Самоходное транспортное средство с устройством для самовытаскивания

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к оборудованию и устройствам для повьш1ения проходимости транспортных средств. Цель изобретения - повьшгение надежности работы устройства на наклонной опорной поверхности. Устройство содержит две опорные балки 1 и 2, расположенные по обе стороны транспортного средства, на которых установлены :ходовые винты 3 с подвижными каретками 15, гидроцилиндрами 16 и упорными плитами 17. Устройство управляется гидравлической муфтой 4, жестко связанной с валом .отбора мощности трансмиссии транспортного средства 6, Муфта позволяет обеспечить поочередную работу ходовых винтов 3 и соответственно поочередное взаимодействие упорных плит 17с грунтом, что обеспечивает надежную работу устройства на наклонной опорной поверхности . 3 ил. О)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А2 (51)4 В 60 S 11 00!

)

1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1094776 (21) 4292525/27-11 (22) 03.08,87 (46) 15.02.89. Бюл. В 6. (71).Ленинградский механический ин- ститут им. Маршала Советского Союза

Устинова Д.Ф. (72) Л.С. Соколов, Л.П. Милиневский, П.В. Елисеев и В.В. Иванов . (53) 629. 113. 013. 019 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1094776, кл. В 60 $11/00, 1984. (54) САМОХОДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ САМОВЫТАСКИВАНИЯ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к оборудованию и устройствам для повышения проходимости транспортных

„,SU„„1458263 средств. Цель изобретения — повышение надежности работы устройства на наклонной опорной поверхности. Устройство содержит две опорные балки

1 и 2, расположенные по обе стороны транспортного средства, на которых установлены:.ходовые винты 3 с подвижными каретками 15, гидроцилиндрами

16 и упорными плитами 17. Устройство управляется гидравлической муфтой 4, жестко связанной с валом .отбора мощности трансмиссии транспортного средства 6. Муфта позволяет обеспечить . поочередную работу ходовых винтов 3 и соответственно поочередное взаимодействие упорных плит 17 с грунтом, Ю что обеспечивает надежную работу устройства на наклонной опорной поверхности. 3 нл.

С:

1458263

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к оборудованию и устройствам для повышения проходимости транспортных средств.

Цель изобретения - повышение надежности нри работе на наклонной опорной поверхности.

На фиг. 1 изображено предлагаемое самоходное транспортное средство с устройствами для cBMQBbJTRñêèâàíèÿ, а фиг. 2 — вид А на фиг. 1 (сзади); а фиг. 3 — узел I на фиг. 1 (сцепенная управляемая муфта) .

Самоходное транспортное средство устройствами для самовытаскивания одержит две опорные балки 1 и 2 рямоугольного сечения, закрепленные а несущей раме транспортного средтва,. например трактора, на которых а опорных подшипниках установлены возможностью вращения ходовые вины 3, связанные каждый через сцепную управляемую муфту 4, которая являетя нормально разомкнутой многодиско- 25 ой фрикционной с дистанционным гид авлическим управлением (фиг. 3), соержащую ведущую полумуфту 5, жестко закрепленную на валу 6 отбора мощносч и транспортного средства, и две ве- 3О домых полумуфты 7 и 8, которые выполнены таким образом, что являются одновременно ведущими звездочками цепн х передач 9 и 10 (фиг. 2) соответств ующих ведомых звездочек 11 установ9 35 ленных жестко на концах ходовых винтов 3 устройств самовытаскивания.

В ведущей полумуфте 5 размещено устройство гидравлического управлен я муфтой, в которое входят поршни

1 с возвратно выключающимися пружин ми 13, осуществляющие своими штоками поджатие фрикционных дисков 14.

Не ходовых винтах установлены под" вижные каретки 15 с закрепленными на них гидроцилиндрами 16 и упорными плитами 17 °

Устройство работает следующим образом.

При неподвижном транспортном средстве и нахождении обеих кареток 15 в переднем крайнем положении при помощи гидроцилиндров 16 опускаются упорные плиты 17 на грунт под углом (, величина которого регулируется гидроцилиндрами 16. Включают вал 6 отбора мощности и сцепную управляемую муфту 4 (переводят в положение подключения обоих ходовых винтов 3), и плавно опускают педаль муфты сцепления транспортного средства. Крутящий момент передается от вала 6 отбора мощности на ходовые винты 3.

Вследствие этого происходит перемещение транспортного средства. Сцепная управляемая муфта 4 позволяет осуществлять поочередную работу ходовых винтов 3 и соответственно поочередное взаимодействие упорных плит 17 с грунтом.

Формула изобретения

Самоходное транспортное средство с устройством для самовытаскивания по авт.св. - 1094776, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности при работе на наклонной опорной поверхности, оно снабжено вторым устройством для самовытаскивания и муфтой, связанной с валом отбора мощности трансмиссии транспортного средства для поочередного его соединения раздельными передачами с ходовыми винтами устройств для самовытаскивания, которые расположены с обеих сторон транспортного средства.

14582á3

Рад A

Фиг.2

Составитель Т. Попова

Редактор И. Парфенова Техред Л.Сердюкова Корректор В. Гирняк

Заказ 3 14/23 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул . Проектная, 4

Самоходное транспортное средство с устройством для самовытаскивания Самоходное транспортное средство с устройством для самовытаскивания Самоходное транспортное средство с устройством для самовытаскивания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к транспортным средствам,предназначенным для движения в тяжелых дорожных условиях, а также по грунтам с низкой несущей способностью

Изобретение относится к автомобилестроению и тракторостроению и касается транспортных средств, оборудованных устройствами для самовытаскивания, и обеспечивает расширение его функциона.чьных возможностей путем обеспечения его включения при невращающихся колесах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, непосредственно к устройствам, обеспечивающим самовытаскивание транспортных средств

Изобретение относится к самобуксировке транспортного средства

Изобретение относится к области эксплуатации машинно-тракторного парка

Изобретение относится к тракторостроению, касается транспортных средств, оборудованных устройствами для самовытаскивания, и является усовершенствованием устройства по авт.св

Изобретение относится к тракторои автомобилестроению, преимущественно к машинам с классической колесной схемой, оснащенным в качестве средств повышения проходимости полугусеничным ходом, установленным с зазором относительно поверхности твердого грунта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Устройство для постановки на путь и перемещения сошедшего с рельсов подвижного состава (4) содержит накаточные башмаки (1), тяговое устройство в виде лебедки (3). На рельсе (2) закреплено фиксирующее приспособление (5). Лебедка (3) связана с фиксирующим приспособлением (5) тяговым канатом (6). Тяговый канат пропущен через систему обводных блоков (7, 8) с образованием полиспаста. Один обводной блок (7) размещен в колее рельсового пути и связан отрезком каната с фиксирующим приспособлением (5). Второй обводной блок (8) смонтирован на транспортном средстве (4). Фиксирующее приспособление (5) выполнено в виде рельсовых захватов, закрепленных на рельсах (2), между которыми установлена поперечная балка жесткости (13). В результате увеличивается ход перемещаемого подвижного состава, увеличивается тяговое усилие, отпадает необходимость в дополнительном транспортном средстве-тягаче. 2 ил.

Устройство содержит тягово-пружинный механизм, включающий буксирный трос, установленный в буксировочном устройстве передней части трактора и заблокированный в окончании витой пружины, буксирный трос, установленный и заблокированный между окончаниями витых пружин, а также буксирный трос, установленный между окончаниями витой пружины и якорным зацепом, содержащим фигурные зацепы и обратный фиксатор, предназначенный для его установки в технологические отверстия диска ведущего колеса. Технический результат - повышение надежности устройства при простоте его изготовления. 3 ил.

Изобретение относится к области эксплуатации автомобильного транспорта, а именно к устройствам самовытаскивания автомобиля, застрявшего в грунтах с малой несущей способностью. Бур для вытаскивания с помощью лебедки застрявшего колесного транспортного средства содержит скобу и рукоять, размещенные в верхней части бура, и заостренный винт, находящийся в нижней части бура. В верхней части, ниже скобы и рукояти, бур оснащен опорными лопатками, размещенными посредством крепежных элементов на оси бура, с возможностью вращения опорных лопаток вокруг оси бура. Над опорными лопатками жестко установлено нажимное кольцо, а под опорными лопатками жестко установлено опорное кольцо. Достигается упрощение конструкции устройства для самовытаскивания. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх