Способ возведения временной опоры для монтажа пролетных строений моста в акватории

 

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при возведении пролетных строений мостов в акватории . Целью изобретения является снижение материалоемкости опоры. Способ возведения временной опоры для монтажа пролетных строений моста в акватории осуществляют следующим образом. Временную опору, состоящую из плащкоута 1, обвязки 2, выполненной из верхних 3 и нижних 4 элементов и связей 5 между ними, свай 7 с фрикционными захватами 8, к которым присоединены расположенные на опорной раме 9 гидравлические домкраты 0, транспортируют на плаву. В полости плащкоута t (поптонов) находится водный балласт 11, необходимый для создания массы при задавливании свай и для регулирования нагрузки на них. В верхней части обвязки 2 расположены фрикционные фиксаторы 12, а сверху плашкоута - надстройка 13 в виде подъемной опоры. На ней расположены распределительные пакеты 14 для опирания монтируемых пролетных строений. После фиксации временной опоры на месте установки осуществляют задавливание свай усилием, меньщим полезной нагрузки от монтируемого пролетного строения, а перед или в процессе передачи полезной нагрузки на опору осуществляют частичное разбалластирование понтонов с передачей на них доли полезной нагрузки, величина которой равна разности величин полезной нагрузки и нагрузки , воспринятой сваями. 3 ил. (5 (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1458468 А1 (5В 4 Е 01 D 19/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4079823/31-33 (22) 23.08.86 (46) 15.02.89. Бюл. № 6 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) А. А. Царьков и Ю. М. Климов (53) 69.057 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1224376, кл. Е 01 D 19/02, 1984. (54) СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ВРЕМЕННОЙ ОПОРЫ ДЛЯ МОНТАЖА ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТА В АКВАТОРИИ (57) Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при возведении пролетных строений мостов в акватории. Целью изобретения является снижение материалоемкости опоры. Способ возведения временной опоры для монтажа пролетных строений моста в акватории осуществляют следующим образом. Временную опору, состоящую из плашкоута 1, обвязки 2, выполненной из верхних 3 и нижних 4 элементов и связей 5 между ними, свай 7 с фрикционными захватами 8, к которым присоединены расположенные на опорной раме 9 гидравлические домкраты 10, транспортируют на плаву. В полости плашкоута 1 (поптонов) находится водный балласт ll, необходимый для создания массы при задавливании свай и для регулирования нагрузки на них. В верхней части обвязки 2 расположены фрикционные фиксаторы 12, а сверху плашкоута — надстройка 13 в виде подъемной опоры. На ней расположены распределительные пакеты 14 для опирания монтируемых пролетных строений. После фиксации временной опоры на месте установки осуществляют задавливание свай усилием, меньшим полезной нагрузки от монтируемого пролетного строения, а перед или в процессе передачи полезной нагрузки на опору осуществляют частичное разбалластнрование понтонов с передачей на них доли полезной нагрузки, величина которой равна разности величин полезной нагрузки и нагрузки, воспринятой сваями. 3 ил.

1458468

l5

Формула изобретения

1

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении пролетных строений мостов в акватории методами навесного и полунавесного монтажа, продольной надвижки и других.

Цель изобретения — снижение материалоемкости опоры.

На фиг. 1 изображена временная опора для осуществления способа в транспортном положении, вид сбоку; на фиг. 2 — вид А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — временная опора в рабочем положении.

Способ осуществляют следующим образом.

Монтируют временную опору из плашкоута 1, составленного из понтонов К.С. Для распределения нагрузки на плашкоут фиксации и крепления различных устройств служит каркасная обвязка 2, выполненная, например, из металлических двутавровых верхних 3 и нижних 4 элементов и связей 5 между ними. На консольных участках 6 обвязки 2 расположены трубчатые металлические сваи 7, на которых одеты фрикционные захваты 8, к которым присоединены расположенные на опорной раме 9 гидравлические домкраты 10 (по 2 — 3 штуки на сваю).

В полости плашкоута 1 находится водный балласт 11, необходимый для создания массы при задавливании свай и для регулирования нагрузки на них. В уровне верхней части каркасной обвязки расположены фрикционные фиксаторы 12, предназначенные для закрепления в рабочем положении плашкоута на сваях. Сверху плашкоута расположена известная надстройка 13 в виде подъемной опоры. На ней расположены распределительные пакеты 14 для опирания монтируемых конструкций пролетных строений.

Для увеличения пространственной жесткости настройки 13 служат гибкие связи-оттяжки 15 с полиспастами 16 и лебедками 17.

