Приспособление для регулирования зазоров в клапанах газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к ручному инструменту для регулирования клапанов двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации. Приспособление со .держит два рожковых ключа 1 и 2, головки которых имеют буртики 9 и 10. На ключе 1 в канавке 15 установлена магнитная пластина 16 и шарнирно за-. креплен лимб 11, в пазу 13 которого установлен визир 14, через который, проходит подпружиненная рукоятка 8 ключа 2. При работе вначале за рукоятку 8 отодвигают назад ключ 2, ключом 1 ослабляют контргайку, затем, вернув в исходное положение ключ 2, отвинчивают им регулировочный болт, после чего нулевое деление шкалы на лимбе 11 совмещают с риской визира 14 и, придерживая ключом 1 контргайку , завинчивают ключом 2 регулировочный болт до тех пор, пока риска визи- g pa 14 не совпадет с заданным делением . 3 ил. С/

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (1!) А2 (s» 4 В ?5 В 27/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Н ABTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1308461 (21) 4276318/25-28 (22) 06.07.87 (46) 15.02.89. Вюл. У 6 (75) Л.У.Фомин (53) 621.883(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1308461, кл. В 25 В 27/24, 1986. (54) ПРИСПОСОВЛКНИК Д)и РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАЗОРОВ В КЛАПАНАХ ГАЗОРАСПРКДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к ручному инструменту для регулирования клапанов двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение удобстI ва эксплуатации. Приспособление содержит два рожковых ключа 1 и 2, головки которых имеют буртики 9 и 10.

На ключе 1 в канавке 15 установлена магнитная пластина 16 и шарнирно закреплен лимб 11, в пазу 13 которого установлен визир 14, через который. проходит подпружиненная рукоятка 8 ключа 2. При работе вначале за рукоятку 8 отодвигают назад ключ 2, ключом 1 ослабляют контргайку, затем, вернув в исходное положение ключ 2, отвинчивают им регулировочный болт, после чего нулевое деление шкалы на лимбе 11 совмещают с риской визира

14 и, придерживая ключом 1 контргайку, завинчивают ключом 2 регулировочный болт до тех пор, пока риска визи<0 ра 14 не совпадет с заданным делением, 3 ил.

1458199

Изобретение относится к ручному инструменту для регулирования клапанов двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение удоб5 ства эксплуатации путем обеспечения связи между ключами.

На фиг. 1 изображено приспособление, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на. 1р фиг.2.

Приспособление содержит два гаечных рожковых ключа 1 и 2, каждый из которых. имеет, соответственно, головку 3 и 4 с зевом 5 и 6, а также руко- 15. ятку 7 и 8. Hi головке 3 выполнен незамкнутый буртик 9, а на головке 4— буртик 10. Оба буртика имеют равную высоту и соосно расположены. Ключ 1 имеет лимб 11 со шкалой 12 и пазом 13, 20 в котором установлен с возможностью перемещения визир 14. В осевом отверстии последнего расположена подпружиненная рукоятка 8 ключа 2. На рукоятке 1 выполнена осевая канавка 15, в 25 которой установлена магнитная пластина 16,- взаимодействующая с торцом буртика 10 ключа 2, который имеет возможность осевого перемещения относительно визира 14. Лимб 11 шарнирно 3р установлен на ключе 1 с помощью оси 17.

Приспособление работает следующим образом.

Держа приспособление за рукоятку 7, 35 . отводят назад за рукоятку 8 ключ 2.

При этом торец буртика 10 скользит по магнитной пластине 16, которая обеспечивает связь между головками 3 и 4 в вертикальном направлении. Установив ключ 1 зевом 5 на контргайку (не показано), ослабляют ее, а затем, отпустив рукоятку 8, возвращают ключ 2 в исходное положение, устанавливают его зев 6 на головку регулировочного болта (не показан) и отвинчивают его до соприкосновения с бойком коромысла газораспределнтельного механизма (не показан) . При этом ключ 1 удерживает контргайку.

Процесс отвинчивания регулировочного болта осуществляют таким образом, что после поворота ключа 2 на определенный угол его перемещают за рукоятку 8 в направлении визира 14, выводя зев 6 иэ контакта с гранями регулировочного болта, затем поворачивают его в исходное положение и вновь устанавливают зев 6 на головку регулировочного болта. При осевых перемещениях ключа 2 торец буртика 10 скользит по магнитной пластине 16, притягиваясь к ней, исключая случайное перемещение головки 6 по вертикали.

Затем нулевое деление шкалы 12 подводят к риске визира 14 и, придерживая ключом 1 контргайку, ключом 2 завинчивают регулировочный болт до тех пор, пока риска визира 14 не совпадает с делением, показывающим необходимый зазор..После этого ключом 1 затягивают контргайку.

Формула и э о б р е т е н и я

Приспособление для регулирования зазоров в клапанах гаэораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания по авт. св..

Р 1308461, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, по оси одной из рукояток под торцом буртика нодпружиненного ключа и по оси рукоятки другого ключа выполнена канавка, а приспособление снабжено установленной в последней магнитной пластиной для взаимодействия с торцом.

1458199

У У

Фиг.Я

Составитель Ф.Рубин

Редактор И.Касарда Техред Л.Сердюкова Корректор Г.Решетник

Заказ 307/19 Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям.и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Приспособление для регулирования зазоров в клапанах газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания Приспособление для регулирования зазоров в клапанах газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания Приспособление для регулирования зазоров в клапанах газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ручному инструменту, мджет быть использовано для регулирования газораспределнтельйого механизма двигателя внутреннего сгорания и является усовершенствованием изобретения по авт

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам и устройствам для ремонта двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к ручному инструменту для регулирования клапанов двигателей внутреннего сгорания
Наверх