Устройство для регулирования подачи дополнительного воздуха в двигатель внутреннего сгорания с турбонаддувом

 

Изобретение позволяет повысить точность дозирования дополнительного воздуха, подаваемого в двигатель. Датчик скорости движения рычага управления топл.ивного насоса двигателя снабжен .магнитом 8, установленным на рычаге управления, и ка- 9 индуктивности. Датчик частоты вращения ротора турбокомпрессора 2 снабжен магнитом 10, установленным на роторе, и катушкой 11 индуктивности. В.ходы компаратора 15 блока управления связаны с катушкой 11, а выход - с усилителем 18. Вход одновибратора 16 соеди нен с вы.ходом компаратора 15, а выход - с входом ключа 17. Выходы ключа 17 и конденсатор 14 включены параллельно усилителю 18, вход которого связан с к-атушкой 9 через последовательно соединенные резистор 13 и диод 12. Устройство обеспечивает подачу дополнительного воздуха в соответствии с увеличением топливоподачи и только в тех случаях, когда нагнетаемая турбокомпрессором масса воздуха недостаточна для полного сгорания то плива. Благодаря этому путем более точного дозирования дополнительной воздухоподачм достигается экономия сжатого воздуха. 1 ил. eg (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2I) 4275715/25-06 (22) 02.07.87 (46) 23.02.89. Бюл. № 7 (72) А. Н. Борисенко, Ю. Н. Колыбин, В. Н. Соболь и Е. Г. Заславский (53) 621.436-55 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1268771, кл. F 02 D 23/02, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ВОЗДУХА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ (57) Изобретение позволяет повысить точность дозирования дополнительного воздуха, подаваемого в двигатель. Датчик скорости движения рычага управления топливного насоса двигателя снабжен магнитом 8, установленным на рычаге управления, и катушкой 9 индуктивности. Датчик частоты

„„SU„„1460379 А 1

yg) 4 F 02 D 23/02, F 02 В 37 12 вращения ротора турбокомпрессора 2 снабжен магнитом 10, установленным на роторе. и катушкой 11 индуктивности. Входы компаратора 15 блока управления связаны с катушкой 11, а выход — с усилителем 18.

Вход одновибратора 16 соединен с выходом компаратора 15, а выход — с входом ключа 17. Выходы ключа 17 и конденсатор 14 включены параллельно усилителю 18, вход которого связан с катушкой 9 через последовательно соединенные резистор 13 и диод 12. Устройство обеспечивает подачу дополнительного воздуха в соответствии с увеличением топливоподачи и только в тех случаях. когда нагнетаемая турбокомпрессором масса воздуха недостаточна для полного сгорания топлива.

Благодаря этому путем более точного дозирования дополнительной воздухоподачн достигается экономия сжатого воздуха. 1 ил.

1460379

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам регулирования воздухоснабжения двигателей с турбонаддувом.

Цель изобретения — повышение точности дозирования дополнительного воздуха, подаваемого в двигатель.

На чертеже представлена функциональная схема устройства.

Двигатель 1 снабжен турбокомпрессором

2, который через трубопровод 3, запорный орган 4 и ресивер 5 связан с источником 6 сжатого воздуха. На задатчике 7 режима работы (рычаге управления топливоподачей) установлен постоянный магнит 8, вблизи которого расположена катушка 9 индуктивности. Магнит 8 н катушка 9 образуют датчик скорости движения рычага управления топливного насоса двигателя. Постоянный магнит 10 расположен на роторе турбокомпрессора 2 вблизи неподвижной катушки 11 индуктивности. Магнит 10 и катушка 11 образуют датчик частоты вращения ротора турбокомпрессора 2. Первый зажим катушки 11 через последовательно соединенные диод 12 и резистор 13 связан с первой обкладкой конденсатора 14 и первым входом компаратора 15. Второй зажим катушки 1! соединен с второй обкладкой конденсатора 14, вторым входом компаратора 15 и общей шиной электропитания схемы. Выход компаратора 15

lt0: êëючен к входу одновибратора 16, выход которого соединен с входом ключа 17.

Первый выходной зажим ключа 17 соединен с выходом усилителя 18, второй с обкладкой конденсатора 19 и первым зажимом обмотки запорного органа 4, выполненного в виде электродинамическоlo пнсвмоклапана. Второй выходной зажим ключа 17 соединен с входом усилителя 18, первой обкладкой конденсатора 19 и одним из выводов резистора 20. Другой вывод резистора 20 через диод 21 подключен к первому зажиму катушки 9. Второй зажим катушки 9 соединен с общей шиной электропитания схемы и вторым зажимом обмотки запорного органа 4.

Устройство работает следующим образом.

При работе двигателя 1 в установившемся режим< турбокомпрессор 2 вращается с постоянной скоростью. При этом благодаря прохождению магнита 10 вблизи катушки 11 в ней индуцируется один раз за оборот ротора турбокомпрессора импульс

ЭДС. Этот импульс проходит через диод 12 и резистор 13 на первый вход компаратора 15. Частота следования этих импульсов и их амплитуда пропорциональны частоте врагцения турбокомпрессора 2. Порог срабатывания компаратора 15 задается резистором 13 и соответствует такой частоте вращения турбокомпрессора W„, нри которой масса нагнетаемого им воздуха уже недостаточна для приема максимально

55 возможной для данного двигателя нагрузки в случае ее скачкообразного увеличения. Поэтому при частоте вращения турбокомпрессора, меньшей ы„ компаратор 15 не срабатывает, на его выходе сохраняется нулевой сигнал, благодаря чему одновибратор 16 и ключ 17 не функционируют и выходная цепь последнего разомкнута.

При набросе нагрузки на двигатель, у которого турбокомпрессор вращается со скоростью w- (wn, происходят следующие процессы. При движении задатчика 7 в сторону увеличения топливоподачи на.катушке 9 возникает им пул ьс ЭДС вследствие п рохождения вблизи нее магнита 10. Этот импульс проходит через диод 21 и резистор 20 на вход усилителя 18, причем величина этого импульса пропорциональна скорости перемещения задатчика 7. Благодаря схвату усилителя 18 емкостной обратной связью с помощью конденсатора 19 происходит интегрирование сигнала по скорости рычага управления. Поэтому выходное напряжение усилителя 18 пропорционально перемещению рычага управления, а следовательно, и подаче топлива в двигатель. Это напряжение прикладывается к обмотке запорного органа 4, вызывая его открытие и, как следствие, подачу дополнительного сжатого воздуха по трубопроводу 3 в двигатель. При этом перемещение подвижной части запорного органа 4 и масса подаваемого дополнительного воздуха соответствуют напряжению на обмотке органа

4 и, следовател ьно, вел ич ине топл ивоподачи двигателя 1. Поэтому чем больше (меньше) топливоподача устанавливается задатчиком 7, тем большая (меньшая) масса дополнительного воздуха подается в двигатель 1. В результате увеличения подачи топлива и воздуха в двигатель частота . вращения турбокомпрессора 2 возрастает и при достижении равенства со, =ад компаратор 15 срабатывает, на его выходе появляется единичный сигнал, запускающий одновибратор 16. Последний вырабатывает импульс, поступающий на вход ключа 17.

Под действием этого импульса ключ 7 открывается, его первый и второй выходы замыкаются, благодаря чему конденсатор 19 разряжается и выходное напряжение усилителя 18 надает до нуля. В связи с этим запорный орган 4 закрывается и подача дополнительного воздуха прекращается.

В случае выброса нагрузки на двигатель, у которого турбокомпрессор имеет частоту вращения ыл.) ы, подача дополнительного воздуха не происходит, поскольку на выходе компаратора 15 появляется единичный сигнал, одновибратор 16 вырабатывает импульсы, которые открывают ключ 17, поддерживающий конденсатор 19 в разряженном состоянии. При этом воздухо1460379

Составитель Ь. Никаноров

Редактор Н. Тупица Техред H.. Верее Корр>!.«>p Г. Рс>остии>.

Заказ 446, 39 Тираж 482 Нодп пс>к>с

ВН ИИПИ Гос1 царственного комитета по изобретениям и о >кр>я пям прп Г1СН Г ССС!

1 1 3035, Москва, 7K — 35, Рау>нская !!нб . д. 4 >

Г1роизводственпо-издательский комбинат «Г1атент», г. Х .к> <>род, i л. Гы гари>га, 101 снабжение двигателя осуществляется только от турбокомпрессора 2.

Таким образом, устройство обеспечивает подачу дополнительного возду1са в соответствии с увеличением топливоподачи и только в тех случаях, когда нагнетаемая турбокомпрессором масса воздуха недостаточна для полного сгорания топлива. Благодаря этому путем более точного дозирования дополнительной воздухоподачи достигается экономия сжатого воздуха по сравнению с извести ым устройством, которое обеспечивает максимальную подачу сжатого воздуха независимо от приращения топливоподачи при выбросе нагрузки.

Формула изобретения

Устройство сля регулирования подачи дополнительного воздуха в двигатель внутреннего сгорания с турбонаддувом, содержащее датчик скорости движения рычага управления топливного насоса двигателя, снабженный первым магнитом, установ.1«liным на рычаге управления, и первой каT> LllKOH HHQ>>KTHBHOCTH, 33T>1HK VdCTOTt>l f3)l,1щения ротора турбокомпрессора, снабж l!ный вторым магнитом, установленным на р<>торе турбокомпрессора, и второй капгушкой индуктивности, и блок управления с компаратором и усилителем, снаоженным резистором, диодом и конденсатором, причем входы компаратора связаны с второй катуlll10 кой индуктивности, а выход — с усилителем, отличающееся тем, что, с цел ьк> повышения точности дозирования дополнительного воздуха, блок управления дополнительно снабжен одновибратором и ключом с двумя выходамп, причем вход одновпбратора соединен с выходом компаратора, а выход — с входом ключа, выходы ключа и конденсатор включены параллелы1о усилителю, а вход усилителя связан с первой катушкой индуктивности через последо20 вательно соединенные резистор и диод.

Устройство для регулирования подачи дополнительного воздуха в двигатель внутреннего сгорания с турбонаддувом Устройство для регулирования подачи дополнительного воздуха в двигатель внутреннего сгорания с турбонаддувом Устройство для регулирования подачи дополнительного воздуха в двигатель внутреннего сгорания с турбонаддувом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить качество регулирования

Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания и позволяет сократить длительность переходных процессов

Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить качество регулирования и топливную экономичность при набросах нагрузки

Изобретение относится к области двигателестроения

Изобретение относится к силовым установкам транспортных средств

Изобретение относится к энергомашиностроению и машиностроению, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания (ДВС) преимущественно с наддувом и воспламенением заряда от постороннего источника
Наверх