Соединение судовой рубки с корпусом судна

 

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкциям судов, имеющих надстройку или рубку из алюминиевых сплавов. Цель изобретения - повышение прочности и надежности соединения рубки с корпусом судна. Соединение рубки с корпусом судна включает биметаллическую сталь - алюминиевую полосу 3, участки 4 которой соединены между собой посредством сварных стыков 5. Полоса 3 установлена между стальньм комингсом 2 палубы 1 судна и стенкой 6 рубки из алюминиевого сплава, причем полоса 3 стальной частью приваре.на к комингсу 2 палубы, а алкминиевой - к стенке 6 рубки. В стальном комингсе 2 и стенке 6 рубки выполнены прорези , в которых размещены стальные 9 и алюминиевые IО интеркостельные пластинки, перекрывающие стыки 5 полосы 3 по ее нижней и верхней поверхностям соответственно. Пластинки 9 и 10 соединены сваркой с соответствующими поверхностями полосы 3 и кромками упомянутых прорезей. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1459966 А 1!

51! 4 В 63 В Э/14, 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

10 ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4248667/40-11 (22) 06.01.87 (46) 23.02.89. Бюл. К- 7 (72) С.Г. Товмасян, О.С. Желудев, А.А. Аверьянов, А.А. Карпов, С.M. Коготков и В.В. Некрасов (53) 629.12.011.22(088.8) (56) Надстройки из алюминиевых сплавов. Технические требования. Конструктивные узлы. ОСТ 5.1009-78, с.52, рис. 64. (54) СОЕДИ1!ЕНИЕ СУДОВОЙ РУБКИ С КОРПУСОМ СУДНА (57) Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкциям судов, имеющих надстройку или рубку из алюминиевых сплавов. Цель изобретения — повышение прочности и надежности соединения рубки с корпусом судна, Соединение рубки с корпусом судна включает биметаллическую сталь — алюминиевую полосу Э, участки 4 которой соединены между собой посредством сварных стыков 5. Полоса

3 установлена между стальным комингсом 2 палубы 1 судна и стенкой 6 рубки из алюминиевого сплава, причем полоса 3 стальной частью приварена к комингсу 2 палубы, а алюминиевой— к стенке 6 рубки. В стальном комингсе 2 и стенке 6 рубки выполнены прорези, в которых размещены стальные

9 и алюминиевые 10 интеркостельные пластинки, перекрывающие стыки 5 полосы 3 по ее нижней и верхней поверхностям соответственно. Пластинки

9 и 10 соединены сваркой с соответствующими поверхностями полосы 3 и кромками упомянутых прорезей. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

1459966

Изобретение относится к судостроению, s частности к конструкциям судов, имеющих надстройку или рубку из алюминиевых сплавов.

Цель изобретения — повышение проч5 ности и надежности соединения рубки с корпусом судна.

На фиг. 1 показано соединение рубки с корпусом судна, общий вид; на фиг. 2 — стык биметаллической полосы, вид сверху; на фиг. 3 — то же, вид снизу; на фиг. 4 — соединение рубки с корпусом судна, аксонометрия.

Соединение судовой рубки с корпусом судна, на палубе 1 которого установлен стальной комингс 2, включает биметаллическую сталь-алюминиевую полосу 3, состоящую но длине из участков 4, соединенных посредством

20 сварных стыков 5. Биметаллическая полоса Э установлена между стальным комингсом 2 палубы l судна и стенкой

6 рубки из алюминиевых сплавов и при" варена алюминиевой частью 7 к стенке 25

6 рубки, а стальной частью 8 — к комингсу 2. В стальном комингсе 2 палубы 1 и стенке 6 рубки выполнены прорези, в которых установлены стальные 9 и алюминиевые 10 интеркостельные пластинки, перекрывающие стенки

5 биметаллической полосы 3 по ее нижней (стальной) и верхней (алюминиевой) поверхностям соответственно.

Интеркостельные пластинки 9 и 10

35 соединены посредством сварки с соответствующими поверхностями (стальная — со стальной, алюминиевая — с алюминиевой) биметаллической полосы 40

Э и кромками упомянутых прорезей.

Для удобства выполнения и обеспечения надежности сварных соединений пластинок 9 и 10 с биметаллической полосой 3 пластинки 9 и 10 выполнены 45 разной ширины: пластинка 9, перекрывающая стык 5 по нижней поверхности полосы 3, выполнена шириной на 2030 меньше ширины полосы 3, а пластинка 10, перекрывающая стык 5 по верхней поверхности полосы 3, выполнена шириной в 1,5-2,0 раза больше ширины полосы 3. Кроме того, для снижения концентрации напряжений пластинка 1О в плане выполнена ромбической формы со скругленными в

55 районах вершин углами.

Сборку соединения производят следующим образом, В соединяемых кромках комингса 2 палубы и стенки 6 рубки (по предварительной разметке) выполняют прорези, в которых устанавливают пластинки 9 и 10, и соединяют их при помощи сварки с комингсом 2 и стенкой 6 рубки соответственно. Затем на комингс

2 с приваренными пластинками 9 устанавливают биметаллическую полосу 3 стальной частью вниз таким образом, чтобы стыки 5 были перекрыты пластинками 9, и производят сварку. Посс ле этого на полосу 3 устанавливают стенку 6 рубки с пластинками 10, которыми перекрывают стыки 5 сверху, и производят сварку.

Формула изобретения !. Соединение судовой рубки с корпусом судна, включающее биметаллическую сталь-алюминиевую полосу, участки которой по длине состыкованы посредством сварки, установленную между стальным комингсом палубы судна и стенкой рубки из алюминиевого сплава, расположенной в плоскости упомянутого комингса, причем биметаллическая полоса приварена стальной частью к комингсу палубы, а алюминиевой частью — к стенке рубки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения прочности и надежности соединения, оно снабжено стальными и алюминиевыми иитеркостельными пластинками, перекрывающими стыкибиметаллической полосы по ее нижней и верхней поверхностям соответственно, размещенными в прорезях, выполйенных в комингсе палубы и стенке рубки, и соединенными посредством сварки с соответствующими поверхностями биметаллической полосы и кромками упомянутых прорезей.

2. Соединение по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что интеркостельные пластинки, перекрывающие стыки по верхней поверхности биметаллической полосы, выполнены шири-. ной в 1,5-2,0 раза больше ширины биметаллической полосы,а интеркостельные пластинки, перекрывающие стыки по нижней поверхности биметаллической полосы, выполнены шириной на 20-30Х меньше ширины биметаллической полосы.

3. Соединение по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что интеркос1459966

4 не по форме ромба со скругленными 1 районах вершин углами. тельные пластинки, перекрывающие стыки по верхней поверхности биметаллической полосы, выполнены в плаСоставитель В. Долгих

Техред М.Дидык Корректор С. Черни

Редактор С. Пекарь

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 401/!8 Тираж 374 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Соединение судовой рубки с корпусом судна Соединение судовой рубки с корпусом судна Соединение судовой рубки с корпусом судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , в частности к сборке корпусов плавающих инженерных сооружений, составленных из водонепроницаемых модулей

Изобретение относится к области судострония, в частности к конструкции узла соединения межлюковой перемычки с бортовым перекрытием у судов с большим раскрытием палуб

Изобретение относится к судостроению , а именно к устройству мачт

Изобретение относится к строительству парусных спортивных судов, а именно к фиксирующим устройствам оснований мачт парусных досок

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции судовой мачты

Изобретение относится к области эксплуатации флота

Изобретение относится к судостроению , в частности к виброизолирующим устройствам судовых надстроек

Изобретение относится к судостроению и касается заваливающихся судовых мачтовых устройств преимущественно для маломерных судов и катеров, в частности для лесосплавных буксирных и патрульных катеров, такелажниц, формировщиков плотов и других технологических судов

Изобретение относится к области судостроения , в частности к конструкциям расширительных соединений для надстроек и рубок судов

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для обслуживания мачтового оборудования или выносных устройств передачи и приема грузов траверзным способом

Мачта // 1291484
Изобретение относится к судостроению , в частности к расположению антенных устройств на судовой мачте

Изобретение относится к судострсйнию
Наверх