Транспортная тележка

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к безрельсовым транспортным колесногусеничным тележкам для перемещения по горизонтальной поверхности и лестничным маршам. Цель изобретения - улучшение управляемости тележки и условий транспортировки. Она содержит грузовую платформу, соединенную с рамой, расположенные по сторонам рамы гусеницы и колеса, механизм стабилизации положения грузовой платформы , выполненный в виде многозвенного шарнирного механизма и фиксатора, . включающего замкнутую тяговую ручку, соединительную тягу, грузовую платформу и ходовые колеса. Грузовая платформа снабжена кронштейнами, посредством которых шарнирно соединена с рамой. Кронштейны скреплены с двуплечими рычагами,одними концами жестко соединенными с мостом передних колес, а другими посредством закрепленных на нем копир-толкателя и копирной планки - с криволинейной копирной поверхностью . Последняя сопряжена с копиртолкателем, соединенным с вилками задних колес, размещенных на общей с копирной планкой оси, установлен-- ной на раме с возможностью вращения, причем передние колеса установлены в поворотных вилках, а фиксатор положения выполнен в виде двух круговых секторов с отверстиями, закрепленных на раме корпуса фиксатора, закрепленного на кронштейнах грузовой платфор-- мы, и подпружиненного цилиндрического штифта, соединенного гибким тросом с рукояткой управления, при этом гусеничная лента снабжена опорными вра-, щающимися роликами, установленными в боковинах рамы. 5 ил. а С 4ii Qсе ее а N

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5g 4 В 62 В 5/02

Ф ф 4

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4208823/31-11 (22) 16. 03. 87 (46) 23. 02. 89. Бюл, И 7 (71) Донецкий физико-технический институт АН УССР (72) А. И. Касьянов (53) 629. 111,3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 6731 64, кл. В 63 В 5/02, 1 973. (54) ТРАНСПОРТНАЯ ТЕЛЕЖКА (57) Изобретение относится к тран-. спортному машиностроению, в частности к безрельсовым транспортным колесногусеничным тележкам для перемещения по горизонтальной поверхности и лестничным маршам. Цель изобретения— улучшение управляемости тележки и условий транспортировки. Она содержит грузовую платформу, соединенную с рамой, расположенные по сторонам рамы гусеницы и колеса, механизм стабилизации положения грузовой плат— формы, выполненный в виде многозвенного шарнирного механизма и фиксатора, включающего замкнутую тяговую ручку, соединительную тягу, грузовую плат1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к безрельсовым транспортным колесногусеничным тележкам для перемещения по ровной поверхности и лестничным маршам.

Цель изобретения — упрощение управления тележкой при одновременном улучшении условий транспортировки груза.

„„SU, 34599 2 Al форму и ходовые колеса. Грузовая платформа снабжена кронштейнами,. посредством которых шарнирно соединена с рамой. Кронштейны скреплены с двуплечими рычагами, одними концами жестко соединенными с мостом передних колес, а другими посредством закрепленных на нем копир-толкателя и копирной планки — с криволинейной копирной поверхностью. Последняя сопряжена с копиртолкателем, соединенным с вилками задних колес, размещенных на обшей с копирной планкой оси, установлен-. ной на раме с возможностью вращения, причем передние колеса установлены в поворотных вилках, а фиксатор поло- Я жения выполнен в виде двух круговых секторов с отверстиями, закрепленных на раме корпуса фиксатора, закрепленного на кронштейнах грузовой платформы, и подпружиненного цилиндрического штифта, соединенного гибким тросом с рукояткой управления, при этом гусеничная лента снабжена опорными вра-, щающимися роликами, установленными в боковинах рамы. 5 ил.

На фиг. 1 приведена транспортная тележка, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — разрез

А-А на фиг.2; на фиг.4 — тележка при движении по лестнице; на фиг.5 — фиксатор положения в сборе.

Устройство состоит иэ рамы 1, грузовой платформы 2, на которой жестко закреплены кронштейны 3 и двуплечие рычаги 4, соединительной тяги 5, з 14599 замкнутой тяговой ручки 6, системы кодовых гусениц 7 и ходовых колес 8 и

9, а также. фиксатора 10 положения грузовой платформы.

Грузовая платформа 2 соединена с рамой 1 шарнирной осью 11. Ходовые гусеницы У расположены по обе стороны рамы и включают бесконечную ленту 12, надетую на шкивы 13 и 14, а также опорные вращающиеся ролики 15, сопря- женные с нижним прямолинейным участком бесконечной ленты. Оси верхних

13 и нижних 14 шкивов, оси опорных роликов 15 закреплены в боковинах ра- )5 мы 1, при этом верхние шкивы 13 установлены с воэможностью- перемещения, необходимого для натяжения бесконечной ленты.

Двуплечий рычаг 4 грузовой плат- 2О формы 2 одним концом, с передней части тележки, соединен неподвижно с передним мостом 16 передних колес 8, на другом плече закреплен копир-толкатель 17, который сопряжен с криво- 25 линейной поверхностью копиркой планки 18, закрепленной на общей с вилками 19 задних колес 9 аси 20, т.е. другим концом двуплечий рычаг соединен с задними колесами 9. Ось 20 ус- 30 тановлена в раме 1 с воэможностью вращения.

Передние колеса 8 смонтированы в поворотных вилках 21, имеющих воэможность вращения вокруг своей оси, Фиксатор 10 положения грузовой платформы 2 включает круговые секторы 22 с отверстиями 23 и 24, закрепленные по сторонам рамы, корпус 25 фиксатора, закрепленный на внутренней 4р стороне кронштейнов 3, цилиндрический штифт 26, подпружиненный пружиной 27 и соединенный гибким тросиком 28 с рукояткой 29 управления, размещенноЦ на замкнутой тяговой ручке 6. 45

Позицией 23 обозначены фиксирующие отверстия при движении тележки на горизонтальных площадках на ходовых колесах 8 и 9, когда опорная поверхность колес 8 и 9 ниже опорной поверхности ходовых гусениц 7, поло- . жение грузовой платформы при этом ro1 ризонтальное.

Позицией 24 обозначены отверстия для фиксации грузовой пла тфо рмы с рамой при перемещении тележки по горизонтали на гусеничном ходу, когда опорная поверхность гусениц 7 ниже

62

4 опорной поверхности ходовых колес

8 и 9. Угол наклона грузовой плат-. формы в направлении замкнутой тяговой о ручки при этом составляет 5-! 0 . Цлина рабочей поверхности гусеницы 7 выполнена из условий захвата по крайней мере трех ступенек лестницы.

Шарнирная ось 11, соединяющая rpy" эовую платформу 2 с рамой 1, размещена вблизи центра тяжести грузовой платформы, Опорные ролики 15, сопряженные с нижней прямолинейной частью бесконечной ленты (гусеницы), выполнены диаметром, меньшим по величине диаметра колес 13 и 14, на которые, надета бесконечная лента. Циаметр опорных роликов выбран из соотношения dp

= (О, 4-0, 5) D, где d — диаме тр опорных роликов, D „- дйаметр шкивов. Шаг расположения опорных роликов составляет t=d<+5 мм.

Шкивы 13 и 14 и опорные ролики 15 снабжены канавками„поверхность которых сопряжена с бесконечной лентой

12. Бесконечная лента !2 выполнена сечением, соответствующим форме канавки на шкивах и опорных роликах, например трапецеидальной, высотой, превышающей глубину канавок, из материала, например, резины или реэиноткани °

Копирный паз в копирной планке !8 выполнен радиусом обратной кривизны, равным половине радиуса качания толкателя 17 плеча двуплечего рычага 4 в угловом секторе, выбранном иэ максимально возможного отклонения рельефа дороги от горизонтального уровня, например в предлагаемой конструкции о сектором 45

Исходное положение замкнуто и тя r овой ручки 6 определено длиной соединительной тяги 5, выбарнной исходя из условий эргономики управления и обслуживания тележки.

Устройство работает следующим образомм.

При перемещении тележки по ровной поверхности на ходовых колесах (фиг.1) опорная поверхность ходовых колес 8 и 9 ниже опорной поверхности гусениц 7, тележка опирается и катится на колесах. При этом штифт 26 под воздействием пружины 27 входит в отверстие 23 кругового сектора 22 и стопорит грузовую :платформу с грузом и с рамой в горизонтальном поло1459962 жении. В силу того, что колеса расположены симметрично относительно центра тяжести груза, нагрузка распределяется на ходовые колеса равно5 мерно, на ручку вес груза не переносится, и ее можно поворачивать. РазI мещение передних колес 8 на поворотных вилках 21 облегчает управление тележкой. 10

При перемещении тележки по горизонтальной поверхности на гусеницах, например по песку, снегу, мягкому грунту, замкнутую тяговую ручку 6 поворачивают вниз, предварительно нажав ру- 1S коятку 29 управления и расстопорив грузовую платформу. Нажимая рукоятку

29 управления и перемещая ее вверх, воздействуют на тросик, который выводит штифт 26 из отверстия 23. 20

При повороте замкнутой тяговой ручки 6 вниз она воздействует через соединительную тягу 5 на грузовую платформу 2, платформа поворачивается по часовой стрелке относительно 25 горизонтальной оси 11, при этом передние колеса 8 заходят внутрь рамы 1.

Другой конец двуплечего рычага 4 при повороте грузовой платформы 2 от ручки 6 воздействует через копир-толка- 30 тель 17 на копирную планку 18, посредством криволинейной копиркой по-, верхности поворачивает копирную планку против вращения часовой стрелки,и убираются внутрь задние колеса. Тележ-З ка опускается на гусеницы 7, при этом корпус 25 фиксатора становится напротив отверстия 24, и штифт 26 под воздействием пружины заходит в отверстие и стопорит грузовую платформу с ра- 40 мой в горизонтальном положении с отклонением не более 5-10 . Воздействием на замкнутую тяговую ручку толкают или тянут тележку.

При переходе с горизонтального 45 участка на лестничные марши, например при спуске, рукоятку 29 управления отводят вверх, тросик 23 воздействует на штифт 26, который, сжимая пружину

27, выходит иэ фиксирующего отверстия 50 кругового сектора рамы и расстопаривает грузовую площадку с рамой, при этом рама тележки совместно с гусеницами под собственным весом, когда центр ее тяжести перейдет буртик ступени лестницы, поворачивается относительно оси 11 и грузовой платформы против часовой стрелки. Поворот рамы происходит относительно грузовой платформы, которая находится в горизонтальном положении. Поворот рамы против часовой стрелки вызывает подъем передних и задних ходовых колес и опускание тележки на гусеницы, если она до этого перемещалась на ходовых колесах. Вес груза на ручку не переносится, грузовая платформа находится в горизонтальном положении, а фиксатор 26 своим торцом скользит по плоскости сектора 22.

При переходе с лестничных маршей на горизонтальную лестничную площадку рама совместно с гусеницами поворачивается по часовой стрелке относительно оси 1l при стабилизированном горизонтал ном положении платформы.

При этом передние колеса выдвигаются sa пределы опорной поверхности гусениц, одновременно задние колеса за счет воздействия толкателя на копирную планку, закрепленную на общей с вилкой колес оси, поворачиваясь по часовой стрелке, выводятся за пределы гусеницы. Тележка переводится на ходовые колеса, автоматически срабатывает фиксатор и замыкает раму с кронштейном платформы.

Аналогично осуществляется транспортировка груза в обратном направлении, вверх по лестнице. Отличие состоит лишь в том, что тележку с отстопоренной грузовой платформой тащат эа тяговую ручку вверх.

Формула изобретения

Транспортная тележка, содержащая грузовую платформу, соединенную с рамой, расположенные по сторонам рамы гусеницы и колеса, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью улучшения управляемости тележки и условий транспортировки, тележка снабжена механизмом стабилизации положения грузовой платформы, выполненным в виде многоэвенногo шарнирного механизма и фиксатора, включающего замкнутую тяговую ручку, соединительную тягу, грузовую платформу и ходовые колеса, при этом грузовая платформа снабжена кронштейнами, посред. ством которых шарнирно соединена с рамой, а кронштейны скреплены с двуплечими рычагами, одними концами жестко соединенными с мостом передних колес, а другими посредством закрепленного на нем копира-толкателя и

) 459962

13 копирной планки с криволинейной ко" пирной поверхностью, сопряженной с копиром-толкателем, соединенным с вилками задних колес, размещенных на общей с копиркой планкой оси,, установленной на раме с возможностью вращения, причем передние колеса установлены в поворотных вилках, а фиксатор положения выполнен в виде двух круговых секторов с отверстиями, закрепленных на раме, корпуса фиксатора, закрепленного на кронштейнах грузовой платформы, и подпружиненного цилиндрического штифта, соединенного гибким тросом с рукояткой управления, при этом гусеничная лента снабжена " опорными вращающимися роликами, уста10 новленными в боковинах рамы.!

459962

l 459962

Со ставит ель Г. Гандыбин

Редактор С. Пекарь Техред М.Дидык Корректор. И. Муска

Заказ 401/18 Тираж 480 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортная тележка Транспортная тележка Транспортная тележка Транспортная тележка Транспортная тележка Транспортная тележка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к тележкам для транспортировки грузов по лестничным маршам, и может найти применение преимущественно при монтаже и ремонте.лифтов, отопительных агрегатов и другого инженерного, оборудования жилых и промышленных зданий

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности к ручным тележкам и позволяет облегчить условия работы при транспортировке грузов по лестничным маршам

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам для ручной перевозки хозяйственных грузов домашнего назначения

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам для ручной перевозки грузов

Изобретение относится к предохранительным устройствам, применяемым в приспособлениях для транспортирования утвари и грузов, в частности кресел-колясок с находящимися в них людьми, не способными ходить

Изобретение относится к приспособлениям для подъема по лестницам, приводимым в действие мотором и предназначенным для транспортирования утвари и грузов, разъемно закрепленных на приспособлении (10) для подъема, в частности, кресел-колясок с находящимися в них людьми, не способными ходить

Изобретение относится к тележкам для подъема грузов по лестницам, снабженным шинами с внутренними опорами

Изобретение относится к тележкам для подъема грузов по лестницам

Изобретение относится к средствам, обеспечивающим возможность перемещения предметов по лестницам

Изобретение относится к безрельсовому транспорту, в частности, к ручным тележкам для перемещения груза по лестницам и ровной поверхности
Наверх