Устройство для отвода отработавших газов двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателест|М)ению и обеспечивает улучшение иапо. 1- иеиия ии. 1иилрог путем исгю.тьзованин ко- ,ie6;iHMii давления стработавнитх газов. Устройство содержит выхлопной трубопровод 1, подключенный к цилнндра.м двигателя , и установленные в нем последовательно диффузор 2, цилиндрическую проставку 3 и конфузор 4. Диффузор 2 п конфузор 4 обращены бoльпJИ.ми основаниями навстречу друг другу. Выхлопной трубопровод I выполнен составным в виде двух частей, фузор 2 установлен в торце одной части, а конфузор 4 - в торпе другой. Цилиндрическая проставка 3 выполнена частично охватываюпа.ей обе части трубопровода 1 и жестко соединена с диффузором 2, а коп(|)- зор 4 установлен в нроставко 3 с возможностью неремепкчшя вдгхть ее ocii. 1 n.i.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

<5>) 4 F 02 В 27 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21 ) 43()3629,) 25-06 (22) 28.05.87 (46) 23.02.89. Вк>л.,¹ 7 (72) (.. В. (.осулин (53) 621.43.052 (088.8) (56) Выложенная заявка ФРГ № 2717073, кл. Е 02 В 27/04, опублик. 1978. (54 ) УС1 РОЙ(:ТВ О ДЛЯ ОТВОДА ОТРАhOTABШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО (.1 ОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестро lffflo и ооеспечива T улучшение наиолИ<.ИИЯ ЦИ.)ИН;(РОН И -Г(М ИСИ()ЛЬЗОВа>НИЯ KO, I « ) Ã I I f l f If . 111 В. 1 <. I I I l rl < . T () ß () () Ò ß Â 11! И (ГаЗОВ .. Я0» 1460375 А 1

Устройство содержит вы(лопной трубопровод 1, подключенный к цилиндрам двиг ггеля. и установленные в нем последовател(,ио диффузор 2, цилиндрическую проставку 3 и конфузор 4. Диффузор 2 и конфузор 4 обращены большими основаниями навстречу друг (ругу. Выхлопной труоонровод I вы . иолнен составным в виде двуx частей, диффузор 2 установлен в торце одной части, а конфузор 4 — в торце другой. 1),илии,(рическая проставка 3 вьшолнена ча(тичцо <>iватыва ющей обе части тру бпи ровод>1 жестко соединена с .>иффузор<)м 2, а 1<)1«()хзор 4 .становл ll в цроставке 3 с иозм<>жн <)(1 ьк) пер(м(. Ill(I I «я В. (о, I ь «. . <>с! I 1 и. I

1460375

Форму га изобретения

Составитель Н. Лапушкин

Рс иктор Н. Тупица Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

3 и к аз 4 46!311 Тираж 482 Г!одписное

11НИИПИ Государственного комитста по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугпская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент». г, Ужгород, ул. Гагарина. IOI

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности к системам выпуска отработавших газов.

Цель изобретения — обеспечение возможности использования колебаний давления отработавших газов для улучшения наполнения цилиндров.

На чертеже представлено устройство для отвода отработавших газов, продольный разрез.

Устройство содержит выхлопной трубопровод 1, подключенный к цилиндрам (не показаны) двигателя, и установленные в нем последовательно диффузор 2, цилиндрическую проставку 3 и конфузор 4. Диффузор 2 и конфузор 4 обращены большими основаниями навстречу друг другу. Выхлопной трубопровод 1 выполнен составным в виде двух частей, диффузор 2 установлен в торце одной части, а конфузор 4 — в торце другой.

Цилиндрическая проставка 3 частично охватывает обе части трубопровода 1 и жестко соединена с диффузором 2, а конфузор 4 установлен в проставке 3 с возможностью перемещения вдоль ее оси.

В начале выхлопного трубопровода 1 вы11олнена проточка 5 для установки уплотнения в месте подключения трубопровода к цилиндрам двигателя. Между проставкой 3 и охватывасмыми ею поверхностями диффузора 2 и конфузора 4 установлены B прог1и1к11х уплотнения 6 для исключения прорыва газов. Кроме того, проставка 3 жестко связа11а с диффузором 2 с помощью, на11ример, трех стопорных винтов 7.

Устройство работает следующим образом.

При работе двигателя на номинальном режиме за счет перемещения конфузора 4 вдоль оси проставки 3 изменяется длина выхлопного трубопровода 1 и тем самым изменяется время прохождения по трубопроводу прямой волны давления от цилиндров и обратной отраженной волны разрежения к цилиндрам.

При этом при определенной длине трубопровода обеспечивается совпадение момента окончания выхлопа из цилиндров с моментом подхода к ним отраженной волны разрежения, что позволяет улучшить наполнение цилиндров и повысить мощность двигате.з я.

Устройство для отвода отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содер20 жащее подключенный к цилиндрам двигателя выхлопной трубопровод и установленные в нем последовательно диффузор, цилиндрическую проставку и конфузор, причем диффузор и конфузор обращены большими основаниями навстречу друг другу, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности использования колебаний давления отработавших газов для улучшения наполнения цилиндров, выхлопной трубопровод выполнен составным в виде двух частей, в торце одной из которых установлен диффузор, а в торце другой конфузор, цилиндрическая проставка частично охватывает обе части трубопровода и жестко соединена с диффузором, а конфузор установлен в проставке с возможностью перемещения вдоль ее оси.

Устройство для отвода отработавших газов двигателя внутреннего сгорания Устройство для отвода отработавших газов двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к усовершенствованию термодинамического цикла как способа работы двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам глушения выхлопа продуктов сгорания рабочей смеси в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к средствам для выхлопных систем двигателей внутреннего сгорания, которыми последние могут быть оснащены с различными целями: улавливания и/или дожигания несгоревших остатков топлива, и/или глушения шума выхлопа газов, и/или оптимизации работы названного двигателя и может использоваться преимущественно в автомобилестроении

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано, в частности, в устройствах выхлопа для повышения экономичности и мощности двигателя внутреннего сгорания, а также снижения токсичности выхлопных газов

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в выхлопных системах двигателей внутреннего сгорания для обеспечения более глубокой очистки цилиндров от продуктов сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению, а именно к способу организации процесса выпуска выхлопных газов и снижения уровня шума выхлопа двухтактного двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и устройству для его осуществления
Наверх