Двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с разделенной камерой сгорания. Цель изобретения - повьшение экономичности двигателя путем улучшения газообмена. Соединительные каналы 7,8, сообщающие расположенную в головке цилиндра (Ц) 1 вихревую камеру 6 с Ц I, расположены тангенциально к сферической поверхности 11 камеры 6 и выполнены с профилированными лопатками 12. В канале 7 лопатки 12 наклонены в сторону камеры 6, а в канале 8 - в сторону Ц 1. В головке Ц 1 на участке выхода каналов 7,8 в Ц 1 м.б. выполнены направляющие выемки 13, 14. Впускные и выпускные патрубки в головке Ц 1 тангенциальны по отношению к Ц 1. Такое выполнение каналов 7,8 обеспечивает устойчивую циркуляцию вращательного движения заряда в камере 6, хорошую ее продувку и лучшее смесеобразование . Если соединительных каналов больше двух, продувка камеры 6 npoHC- ходит интенсивнее,, с высокой степенью турбулизации заряда и с эффективным сгоранием. 2 з.п.ф-лы, 7 ил. а S

СО1ОЭ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И- ОТНРЫТИЯМ

ПРИ fHHT СССР (21) 4281501/25-06 (22) 10.07.87 (46) 23.02.89.Бюл. У 7 (71) Всесоюзный заочный машиностроительный институт (72) В.Д.Анохин, Д.Ш.Бенидэе, P.3.Кавтарадзе, M.Ã.Kðóãëoâ и А.И.Лепеха (53) 621.436.056 (088.8) (5e) Патент Великобритании

В 1557449, кл, F1B, опублик.1979. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с разделенной камерой сгорания. Цель изобретения — повышение экономичности двигателя путем улучшения гаэообмена.

Соединительные каналы 7,8, сообщающие расположенную в головке цилиндра (Ц) 1 вихревую камеру 6 с Ц 1, „„Я0„„1460371 А 1 расположены тангенциально к сферической поверхности 11 камеры 6 и выполнены с профилированными лопатками 12. В канале 7 лопатки 12 наклонены в сторону камеры 6, а в канале 8 — в сторону Ц 1. В головке

Ц 1 на участке выхода каналов 7,8 в Ц 1 м.б. выполнены направляющие выемки 13, 14. Впускные и выпускные патрубки в головке Ц I тангенциальны по отношению к Ц 1, Такое выполнение каналов 7,8 обеспечивает устойчивую циркуляцию вращательного движения заряда в камере 6, хорошую ее продувку и лучшее смесеобраэование. Если соединительных каналов больше двух, продувка камеры 6 проис ходит интенсивнее,, с высокой степенью турбулизации заряда и с эффективным сгоранием ° 2 з.п.ф-лы, 7 ил. С:.

1460371 2 меру 6 по каналу 7, чем по каналу 8, вызывая в вихревой камере 6 интенсив ное вихревое движение.

После воспламенения давление в

5 вихревой камере 6 превышает давлеб- ние в цилиндре 1 и рабочее тело в основном через канал 8 и направляющую выемку 14 поступает в цилиндр 1 из вихревой камеры 6, при этом профилированные лопатки 12, наклоненные в сторону вихревой камеры 6, препятствуют движению газа по каналу 7. В м результате этого в цилиндре 1 повышается давление и одновременно образуется интенсивное вихревое течение вокруг оси цилиндра. Этому способствует, в частности, выполнение направляющей выемки 14.

Изобретение относится к двигателе строению, в частности к двигателям внутреннего сгорания с разделенной камерой сгорания.

Цель изобретения — повышение экономичности путем улучшения газоо мена.

На фиг.1 изображен двигатель .внутреннего сгорания, продольный разрез; на фиг ° 2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — картина течения рабочего тела в предкамере и цилинд ре, а также . во впускном и выпускно патрубках; на фиг.4 — соединительные каналы, вариант выполнения; на фиг. 5 — сечение Б-Б на фиг .4; на фиг.6 — вихревая предкамера с четырьмя соединительными каналами, обеспечивающими наличие в ней противоположных вихрей; на фиг.7 — сечение В-В на фиг.6.

Двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндр 1 с размещенным в нем поршнем 2, головку 3 цилиндра 1 25 с выполненными в ней впускными 4 и .выпускными 5 патрубками и вихревой камерой 6, сообщенной с цилиндром 1 при помощи соединительных каналов 7 и 8 (фиг.2), в другом варианте . 30 (фиг.6) каналы 9 и 10. Соединительные каналы 7 и 8 (9 и 10) расположены тангенциально к сферической поверхности 11 вихревой камеры 6 и вы-. полнены с профилированными лопатками

12. При этом по меньшей мере в одном соединительном канале 7 лопатки 12 ,выполнены с наклоном в сторону вихревой камеры 6, а в канале 8 — в сторону цилиндра 1. На участках соедини- 1р тельных каналов со стороны цилиндра

1 выполнены направляющие выемки 13 и 14, Вихревая камера 6 снабжена форсункой 15 (или свечой зажигания).

Двигатель внутреннего сгорания ра-45 ботает следующим образом.

На такте впуска свежий заряд посту пает по впускному патрубку 4,в цилиндр 1 и движется вокруг его оси, При сжатии поток газа, вращаясь вок-. руг оси цилиндра 1, через направляющие выемки 13 и 14 и соединительные каналы 7 и 8 поступает в вихревую камеру 6. Поскольку канал 7 направлен своими лопатками 12 в сторону вихревой камеры 6, а канал 8 направлен лопатками 12 в сторону цилиндра

I большая масса заряда и с большей скоростью перетекает в вихревую каПри такте выпуска тангенциальное расположение выпускного патрубка 5, совпадающее с вихревым движением в цилиндре 1; способствует беспрепятственному выходу из цилиндра 1 продуктов сгорания.

Такое выполнение каналов обеспечивает устойчивую циркуляцию вращательного движения заряда в вихревой камере 6, хорошую ее продувку и лучшее смесеобразование.

При выполнении числа соединительных каналов более двух (см.фиг.6) может быть достигнута еще более интенсивная продувка вихревой камеры

6 с высокой степенью турбулизации заряда и с эффективным сгоранием.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

1. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере один цилиндр,.с размещенным в нем поршнем и головку цилиндра с выполненными в ней впускными и выпускными патрубками и вихревой камерой, сообщенной с цилиндром при помощи соединительных каналов, расположенных тангенциально к сферической поверхности вихревой камеры, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повь1шения экономичности путем улучшения газообмена, соединительные каналы выполнены с профилированными лопатками, причем по меньщей мере в одном канале лопатки выполнены с наклоном в сторону вихревой камеры, а в остальных каналах — в сторону цилиндра.

1460371

2. Двигатель по п.1, о т л ич а ю щ и Й с я тем, что в головке на участке выхода соединительных каналов в цилиндре выполнены направляющие выемки.

3. Двигатель л и ч а ю щ и и ные и выпускные тангенциальными линдру. по пп.l и 2, о т с я тем, что впуск патрубкн выполнены по отношению к ци1460371

Составитель Л.Павлович

Редактор О.Головач Техред И.Верес . Корректор Л.Пилипенко

Заказ 517/38 Тираж 482 Подписное

BHHHHH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул. Гагарина, 101

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с уменьшенным отводом тепла в систему охлаждения

Изобретение относится к двигателестроению и улучшает процесс смесеобразо вания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конструкциям вихрекамерных двигателей с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к двигателестроению, повышает экономичность малооборотного двигателя путем улучшения газообмена

Изобретение относится к производству двигателей внутреннего сгорания, конкретно - к системам топливоподачи и воспламенения топлива в цилиндрах

Изобретение относится к двигателю внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению, более конкретно, к поршневым двигателям внутреннего сгорания с воспламенением от электрической искры, с улучшенными экономическими и экологическими характеристиками и используемыми, прежде всего, на автомобильном транспорте

Изобретение относится к поршневому двигателю внутреннего сгорания
Наверх