На плашкоуте 1 расположены якорные лебедки 18 для использования системы якорей при фиксации положения временной опоры в плане. Временную опору транспортируют на плаву к месту установки и фиксируют на якорях с помощью якорных лебедок 18. Перед погружением свай 7 в полость плашкоута (в полости понтонов) с целью увеличения массы, необходимой для задавливания свай, закачивают водный балласт 11. Погружение свай в грунт акватории осуществляют симметрично попарно гидравлическими домкратами 10, во время рабочего хода которых фрикционные захваты 8 фиксируются на сваях 7, а при холостом (возвратном) ходе свободно перемещаются (скользят) по свае. Сваи задавливают усилием, меньшим полезной нагрузки от монтируемого пролетного строения, а после погружения свай плашкоут 1 закрепляют на сваях с помощью фрикционных фиксаторов 12. Включением гидросиловой системы надстройку 13 поднимают до требуемого рабочего уровня и фиксируют. Лебедками 17 с помощью полиспастов 16 натягивают связиоттяжки 15.

После этого монтируемая конструкция пролетного строения может опираться на распределительные пакеты 14 временной опоры, причем перед или в процессе передачи полезной нагрузки на опору осуществляют частичное разбалластирование понтонов с передачей на них доли полезной нагрузки, величина которой равна разности величин полезной нагрузки и нагрузки, воспринятой сваями. Выполняя такое регулирование балластной нагрузки, можно добиваться небольшой загрузки свай 7. По окончании использования временной опоры надстройку 13 опускают, плашкоут 1 дополнительно разбалластируют (если это необходимо) и освобождают от свай 7 отключением фрикционных фиксаторов 12. Извлекают сваи 7 гидравлическими домкратами 10 с использованием фрикционных захватов 8. Сваи 7 фиксируют на плашкоуте 1 в транспортном положении фрикционными фиксаторами и временная опора может перемещаться на плаву к следующей рабочей позиции.

Способ возведения временной опоры для монтажа пролетных строений моста в акватории, включающий транспортировку на плаву плашкоута из понтонов со сваями и надстройкой, фиксацию в, проектном положении посредством якорей, задавливание свай в грунт, балластирование понтонов и закрепление плашкоута на сваях с последующим разбалластированием понтонов после окончания монтажа, отличающийся тем, что, с целью снижения материалоемкости опоры, сваи задавливают усилием, меньшим полезной нагрузки от монтируемого пролетного строения, а перед или в процессе передачи полезной нагрузки на опору осуществляют частичное разбалластирование понтонов с передачей на них доли полезной нагрузки, величина которой равна разности величин полезной нагрузки и нагрузки, воспринятой сваями.

1458468

1458468

Составитель В. Гоник

Редактор М. Недолуженко Техред И. Верес Корректор Г. Решетни к

Заказ 335/33 Тираж 495 Подп исное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР!! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !О1

Способ возведения временной опоры для монтажа пролетных строений моста в акватории Способ возведения временной опоры для монтажа пролетных строений моста в акватории Способ возведения временной опоры для монтажа пролетных строений моста в акватории Способ возведения временной опоры для монтажа пролетных строений моста в акватории 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству , в частности к мостостроению , и может быть использовано при сооружении мостов неразрезных систем уравновешенной навесной сборкой

Изобретение относится к мостостроению , и может быть использовано при демонтаже или монтаже пролетных строений мостов через водотоки

Изобретение относится к строительству и м.б

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении пустотелых опор мос°- тов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для механизации работ при строительстве низководных мостов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при монтаже балок пролетных строений мостов

Мост // 1435677

Изобретение относится к транспортному строительству и может быть использовано при строительстве мостов в экстремальных условиях с повышенной снегозаносимостью

Мост // 1381228
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано преимзпчественно на мостах с продольным объединением пролетных строений и расположенных в сейсмических районах

Изобретение относится к мостостроению И может быть использовано в конструкциях береговых устоев мостов , ВОЗВОДИМЫХ в сейсмических районах

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов и путепроводов на автомобильных дорогах, в том числе в районах с вечномерзлыми грунтами

Изобретение относится к мостостроению , в частности к конструкциям опор

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при реконструкции железобетонных и сталежелезобетонных мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении новых и реконструкции существующих столбчатых опор мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкпиях устоев мостов, ;возвЬдимых преимущественно в высоких насыпях подходов, и для мостов повышенной нагруженности

Изобретение относится к мостостроению, в частности, к сборно-монолитным опорам моста
Наверх