Двухскоростная планетарная передача

 

Изобретение относится к механическим передачам, а именно к планетарным двухскоростным передачам,предназначенньм для различных отраслей машиностроения. Целью изобретения является повышение надежности передачи за счет снижения динамических нагрузок при переключении передач. Передача содержит переключающий элемент 10 с наружными зубьями и центральным стержнем II, входящим в центральное отверстие 7 центрального колеса 5 с возможностью осевого и вращательных перемещений. В водила 3 выполнена полумуфта 12 с внутренними зубьями, само водило соединено с ведомым валом 14. Ведущий вал 13 соединен с переключающим элементом 10. Положение элемента 10 (показанного на чертеже) обеспечивает нейтральную передачу. Перемещение элемента 10 влево обеспечнвает понижающую передачу, а перемещение вправо блокирует планетарный механизм, обеспечив ая прямую передачу. Налит чие стержня 11, взаимодействукицего с отверстием 7, улучшает условия работы передачи при переключении. 1 ил. i

СОЮЗ СОИЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) ц1) 4 F 16 Н 3/54

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4278274/25-28 (22) 06.07.87 (46) 07.02.89. Бюл. У 5. (71) Коломыйский завод сельскохозяйственных машин — головное предприятие

Производственного объединения ."Коломыясельмаш" (72) В.Л. Харченко, П.В. Ославский, И.П. Шевчук, С.И. Грицюк, Н.В. Киселевич, Е.И. Козаченко и Н.Н. Ославская (53) 621,.833.6(088.8) (56) Руденко Н.Ф. Планетарные передачи. M. 1947, с.525, фиг . 643. (54) ДВУХСКОРОСТНАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к механическим передачам, а именно к планетарным двухскоростным передачам, предназначенным для различных отраслей машиностроения. Целью изобретения является повьппение надежности .передачи за счет снижения динамических нагрузок при переключении передач.

Передача содержит переключающий элемент 10 с наружными зубьями и центральным стержнем 11, входящим в центральное отверстие 7 центрального колеса 5 с возможностью осевого и вращательных перемещений. В водиле

3 выполнена полумуфта 12 с внутренними зубьями, само водило соединено с ведомым валом 14. Ведущий вал 13 соединен с переключающим элементом

10. Положение элемента 10 (показанного на чертеже) обеспечивает нейтральную передачу. Перемещение элемента 10 влево обеспечивает понижающую передачу, а перемещение вправо блокирует планетарный механизм, обеспечивая прямую передачу. Нали чие стержня Il, взаимодействующего с отверстием ?, улучшает условия работы передачи при переключении. 1 ил.

1456660

Фо рмула изо 6 ретения

Двухскоростная планетарная. передача, содержащая корпус, центральное колесо с внутренними зубьями, закрепленное в корпусе, центральное колесо с наружными зубьями, водило с сателлитами и муфту переключения, включающую полумуфты, жестко соединенные одна с центральным колесом с наружными зубьями, другая — с водилом, и переключающий элемент, о т.л и ч а— ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, в центральном колесе с наружными зубьями выполнено осевое отверстие, оно закреплено на опорах, размещенных в водиле, полумуфты выполнены с внутренними зубьями, а переключающий элемент — с центральным стержнем, размещенным в осевом отверстии с возможностью осевого и вращательного перемещений, Составитель Л, Бушмарин

Техред И. Дидык

Корректор В. Гирняк

Редактор А. Козориз

Заказ 7464/32 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКЙТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к механическим передачам, а именно к планетарным двухскоростным передачам, предназначенным для различных отрас- 5 лей машиностроения.

Цель изобретения — повышение надежности передачи путем снижения динамических нагрузок при переключении передач. 10

На чертеже показана двухскоростная планетарная передача, общий вид.

Передача содержит корпус 1, центральное колесо 2 с внутренними зубьями, закрепленное в корпусе 1, водило 3 с сателлитами 4, центральное колесо 5 с наружными зубьями, размещенное на опорах 6 в водиле 3. В центральном колесе 5 выполнено центральное отверстие, а колесо 5 жестко соединено с полумуфтой 8 с внутренними зубьями 9. Передача содержит также переключающий элемент 10 с наружными зубьями и центральным стержнем 11, входящим в центральное отвер-25 стие 7 колеса 5 с возможностью осевого и вращательного перемещений. Полумуфта 12 с внутренними зубьями жестко связан с водилом 3. Ведущий вал 13 передачи соединен с переключающим эле-30 ментом 10, а ведомый 14 — с водилом 3.

Передача работает следующим образом.

При положении переключающего элемента 1О, показанном на чертеже, вра-3

35 щение ведущего вала 13 не передается на планетарную передачу и ведомый вал 14 остается неподвижным.

При перемещении переключающего элемента 10 влево, происходят соединение ведущего вала 13 с центральным колесом 5 и вращение ведущего вала

13 через сателлиты 4 при взаимодействии их с центральным колесом 2, что передается от ведущего вала 13 на водило 3 и ведомый вал 14 с понижением частоты вращения, определяемым параметрами планетарной передачи.

При положении переключающего элемента 10 вправо от первоначального положения его зубья взаимодействуют с зубьями полумуфты 12, что обеспечивает вращение ведомого вала 14 с той же частотей, что и ведущего вала

13 (прямая передача).

Наличие центрального стержня 11, взаимодействующего с отверстием 7, обеспечивает центрирование переключающего элемента 10 относительно центрального колеса 5 и водила 3, что улучшает условия работы передачи при переключении, снижает износ зубьев полумуфт, а следовательно, повышает надежность работы всей передачи,

Двухскоростная планетарная передача Двухскоростная планетарная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в многоступенчатых коробках передач транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области автомобильного машиностроения

Изобретение относится к переключаемой косозубой планетарной передаче

Изобретение относится к планетарной трансмиссии, имеющей центробежную муфту и муфту свободного хода

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах металлорежущих станков, а также в другом оборудовании, где требуется автоматическое изменение частоты вращения при резком изменении нагрузки
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах передачи крутящего момента в экскаваторах, тракторах, кранах и других машинах
Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям механизмов, передающих крутящий момент, и может быть использовано, например, в экскаваторах, кранах, тракторах и других машинах
Наверх