Обгонная муфта

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено для передачи вращения в одном направлении . Цель изобретения - повышение надежности и уменьшение величины свободного хода. Муфта состоит из ведущей полумуфты (П) 1 в виде стака на 3 с винтовыми сквозными пазами 6 на цилиндрической поверхности. В дне 4 стакана 3 выполнены дуговые пазы. число которых равно числу пазов 6 . Стенки дуговых пазов образуют в дне эксцентрические кулачки, поворачивающиеся на перемычках. Ведомая П 2 вы- .полнена в виде стакана с утолщением цилиндрической части. Дно 4 выполнено с утолщением в зоне оси муфты. П 2 охватывает с натягом П 1. При вращении П 1 в Сторону раскручивания витков пружины, образованной пазами 6, происходит сцеплени е П. Дополнительное сцепление осуществляется заклиниванием кулачков, образованных дуговыми пазами, что уменьшает величину свободного хода при включении муфты. Равномерное расположение пазов 6 и кулачков обеспечивает центрирование П относительно друг друга, что уменьшает вибрации и повышает надежность муфты. 5 ил. i (Л с: 4;: а о

СС(ОЗ СОВЕТСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) Ai (5D 4 F 16 D 41/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (54) ОБГОННАЯ МУФТА

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ГЮ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГХНТ СССР

К ABTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4221427/25-27 (22) 01. 04.87 (46) 23.02.89. Бюл. )) 7 (72) А.Н.Востров и К.А.Серегин (53) 621.825.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 684213, кл. F 16 D 41/20, 1978. (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть применено для передачи вращения в одном направлении. Цель изобретения — повышение надежности и уменьшение величины свободного хода. Муфта состоит из ведущей полумуфты (П) 1 в виде стакана 3 с винтовыми сквозными пазами 6 на цилиндрической поверхности. В дне

4 стакана 3 выполнены дуговые пазы, число которых равно числу пазов 6 -.

Стенки дуговых пазов образуют в дне эксцентрические кулачки, поворачивающиеся на перемычках. Ведомая П 2 вы,полнена в виде стакана с утолщением цилиндрической части. Дно 4 выполнено с утолщением в зоне оси муфты.

П 2 охватывает с натягом П 1. При вращении П 1 в сторону раскручивания витков пружины, образованной пазами 6, происходит сцепление П. Дополнительное сцепление осуществляется заклиниванием кулачков, образованных дуговыми пазами, что уменьшает величину свободного хода при включении муфты. Равномерное расположение пазов 6 и кулачков обеспечивает центрирование П относительно друг друга, что уменьшает вибрации и повышает надежность муфты. 5 ил.

1460464

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в приводах для передачи вращения в одном направлении.

Целью изобретения является уменьшение величины свободного хода при включении муфты и повышение надежности путем уменьшения вибрации за счет улучшения взаимного центрирования полумуфт.

На фиг. 1 и 2 изображена обгонная муфта при различном расположении ведущего и ведомого валов, разрез; на фиг. 3 — то же, при концентрическом расположении валов; на фиг.4 — ведущая полумуфта, вид со стороны вала с тремя дуговыми пазами; на фиг.5— то же, с пятью пазами.

Муфта состоит из ведущей 1 и охватывающей ее с натягом ведомой 2 полумуфт. Полумуфта 1 выполнена в виде стакана 3 с дном 4 и цилиндрической 25 частью 5 со сквозными винтовыми пазами 6, шаг которых увеличивается от свободного тоца 7 цилиндрической части S к дну 4. Пазы 6 переходят на дно 4 стакана ведущей полумуфты 30

1 в виде дуговых пазов 8, расположенных тангенциально и оканчивающихся круглыми отверстиями 9, оси которых параллельны оси вала 10. Пазы 8 и отверстия 9 образуют перемычки 11, 35 обеспечивающие поворот эксцентриковых заклинивающих элементов (кулачков) 12, образованных поверхностями соседних пазов 8. Дно 4 стакана 3 ведущей палумуфты 1 выполнено конусо- 40 образным для обеспечения большей осевой устойчивости кулачков 12.

Полумуфта 1 может быть выполнена с. несколькими винтовыми пазами 6, расположенными равномерно на окружности, при этом число кулачков 12 равно числу пазов 6.

Муфта работает следующим образом.

При вращении ведущей полумуфты по часовой стрелке (фиг.4 и 5) происходит заклинивание кулачков 12 за счет поворота их на перемычках 11 и раскручивание витков пружины, образованной пазами 6, что приводит к сцеплению полумуфт. При вращении полумуфты 1 в противоположном направлении полумуфты расцепляются. Выполнение полумуфты 1 с кулачками. 12 обеспечивает дополнительное сцепление и умень шение свободного хода при включении муфты. Равномерное распределение по окружности пазов 6 и кулачков 12 обеспечивает центрирование полумуфт относительно друг друга, что уменьшает вибрации и повышает надежность муфты. !

Формула изобретения

Обгонная муфта, содержащая ведомую полумуфту в виде стакана, охватывающего с натягом ведущую полумуфту, выполненную в виде стакана с расположенным на его цилиндрической поверхности винтовым сквозным пазом с переменным, уменьшающймся к свободному торцу шагом, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью уменьшения свободного хода при включении и повьппения надежности за счет уменьшения вибрации, на цилиндрической поверхности внутреннего стакана выполнены по меньшей мере два дополнительных винтовых паза, пазы расположены на одинаковом расстоянии один от другого, в дне стакана ведущей полумуфты выполнены тангенциально расположенные сквозные пазы в форме дуг, число которых равно числу винтовых пазов, при этом каждый тангенциально расположенный паз соединен с концом соответствующего винтового паза.

1460464 !

О

1О юг.5

Составитель Ю.Рунов

Редактор А.Шандор Техред JI,0лийньк Корректор С.Черни

Заказ 523/43 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.укгород, ул . Гагарина, 101

Обгонная муфта Обгонная муфта Обгонная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи вращательного движения в одном направлении с одновременной компенсацией смещений валов

Изобретение относится к разъединяющему изолятору

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов и элементов механизмов для передачи крутящего момента в заданном направлении и разобщения валов при превышении скорости ведомого звена скорости ведущего звена

Изобретение относится к изолирующему разъединителю

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в генераторах двигателя внутреннего сгорания. Разъединитель генератора содержит вал (100) генератора, обгонную муфту (70), находящуюся в зацеплении с валом генератора, первую охватывающую пружину (40), находящуюся в разъемном зацеплении с обгонной муфтой, и вторую охватывающую пружину (50), находящуюся в разъемном зацеплении с обгонной муфтой. Вторая охватывающая пружина расположена параллельно первой охватывающей пружине, обе охватывающие пружины находятся во вложенном отношении друг к другу, располагаясь между витками другой, каждая из охватывающих пружин имеет концевой элемент (41, 51), выполненный с возможностью разъемного зацепления с торцевой крышкой (90), а торцевая крышка фиксированно соединена с внешним корпусом (10). Каждая из охватывающих пружин последовательно соединена с торсионной пружиной (20), при этом торсионная пружина находится в зацеплении с внешним корпусом, а внешний корпус находится в зацеплении с ротором (110) генератора. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изолирующий разъединитель содержит вал (12), шкив (1), находящийся во вращательном зацеплении с валом, спиральную пружину (2), расположенную между шкивом и держателем (5) пружины, который приспособлен для перемещения относительно вала и шкива, одностороннюю муфту (8), установленную на валу, первую торсионную пружину (30) и вторую торсионную пружину (31), расположенные между держателем пружины и односторонней муфтой. Первая торсионная пружина и вторая торсионная пружина находятся в разъемном фрикционном зацеплении с односторонней муфтой. Первая торсионная пружина и вторая торсионная пружина содержат смежные параллельные звенья и имеют одинаковый диаметр. Первая торсионная пружина и вторая торсионная пружина приспособлены для зацепления со шкивом. Первая торсионная пружина или вторая торсионная пружина выходят из фрикционного зацепления с односторонней муфтой при ее зацеплении со шкивом. Повышается надежность устройства. 2 н. 8 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к передачам с бесконечным гибким элементом. Разъединитель изолятора содержит шкив (5), пружину кручения (6), содержащую конец (61), зацепленный со шкивом, и нагружаемую в направлении разматывания, держатель (8) односторонней муфты и одностороннюю муфту (14). Муфта (16) расположена между валом (1) и держателем (8) односторонней муфты. Разъединитель также содержит витую пружину (7), зацепляемую с внутренней поверхностью (81) держателя (8) односторонней муфты. Витая пружина (7) соединена с пружиной кручения (6). Витая пружина (7) нагружается в направлении разматывания так, что с помощью трения способна фиксированно зацепляться с внутренней поверхностью (81) в направлении привода. Достигается снижение шума. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к устройствам настройки генератора, а более конкретно к шкивам изолирующего разъединителя. Изолирующий разъединитель содержит вал, шкив, установленный на валу на втулке с низким коэффициентом трения, держатель пружины, торсионную пружину, соединенную между шкивом и держателем пружины, и пружинную обгонную одностороннюю муфту. Муфта расположена радиально внутри торсионной пружины и вокруг вала. Шкив является временно зацепляемым с концом пружинной обгонной односторонней муфты в направлении размотки. Временный контакт между концом витой пружинной односторонней муфты и шкивом будет временно уменьшать фрикционное зацепление муфты с валом. 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно - к механическим устройствам для передачи вращения. Фрикционный планетарный редуктор включает корпус, колеса и водило с дисками. Неподвижное центральное колесо удерживается от проворачивания за счет фрикционного взаимодействия с пружиной, навитой снаружи неподвижного центрального колеса, один из концов которой закреплен в корпусе. Вращение центрального подвижного колеса передается сателлитам, которые осями вставлены в пазы дисков водила и обкатываются по внутренней поверхности неподвижного центрального колеса с косым разрезом. Достигается повышение ресурса работы редуктора. 1 ил.

Изолирующая разъединительная муфта, содержащая ступицу для соединения с ведущим валом, шкив, пружину, пружину односторонней муфты, а также инерционный элемент, сцепленный со ступицей через демпфирующий элемент. Шкив соединен соосно со ступицей и имеет поверхность зацепления для ремня. Пружина зацеплена между ступицей и держателем пружины и радиально расширяется в направлении нагрузки. При этом пружина односторонней муфты сцепления выполнена с возможностью сцепления со ступицей, посредством чего фрикционное сцепление пружины односторонней муфты сцепления со шкивом может быть постепенно высвобождено в направлении разгрузки. Достигается повышение надежности. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх