолируемый объект, и верхним фланцем внутренней пружины расположен демпфер сухого трения. Демпфер состоит из двух соприкасающихся между собой цилиндрических дисков. Нижний диск жестко связан с верхним фланцем внутренней пружины. Верхний диск жестко связан с верхней опорной пластиной. На обращенных друг к другу поверхностях дисков выполнены концентричные диаметральные канавки и входящие в них выступы. Достигается повышение эффективности виброизоляции в резонансном режиме. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит нижнюю и верхнюю опорные пластины. Между пластинами коаксиально и концентрично установлены наружная с правым и внутренняя с левым углами подъема витков пружины. Нижняя опорная пластина является основанием, на котором нижние фланцы пружин жестко закреплены. Между верхней опорной пластиной и верхним фланцем внутренней пружины расположен демпфер сухого трения. Демпфер состоит из двух соприкасающихся между собой цилиндрических дисков. Нижний диск жестко связан с верхним фланцем внутренней пружины. Верхний диск жестко связан с верхней опорной пластиной. На обращенных друг к другу поверхностях дисков выполнены концентричные диаметральные канавки и входящие в них выступы. Верхний диск выполнен из стали, а нижний - из фрикционного материала. Достигается повышение эффективности виброизоляции в резонансном режиме. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх