Рычажная передача тормоза железнодорожного транспортного средства

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции рычажных передач тормозов железнодорожных транспортных средств. Цель изобретения - повьшение надежности торможения транспортного средства на криволинейных участках пути. Башмаки 9 с тормозными колодками 10 закреплены на валу 1, размещенном в проушинах 2, свободно установленных в отверстиях подвесок 3. Верхние концы подвесок соединены с рамой тележки, а нижние - с траверсой посредством шаровых шарниров. При отклонении колесной пары 12 при вписывании экипажа в кривую направляюш.ий рычаг 13 через щеку 14 перемещает на ту же величину вал I с закрепленными на нем башмаками 9. Подвески 3 отклоняются от вертикального положения, поворачиваясь в шарнире. 6 1Ш. (Л 4ii Ol СО со Фи&.1 109

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК цц 4 В 61 Н 13/38

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И А BTOPCHQMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4277340/25-11 (22) 06.07.87 (46) 23.02.89. Бюл. N 7 (7l) Муромский тепловоэостроительный завод им. Ф.Э. Дзержинского (72) Е.И. Бородулин, В.И. Жилкин, Н.В, Воробьев и А.А, Василец (53) 625.2-593(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N9 ))067)4i кл. В 6) Н )5/00, 1983. (54) РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции рычажных передач тормозов железнодорожных транспортных средств. Цель изобретения — повыше, SU„145996() А1 ние надежности торможения транспортного средства на криволинейньм участках пути. Башмаки 9 с тормозными колодками 10 закреплены на валу 1, раз" мещенном в проушинах 2, свободно установленных в отверстиях подвесок

3. Верхние концы подвесок соединены с рамой тележки, а нижние — с травер" сой посредством шаровых шарниров.

При отклонении колесной пары 12 при вписывании экипажа в кривую направляюший рычаг 13 через щеку 14 перемещает на ту же величину вал 1 с закрепленными на нем башмаками 9 ° Подвески 3 отклоняются от вертикального положения, поворачиваясь в шарнире.

6 ил, 1459960

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается рычажных передач тормозов железнодорожных транспортных средств, преимущественно локомотивов.

Целью изобретения является повышение надежности торможения транс» портного средства на криволинейных участках пути. 10

На фиг. 1 изображена рычажная передача тормоза, общий вид; на фиг.2— то же, вид сверху; на фиг. 3 " разрез А-А на фиг. 2; на фиг; 4 - разрез

Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 — разрез 15

В-В на фиг. 2; на фиг. 6 — вид Г на фиг. 2.

Рычажная передача тормоза содержит вал 1, размещенный в проушинах

2, свободно установленных в отверсти- 20 ях подвесок 3, например в подшипниках. 4. Верхние концы подвесок 3 соединены с рамой тележки, а нижние концы — с траверсой 5 посредством шаровых шарниров 6 и 7 соответствен- 25 но. Траверса 5 связана с тягами 8.

На корпусе осевого редуктора 11, установленного на оси колесной пары

12,шарнирно закреплен направляющий рычаг 13, свободный конец которого установлен с возможностью взаимодействия с щекой 14 вала 1, При отклонении колесной пары 12 совместно с осевым редуктором ll„ например, при вписывании экипажа в кривую направляющий рычаг 13 через щеку

14 перемещает на эту же величину вал

1 с установленными на нем башмаками

9 и тормозными колодками 10 ° При этом подвески 3 поворачиваются в шарнире 6, отклоняясь от вертикального положения. Тормозное усилие на колодки 10 передается тягами 8.

Ф о р м у л а изобретения

Рычажная передача тормоза железнодорожного транспортного средства, содержащая вал, установленный параллельно колесной паре с возможностью перемещения вдоль своей оси, подвески, нижйие концы которых шарнирно связаны между собой траверсой, соединенной с тягой, башмаки с тормозными колодками и направляющий рычаг, связывающий вал с осевым редуктором колесной пары, о т л и ч а ю щ а яс я .тем, что, с целью повышения надежности торможения транспортного средства на криволинейных участках пути, она снабжена проушинами, установленными с возможностью осевого поворота в отверстиях, выполненных в средних частях подвесок, верхние концы которых шарнирно соединены с рамой тележки, шарниры, связывающие нижние концы подвесок с траверсой, выполнены шаровыми, башмаки закреплены на валу, установленном в проушинах подвесок, а направляющий рычаг закреплен на корпусе осевого редуктора шарнирно.

1459960

1459960

Вид/

Составитель С. Иакаров

Техред М.Дидык Корректор С. Черни

Редактор С. Пекарь

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 401/18 Тираж 431 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Рычажная передача тормоза железнодорожного транспортного средства Рычажная передача тормоза железнодорожного транспортного средства Рычажная передача тормоза железнодорожного транспортного средства Рычажная передача тормоза железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к способам проверки тормозной эффективности стояночных тормозов, например ручных стояночных тормозов грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции силового привода тормозной рычажной передачи четырехосного грузового вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области вагоностроения

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным устройствам пассажирских и грузовых вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в конструкции тормозов вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозному оборудованию 4-осных грузовых вагонов бункерного типа, предназначенных для перевозки окатышей, зерна, цемента, и других грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в особенности

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, касается тормозных рычажных передач и может быть использовано в подвижном составе

Изобретение относится к тормозным системам тележек грузовых вагонов железнодорожного транспорта
Наверх