Двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить эффективные показатели двигателя. Органы 3 впуска возду.ха выполнены в виде окон впуска сжатого возду.ха, расположенных в нижней части цилиндра 1 под окнами 5 впускавыпуска. Воздухонапорный патрубок 11 турбокомпрессора 12 выполнен с отводным каналом I8, сообщенным с окнами (органами 3) впуска. Корпус 9 золотника 7 выполнен с перепускным каналом 19, подсоединенным к газоприемному патрубку 14 золотника 7 и к газоприемному каналу 15. Вращающаяся лопасть золотника 7 выполнена с секторным углублением 20 для периодического сообщения патрубка 14 с каналом 19. Во время свободного выпуска в нижней части цилиндра 1 открываются окна 5 впуска-выпуска, в головке цилиндра I открываются органы 4 выпуска газов, а секторным углублением 20 золотника 7 открывается перепускной канал 19. Газы из окон 5 поступают в патрубок 14, а из него - в канал 19 и затем вместе с газами из органов 4 выпуска с большой скоростью подаются на лопасть золотника 7. Кинетическая энергия газов передается через золотник на вал 8 двигателя. 4 ил. е

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 F 02 В 37/00, 27/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4263605/25-06 (22) 16.06.87 (46) 23.02.89. Бюл. № 7 (75) Н. С. Ценюк (53) 621.43.03 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1359445, кл. F 02 В 37/00, 1987. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить эффективные показатели двигателя. Органы 3 впуска воздуха выполнены в виде окон впуска сжатого воздуха, расположенных в нижней части цилиндра 1 под окнами 5 впускавыпуска. Воздухонапорный патрубок 1! туроокомпрессора 12 выполнен с отводным каналом 18, сообщенным с окнами (органами 3) впуска. Корпус 9 золотника 7 выÄÄSUÄÄ 1460376 А 1 полнен с перепускным каналом 19, подсоединенным к газоприемному патрубку 14 золотника 7 и к газоприемHому каналу 15.

Вращающаяся лопасть золотника 7 выполнена с секторным углублением 20 для периодического сообщения патрубка 14 с каналом 19. Во время свободного выпуска в нижней части цилиндра 1 открываются окна 5 впуска-выпуска, в головке цилиндра 1 открываются органы 4 выпуска газов, а åêòîðным углублением 20 золотника.7 открывается перепускной канал 19. Газы из окон 5 поступают в патрубок 14, а из него — в канал

l9 и затем вместе с газами из органов 4 выпуска с большой скоростью подаются на лопасть золотника 7. Кинетическая энергия газов передается через золотник на вал 8 двигателя. 4 ил.!

460376

ИЗОбрстсн ИС (> Г I!OIIT»B K Xl;)!II BI!!>»Тp0!>llBIO, Я имен!10 к (вlil Hтсл»сTp0»fl)tK), н X!0— жст бl.ITi> иснол ьзОВ<)НО B;LB), x) HhTIIhlx LI31!гятел я.< Внутрен него с гOp H I! 1! ii с туp()! >f1 ядДУ(30ihl.

Цель изог)ретения - поныв!снис эффективности показателей нутем улу IIII(BIIB гязообмена наполнения цилиндров (всжим ьч>з">, > ХОМ И ИСНОЛЬЗОВЯНИЯ В f70TOPII03(ЗО,IОТНИке кинетической энергии газов н воздух;).

Hd фиг. 1 показана схемя двигятеля 13 )0 момент продувки; Hd фнг. 2 то >K(, В чомент свободного выпуска; нЯ EpBI 3 — r(»кс.

В мом(>нт дозвря. Lhit нилин LpH; нЯ фиГ. 4

КРУГОВ ЯЯ LE) H ГР ñl Ч М H фс)3 ГЯЗОРЯ (I PE ((".1 II ИЯ двигятсля. (5

Двигатель содержит iio меньшей»»p»

0;l,ltll цилиндр 1 с IIOplllilCXI 2, Opi HIIHXIJ! 3 впуска воздухя, оргянячн 4 Вынускя гязов II

Оки с)М И 5 В(1»С К<1 — )3ЫI! ЧС) <1. Р ñ! СII P(ДС>Г! l!—

TCCI hl) bill Вс!Г) (Н(. II OKHBcl f1 ), Кс) Нс)Л () B hill (кв Отрвбот (в н! их I H;)OB !1 f)OTOp li hilt:30.101 - 20 ннк 7 в Ви 1(> !)рс!!цс!!О!цейс>(, IOIIHñòè. ОргяI!!>I 4 (3I>IIIX>E KH CHBO(3 pHC (10.!0)KE li 1 В I 0. 1<)BI(E цили (, (ря I Окна 5 внусKH-вl>liló»KH рH(. ll!>, IОЖСН Ы и li lt)K II»Й I «)СТИ II ИЛ 1111,(pH 1. Р(IСl l f) C;L(. .1 ИТ(.,)Ы! Ы И !)сl, l (BSI 3H I I < ВЯ;1 0» 8;! B II (25

I С. I и It (. ОРГHIIH» И 3 НРH13.1»II НЯ (II(< IIOhctddfl ы )

I3ЫI1чСк()м Г<130В. (<<Яlf c).. I 6 13ЫII X СКH ()Тf)cl()ОТс)B—

Ill l1X I HB0I3 I I0 lK,! Ê)iI(ll K ОРГci ll IIIX <.—

Kcl CHЗОВ. РОТOpBhlil 30,10TIII)K 7»CТ,)НОВ, I(>ll В

КО p lf х«с(. 9. (13 ВВ;!11 К(l il(ч )Т И Ч СС K! I » р с)С((p(,I(. I If1 <..1 ЬН!>(К! В сl, 10(>ХОни у KIIJ>IМ i!HI!() )lib!XI квнв:10)l 10. 00()lli(IIJI) I» с воз:(ухон !flop«I 1)f IIHòpóбко(1 11 турбок О м н Р ес (0 P cl 1 2, н 0 3. (ч х 013 hf f l xi c f(f I hf x>1 K c I I! c!)(0<1 1:<>, I I<) 1»OC, LÈ I!(н н Ы >1 К Ок НЯМ:.) !)н < «KctВын»\ KH. I с!зонрисмных! Iicl (р > Око <1 14, IIO;f.КЛ 10I II

) .)

Г;i 3011 ð ll»М ii i>! хl Kñl I I â.)ОМ 5, н 0;1(Ос;(1111»1! I I l>1>>! I< каналу 6 выпуска отработавших газов, и

t"язовынускных! If;) i pxáêî÷ 16, с<)обн(сfl«t fxl

I H.3ОI! Р н(х) I!ы>1 (>тВсf)("1 ис>1 1 / т > f)()0к!))) н Р<>сСОР и 1 2, K lt ti »XI

Оp I сl II hi 3 Вll ч С hc) В()3, LC (и ()hll! О, 111(.Il hl 13

lt!l,1(0K0ll нну»к l сжягого !30)д3хя, рясп<>. )ОЖ(! ill l>IX В Н !1ЖН(>и ЧЯСТИ ЦИЛИНДР и 110 ), ОКи<1» н >) Вн» K;!-Вьlнмскя. Воз (х хйня нори ыи !

Ги ру<)ок 11 туроокомнрсссоря 12 вып<>лнсн (огBO,öiû÷ кянялоч 18, сооощснным с окнячн (<>ргнннчн 3) впуска сжатого !303духЯ. (корпус !) Зол<) гilllKd 7 вынолнеl с 11 p(Н3(Kllhlxl hdll1)1 к гвз<— приемному патрубку 14 золотника 7 и к

I с):)ОII P н(м ном > кЯ)lсlл ч О. (3Pc)! цО

:!ясть золоти)!кя вынолненя (сскторныч углуолсннсм 20 д !я B f) flo,(и<<с»ко! о E 00()щения гиз(и!рисмного нвтруокЯ 14 с IIE p(. нускным кяня;Iом 19. ((Я Кр»ГOE)0!1 ди<1 Гpclf>I il(фЯЗ «). 30р «<)С ll p(.!(.. СИИB (фнг 4) IIOKHBHllhl ()Op XJI>I>I х,< р, 55 вяя точка 2! (БМТ) поршня 2. Ни>Инин чертвяя точка 22 ((-()>1Т) поршня 2, нячяло 2, 3 (пhphlTHB поршнем 2 окон 5 впу»K;1-вынуска, конец 24 закрытия Hopi)flicxf 2 i>!<01! 5

:3нускя-вьшускя, начало 25 открытия орг шов ! выпуска газов, конец 26 звкрытия орГЯlloE3 4, начало 27 открытия норншем 2 органов

:.! (oK0B) Bllx cKH Bo 3JxiхЯ, K0I3Bil, 28 звкр>ытия поp>,пнем 2 органо3 3 впуска воздуха, наняло 29 открытия золотником 7 гddîíðèå»i:0ãî канала 15, конец 30 закрытия золотником 7 кяняла 15, начало 31 открытия сектор(ым углублением 20 золотника 7 гязонриемIIE)Tpx <5K 14, кОнеl 32 звкрытия c(Kторным углублением 20 золотника 7 пятрубкя 14, нячяло 33 открытия золотником 7

ВО:)духо!3! н!ускно(0 канала 13, конец 34

:3 H K p ЬIT i I B 3 О, 1 От н И к О <1 I K H H H. 1 с l 1 3 . (,Вигятс,lh рciботяс(следу>ОIIL)tм ос(;;)зоч.

I3<) Вр(мя нродувки В нижней части цн.! !(if,Lf)H 1 <и Кр .IJ3HIOT(Op(Hll bi 3 (303)(< х«! Il !)K >и 5 !3Н> cKd-Вын>E кв и ОрГЯны 4 нынуска гHЗ(и. В это время в золотнике 7 открыты воздуховпускной и воздуховынускIi0!1 KHliH.ll I 0 11 3, газонриемный K:и-нал (5 и Г(>:30!3ьн(ускной натрубок 16. E.æHтый воз,(ух нз Воздухонвнорного патрубкЯ 1 турбокомнрсссорЯ 12 поступает в KHf)H.i 10 и

Ч(. f)(. 3 ОТBO, I IIOB КЯНЯГ) 18 В цИ. I!IH;Lp 1. <. ЖЯты и ВОз () x, 10ñò, няк))ций с 001ьн!Ои »КОр 0 (."1 ЫО В K H I! а и 1 0 3 Ол О 1 Н И К Я, f) E p BT Я <. Т E< ; l X

iIdCÒ1 K!1(IÑ! ИЧЕСKОй ЭI)E PГИИ, КО! ОРЯЯ ЧС(>(>B

KltIIE ÷IH>тн Iсску Io âÿBü нсредается Iid f3Hë 8 ,(нигси ел я. 3>) (<ех! воздух из воз;(уховып, скн 0 Г 0»f(С К и - В Ы11 (Kcl !I ЧE. )(. .3 <)РГ«11(В! 3 t311>X)Kß !10(. Ò i! !EТ

ll lt, l illl. l p 1, OC (lilCC) 13,1BH E H) IlpO;13:)h(.

13 эт(>1 II<>»(lt Г 0(1 HBIIIllcñB В ци,)(t!!.L(>» 1

О! р!)<)ОГ !B!!! 1!» i ñ!Bh! (10.(ВОЗ. СЙС Гги!(".! (Ж : )Ч (<) ВО 3 L((к<1. hc! ii i,ë !

)ь!() > СКс) II I 3!)I! f)l!()IНЬ!И КЯН<1Л 1 ) !10 Lc! I

<. 00, I h! !l Oil <. K!) P0(i h! . Il ilKc) /, 0! (<)Н и 1 и 1 ЖС i! !ICTB fEtt II» I I I»E K i: ° I

>11(.>Р Г! (Н. (30 Вр(<хlн свси)<)дн(го В((и »к.> 3 )ч/!.1 С l I Ч сl (. I it I L l I, ill 1,(() «! 1 ОТ К Р 1 > В с) K ) l » Я ) h i! < I > (3Н)»К<1-13ЫН <»Кс), В ГО. IOBK(. ЦИГIИН LPH 0! !(,)!»Всl )От(я Op I . Скс) ГЯЗ(>в. 1 !. E K EO,)ныч у(луо зс ив(.м 20 >(>лот и ик 1, (;тк.)!.il3;1(тс >I Il< p(>11 ((кll O!1 Kß ill), ) 1;> () Г f> <)(>()т ВI)Х С к «1- I)ь)Н»< i:c! IО(1 > I <) К>

I3 Г<1 >!)if j)»(>1 fl hl н : с)Т p > <)(>К 1-). H lid 1 i. О В

11(p II » с K fl() и К . 0 (. ",I!i! я )! » >> ! с!.3 и и р и (. <>1 Н <> Х) h c!ii <>.1(1 > (" f> 3

1, K!>P0(i i>f0 I!0 1cll<)1(и ii<1 . <>f .!

fX Illf(< Гli 1<»»K(! я Bfl«:>l ня Г >.;013 .>! I)(:;l(. >!,,i< .)ОНЯ(i Ь I »»K I!)P!!0! 3 i,!,!). Н. I 1(it !i, : >3!;I;K 1 ii l»!)() I(I)It»»<1 t! "E l(i » u - :

L 1 3 l I . < i Ò (> 1 >) ..3 H T (> М I i I () 3, сl 3 0(3hIli), i Kl1!) И I! HTOX ()ОК !!) Ii 1 :1 <0! I PI!» I „12 « . L 1

«II<. РГIIК) Д, I B СЖc)ТИ51 !3<>B,L»

3 0 13 р» 31 EI (0:) c! p ß:L K!! < > h i!, I > (3 Н 3 < к с!

I3Ы11>CKH ОТКPЫТЫ. с) ОPГct I>I 4 Вi>!:i> . К;>

fI ОP I <11! Ы 3 1311»(КЯ ВОЗ (, ; ct Зс! К,);>! l Ы. .. ri< ЯТь)н (303, (»X ИЗ BOB;(, > XO!!HE!0, i! fOI !! !1

hH 11 1 ) (>00<>(>)f(Ip((. »<)р 1(!. 37б>

<;иускной и возлуховынускной каналы !О и !3 иос.гупяк)т В нилинлр 1, дополняя его свежим воз;(ухом и ilpH сво M лвижении отдавая гасть кинетической энергии на вал Н,лвига (Х, I B.

f »hIi)I оорязом, за сч T улуч!пения газо< >() )1 (I I Ei И I! С 11 О 1 ЬЗ < ) В 3 11 И Я К И Н С T И Ч ЕС КО и Э Н (. Pгии !И>я(Уха и г330B If<)BI>1 II!(IP эффекI I 1 (3 i I () (1 . 1 -f, B (f Г (! с, 1 Я .

Формула изсн>ретент! ,(1,виг» гель Вну реннего сгор 111НН, иреимуи(ес !.! Ifi0 лвуxraKTHhfH, солсржя!ций 110 .,!(ч!(иней морс оЛин цилинЛр. Снябжениый !

l0p!Il IIC\1. <)1) Г(! Н (! м и Bll l (. к» ВО 5I> х (1, Of)! »На ми и(и((к» г;iзов. рясно,.(оженными в головке, и <)к!»и Виускя-выпуска, расположенными в нижнс и чали циг!Ин;(ра, рясиреде,!ительный вя,i, связанный с валом лвигателя и с оргии»ми управления выпуском fd

В0В, K3If3л Выиу(ока отр»ботявших газов, полклгочснный к Opl янам выпуска цилин.(ра, и

f)OT0P ll hiH ЗО, 10 Гfl iil(В 1) If,(<. B P 311(3 fOf((CliCЯ;10-!

f »C1 И, <, С I fill(>li,! ЕН ЫИ В fi<)P(f C(, CВЯЗ;)ННЫИ к и ! (х(» ", H I (с и и (f ) E! (I I p <.,т (. и з С, 1 hi f Ы >! B (11 Охl И сиябженный Возлуховнускным к:>ня,!Ох . оби(«If!if»iI с возлухонап<>рным п»труб Oil турбокомнрессора. возлуховыпускным кан»ЛОХI. II03COPЛИИ(. ИНЫМ К ОКН !М В(1Х СК»-ВЫiióñK», газонриемным иатрубком, но.(кг!!О !Сн-!

lb!)f к окнам впуска-выпуск», гязонрием ным каналом, полсоелиненным к каналу Bl IfficK3 отр»оотавших газов, и гязовыиу(кных! !!»!.рубк(>м, сооб!Ценным с гязоприсмным <)T10

Вс >сT(i(м турбокомнр(ссор», от.!и (())Ail(f

Тр.м. (го. с целью повышения эфф l<(llfillOP показ»гелей путем улучи>ения гя «)0<»»(fi»

И(И О, (ЬЗОВЯ Н ИЯ В POTOI)fiOlf З0.10T fi I!K(К 1! Н(тич(скои энергии Ноток» гяз(>в и воз.(;;1, орг»fff виуска возлуx» Bhlll0, сны f! и!

15 <»(0!i, р(!Сиоложеннь!х в нижне!! чя(ги линлр» нол окнами впуска-аьн!уск;i, !оз;ух<няиорныи и»трубок турбокох!(:р((): ч выи<>лН(. ll (ОТВОлиь1х! 1(ilfi»,10)!. 0(!0;цси! I!з(м C r>Kнами впуска, кориу«золотник» Вы!н>лнен с

ИЕРЕIIМСК (1 bfМ К3fl ЯЛО>1, 110. (СО(. 111!It. !i è Ы. 1 К 1 !) зоприемному цатрубю золотника Ii к 1(iз<)(I pИ(.. 1НОм) K 3è(i 1 (, Ei Вра(Ц»!Of il »Я(H .1(>-!!»сть золотник» выполнена с секторным уг, 1 уб.)с(11!<. м .(. (Я !1(f) I!Олич(cKОГО соооlц(1! ия Г !— зоприемного и»трубка с llcреиускным к;1!

1;1.! () М .

1460376

Составитель В. Козлов

Редактор Н. Тупица Техред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 446/39 Тираж 482 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, IOI

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить экономичность двигателя на частич ных нагрузках и переходных режимах

Изобретение относится к двигателест|М)ению и обеспечивает улучшение иапо

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к использованию волновой энергии заряда смеси в системах впуска двигателей внутреннего -сгорания для повышения степени заполнения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к использованию волновой энергии заряда смеси в системах впуска двигателей внутреннего -сгорания для повышения степени заполнения

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам впуска двигателя внутреннего сгорания, использующим колебание столба воздуха или горючей смеси в трубопроводах
Наверх