Устройство для причаливания дирижаблей

 

Изобретение относится к строительству причальных устройств для дирижаблей. Целью изобретения является повышение надежности работы. Для этого мачта, размешенная на поворотном основании 2, выполнена из парных элементов 4, шарнирно закрепленных , с возможностью разведения в стороны. На элементах 4 установлены половины чашеобразного корпуса 5. Механизм фиксации троса выполнен в виде лебедок 8, блоков, закрепленных на половинах корпуса 5 и троса 7. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (511 4 Е 04 Н 6/44

f)ATEi>Ti :s

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H Д BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

rlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4296063/29-33 (22) 30.06.87 (46) 23.02.89. Бюл. № 7 (7! ) Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт гражданской авиации «Аэропроект» (72) А. И. Измайлов, А. И. Косов, В. В. Комиссаров и Ю. М. Валевич (53) 725.393 (088.8) (56) Броуде Б. Г. Воздухоплавательные летательные аппараты.— М.: Машиностроение, 1976, с. 133.

Авторское свидетельство СССР № I010239. кл. Е 04 Н 6/44, 1982.

ÄÄSUÄÄ 1460160 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИЧАЛИВАНИЯ ДИРИЖАБЛЕЙ (57) Изобретение относится к строительству причальных устройств для дирижаблей.

Целью изобретения является повышение надежности работы. Для этого мачта, размещенная на поворотном основании 2, выполнена из парных элементов 4, шарнирно закрепленных. с возможностью разведения в стороны. На элементах 4 установлены половины чашеобразного корпуса 5. Механизм фиксации троса выполнен в виде лебедок 8, блоков, закрепленных на половинах корпуса 5 и троса 7. 6 ил.

1460160

Формула изобретения

Изобретение относится к строительству и может быть применено для наземного обслуживания дирижаблей на базовых или промежуточных дирижабледромах.

Цель изобретения — повышение надежности работы.

На фиг. 1 изображено устройство в момент причаливания к нему дирижабля, общий вид; на фиг. 2 — то же, с пришвартованным к нему дирижаблем; на фиг. 3— устройство с раздвинутыми мачтами, вид 1О сзади; на фи . 4 — то же, вид сбоку; на фиг. 5 — то же, вид сверху; на фиг. 6 — устройство со сдвинутыми мачтами, вид сзади.

Устройство содержит основание 1 с поворотной платформой 2, в центре которой на шарнире 3 смонтированы парные элементы 4 мачты, в верхней части которых установле- ны по половине чашеобразного корпуса 5, за которыми на элементах 4 мачты имеются поворотные блоки 6, через которые проходит причальный трос 7, соединяющий элементы

4 мачты, при этом противоположные концы его намотаны на барабаны электролебедок 8, жестко установленных на поворотной платформе 2 в плоскости вращения элементов 4 мачты, под которыми имеются упоры 9.

Кроме того, верхние части элементов 4 мачты в месте нахождения причального троса 6 снабжены ограничителями 10, препятствующими выходу троса 7 с блоком 6 и не позволящими близко сходиться элементам 4 мачты при их соединении, а электролебедки 8 могут перемещаться в сторону раскручивания причального троса 7. Для устойчивости элементов 4 мачты снабжены расчалками 11, не препятствующими их повороту вокруг шарнира 3. На фиг. 1 и 2 изображен дирижабль 12 с выпущенным гаком 13, на конце которого имеется крюк 14.

Устройство работает следующим образом.

При подлете дирижабля 12 к устройству, расположенному в месте наземного обслуживания. платформу 2 на основании 1 ориентируют по направлению ветра таким обра- 40 зом, чтобы причальный трос 7 находился перпендикулярно направлению движения дирижабля 2 и в натянутом состоянии. Элементы 4 мачты на шарнире 3 разведены в верхней части в разные стороны до упоров 9, а с носовой части дирижабля 12 спущен гак

13 с крюком 14 на конце. При пролете дирижабля 12 между элементами 4 мачты над причальным тросом 7 крюк 14 гака 13 цепляется за трос 7, а так как дирижабль обладает минимальной конечной скоростью, то трос 7 несколько стравливается с электролебедок 8 в сторону движения дирижабля до полной его остановки. Далее гак 13 начинает наматываться на лебедку дирижабля, одновременно причальный трос 7 синхронно наматывается на барабаны электролебедок 8, выравнивая трос 7, а затем сводят вместе элементы 4 мачты с закрепленными на них половинами корпуса 5. На конечном этапе крюк 14 гака 13 должен находиться у носовой части дирижабля, которая располагается между половинами чашеобразного корпуса 5 сведенных вместе элементов 4 мачты.

Основание 1 для устойчивости может быть нагружено балластом, а устойчивость элементов 4 мачты обеспечивают расчалки

1!. Близкому сведению элементов 4 мачты до их непосредственного контакта и возможного нарушения конструкции препятствуют ограничители 10, которые также обеспечивают устойчивое нахождение причального троса 7 на поворотных блоках 6.

Устройство для причаливания дирижаблей, включающее мачту, чашеобразный корпус, поворотную платформу и механизм фиксации троса, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, поворотная платформа установлена в основании мачты и снабжена упорами, при этом чашеобразный корпус выполнен из двух половин с ограничителями сближения, а мачта — из парных элементов, шарнирно закрепленных на поворотной платформе с возможностью разведения в стороны до упоров, причем половины чашеобразного корпуса жестко закреплены на парных элементах мачты, а механизм фиксации троса выполнен из двух лебедок, установленных на поворотной платформе, блоков, установленных на половинах чашеобразного корпуса, и перекинутого через блоки троса, концы которого закреплены на лебедках.

1460160

1460160

Составитель Г. Смиренная

Редактор A. Мотыль Тех реп И. Верес Корректор Э. Лончакова

Заказ 4! 8/28 Тираж 640 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для причаливания дирижаблей Устройство для причаливания дирижаблей Устройство для причаливания дирижаблей Устройство для причаливания дирижаблей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сооружениям укрытий ангарного типа для воздушных судов

Ангар // 622956

Изобретение относится к судостроительству и может быть использовано на судах с вертолетами на борту

Изобретение относится к области кораблестроения, преимущественно к оборудованию вертолётных площадок на судовой палубе. Ангар для палубного вертолёта содержит корпус и средства крепления к палубе судна. Ангар выполнен сдвижным, закрепляемым на вертолетной площадке после посадки вертолёта и закрепляемым на палубе вне площадки над зоной с корабельным вооружением перед взлётом вертолёта. Ангар может быть установлен на направляющих, закреплённых в подпалубном пространстве. Повышается эффективность использования территории палубы и улучшаются условия эксплуатации. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх