Гидромеханическая передача

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных машин. Цель изобретения - повышение надежности ; путем улучшения плавности переключения передач. В четырехступенчатой коробке передач , которая управляется одним тормозом заднего хода двумя тормозами переднего хода и двумя муфтами путем включения элементов управления, рабочая полость гндроцилиндра каждой муфты соединена гидролинией с выключающей полостью гидроцилиндра того тормоза, с которым у нее отсутствует одновременное включение. При этом включающие полости 9 и 10 гидроцилиндров 7 и 8 тормозов соединены гидролинией 29 между собой. 1 ил. 13 2 1 18 W3 (Л ел со со ел 1чЭ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

<5114 В 60 К 17 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4283991/27-11 (22) 27.05.87 (46) 23.02.89. Бюл. № 7 (75) И. И. Лифшиц и Г. И. Лифшиц (53) 629.1! 3-585.2- (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 645863, кл. В 60 К 17/10, 1975. (54) ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных машин.

Цель изобретения — повышение надежности

„„SU„„1459952 путем улучшения IIJIBBHocTH переключения передач. В четырехступенчатой коробке передач, которая управляется одним тормозом заднего хода двумя тормозами переднего хода и двумя муфтами путем включения элементов управления, рабочая полость гидроцилиндра каждой муфты соединена гидролинией с выключающей полостью гидроцилиндра того тормоза, с которым у нее отсутствует одновременное включение. При этом включающие полости 9 и 10 гидроцилиндров 7 и 8 тормозов соединены гидролинией 29 между собой. 1 ил.

1459952

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных машин.

Целью изобретения является повышение надежности путем улучшения плавности пер екл ючен и я передач.

На чертеже представлена гидравлическая принципиальная схема гидромеханической передачи.

Передача содержит гидротрансформатор 1, планетарный механизм, состоящий из переднего 2 и заднего 3 планетарных рядов, выходной вал 4, тормоза 5 и 6, управляемые гидроцилиндрами 7 и 8 с включающими 9, 10 и выключающими 11, 12 полостями, фрикционные муфты 13 и 14, управляемые гидроцилиндрами !5 и 16 с рабочими полостями 17 и 18, а также тормоз 19 заднего хода с гидроцилиндром 20. Выключающие полости 11 и 12 гидроцилиндров 7 и 8 соединены с рабочими полостями 1? и 18 вращающихся гидроцилиндров 15 и 16 гидролиниями 21 и 22, которые подводящими магистралями 23 и 24 через электрогидравлические клапаны 25 и 26, управляемые электронным блоком 27, соединены с селектором 28 выбора режимов движения. Включающие полости 9 и 10 гидроцилиндров 7 и 8 соединены между собой гидролинией 29, которая через магистраль 30 соединена с золотником селектора и подводящими каналами клапанов 25 и 26. Кроме того, гидромеханическая передача включает напорную 31 и сливную 32 магистрали. К электронному блоку подключены датчик ЗЗ нагрузки и датчик 34 скорости.

Гидромеханическая передача работает следующим образом.

В нейтральном положении селектора 28 все гидролинии соединены со сливной магистралью 32, все тормоза и муфты разомкнуты.

При переводе селектора в положение движения давление из напорной магистрали 31 через магистраль 30 подается к включающим полостям 9 и 10 гидроцилиндров 7 и 8, поршни которых затягивают тормоза 5 и 6, в результате тормозится планетарный ряд 2, а планетарный ряд 3 превращается в понижающий редуктор, т. е. осуществляется первая передача.

Вторая передача включается, когда по сигналам датчиков нагрузки 33 и скорости 34 электронный блок включает клапан 25. Давление по магистрали 23 поступает в выключающую полость 11 гидроцилиндра 7 и рабочую полость 17 гидроцилиндра 15, в результате синхронно освобождается тормоз 5 и включается муфта 13, что обеспечивает плавность. На второй передаче оба планетарных ряда работают по зайкнутой схеме с опорным коронным колесом переднего пл а нет а р ного р яда 2.

Третья передача включается аналогично с отключением клапана 25 и включением

Формула изобретения

Гидромеханическая передача, содержащая гидротрансформатор с фрикционной

З5 муфтой блокировки, двухрядную планетарную коробку передач и систему управления, включающую в себя источник давления рабочей жидкости, связанный через селектор выбора режима с гидроцилиндрами управления фрикционными муфтами и гидроци40 линдрами управления ленточными тормозами, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем улучшения плавности переключения передач, гидроцилиндры управления ленточными тормозами пе45 реднего хода выполнены с включающими и выключающими полостями, а система управления снабжена электромагнитными клапанами, датчиками нагрузки и скорости транспортного средства, при этом селектор режима движения выполнен в виде трехпо50 зиционного четырехлинейного гидрораспре55

30 клапана 26. В результате магистраль 23 соединяется через клапан 25 со сливной магистралью 32, а магистраль 24 через клапан 26 и золотник селектора 28 соединяется с магистралью давления. Поэтому одновременно и синхронно размыкается муфта 13, затягивается тормоз 5, включается муфта 14 и освобождается тормоз 6, что обеспечивает плавность переключения. На третьей передаче оба планетарных ряда работают по замкнутой схеме с опорным солнечным колесом переднего планетарного ряда.

Четвертая передача включается аналогично с включением обоих клапанов 25 и 26.

Как и на второй передаче, синхронно освобождается тормоз 5 и включается муфта 13, что обеспечивает плавность переключения.

Включены муфты 13 и 14 и оба планетарных ряда блокированы — прямая передача.

Обратные переключения осуществляются в обратном порядке и плавность обеспечивается синхронным смыканием и размыканием переключаемых элементов.

Передача заднего хода осуществляется при переводе селектора 28 в положение заднего хода, в результате чего магистраль 30 соединяется со сливной магистралью 32 и все тормоза и муфты переднего хода выключаются, а напорная магистраль подсоединяется к гидролинии гидроцилиндра 20, и его поршень затягивает тормоз 19, в результате чего задний планетарный ряд 3 превращается в реверсивный механизм. делителя, причем первая линия последнего соединена с входами электромагнитных клапанов и включающими полостями гидроцилиндров управления ленточными тормозами переднего хода, вторая линия трехпозиционного четырехлинейного распределителя соединена с гидроцилиндром управления ленточным тормозом заднего хода„третья линия трехпозиционного четырехлинейного распре1459952

Составитель А. Барыков

Редактор С. Пекарь Техред И. Верес Корректор И.Муска

Заказ 257/17 Тираж 527 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 делителя — с источником давления рабочей жидкости, четвертая линия трехпозиционного четырехлинейного распределителя — с гидробаком, при этом гидроцилиндры фрикционных муфт соединены с выключающими полостями гидроцилиндров управления ленточными тормозами и выходами электромагнитных клапанов, которые электрически через электронный блок управления соедииены с датчиками нагрузки и скорости транспортного средства, причем в первой позиции трехпозиционного четырехлинейного распределителя первая линия соединена с третьей, а вторая — с четвертой, во второй позиции первая, вторая и четвертая линии соединены между собой, в третьей позиции первая линия соединена с четвертой, а вторая— с третьей.

Гидромеханическая передача Гидромеханическая передача Гидромеханическая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тракторостроению , в частности к устройствам привода активных тракторных прицепов

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к трансмиссиям самоходных транспортных средств, в частности двухпоточным гидромеханическим передачам

Изобретение относится к транспортному машиностроениго

Изобретение относится к машиностроению , в частности к гидромеханическим передачам, используемым, например , D качестве вариаторов скорости в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для управления гидравлической трансмиссией, применяемым на транспортных машинах с бортовым поворотом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к приводам вспомогательных агрегатов двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх