Гидравлический демпфер

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам для гашения колебаний. Целью изобретения является увеличение эксплуатационных возможностей за счет распгарения диапазона демпфируемых скоростей. При равномерном вращении вала 2 демпфера жидкость перетекает через калиброванное отверстие 17 дросселирующего элемента 16 и дросселирующее отверстие 12 плунжера 7 большего диаметра, JLA

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК () 9) (11) Ai (g)) 4 F 16 F 9/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

f10 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4258143/25-28 (22) 08.06.87 (46) 23.02.89,Бюл. К - 7 (71) Кировоградский проектно-конструкторско-технологический институт почвообрабатывающих машин (72) П.И.Склярский, Р.П.Беляковский, В.Е.Колодицкий, Н.Д.Дубницкая и Л.И.Кондратец (53) 621.567.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

)"- 587286, кл. F 16 F 9/12, 1980. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам для гашения колебаний. Целью изобретения является увеличение эксплуатационных возможностей за счет расширения диапазона демпАируемых скоростей.

При равномерном вращении вала 2 демпАера жидкость перетекает через каЛиброванное отверстие 17 дросселирующего элемента 16 и дросселирующее отверстие 12 плунжера 7 большего диаметра, А-Я

1460472 при этом возникает постоянный момент сопротивления вращения вала 2. При изменении скорости вращения изменяется расход через дросселирующие отверстия, вследствие чего изменяется момент сопротивления, и скорость

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам для гашения колебаний.

Целью изобретения является увели5 чение эксплуатационных возможностей за счет расширения диапазона демпфируемых скоростей.

На фиг. 1 изображен гидравлический демпфер, продольный разрез; на фиг.2- 10 сечение А-А на фиг.1.

Гидравлический демпфер содержит заполненный рабочей средой корпус 1 и размещенный в нем вал 2 с ротором 3. В роторе 3 выполнено два соос- 15 ных радиальных отверстия 4 и 5 и соединяющий их канал 6. В отверстиях

4 и 5 установлены плунжеры 7 и 8 с предохранительными клапанами 9 и 10.

Плунжер 7 большего диаметра подпружи- 2р .нен относительно ротора 3 в радиальном направлении пружиной 11, причем предварительный натяг пружины 11 больше произведения давления в корпусе 1 на площадь поперечного сече- 25 ния плунжера 7. В плунжере 7 выполнено дросселирующее отверстие 12.

В канале 6 закреплена гильза 13, по концам которой установлены регулируемые упоры 14, снабженные коничес- 3р кими участками, обращенными навстречу друг другу. Внутри гильзы 13 с возможностью перемещения установлен подпружиненный с обеих сторон пружинами 15 дросселирующий элемент 16 с калиброванным отверстием 17, проходное сечение которого больше проходного сечения дросселирующего отверстия 12.

Плунжеры 7 и 8 взаимодействуют по 4р средством элементов 18, 19 качения с внутренней поверхностью втулки 20, закрепленной неподвижно посредством кольцевого упора 21 в корпусе 1, вала 2 стабилизируется. При резком увеличении скорости вращения срабатывают предохранительные клапаны 9 или 10, что устраняет воэможность заклинивания и выхода из строя демпфера. 2 ил. причем материал втулки 20 по прочности выше материала корпуса 1.В корпусе 1 установлен регулятор упругих свойств демпфера, выполненный в виде неподвижно закрепленной втулки 22 с установленным внутри нее с возможностью регулируемого перемещения поршнем 23.

Демпфер работает следующим обра зом.

При вращении ротора 3 плунжер 7, преодолевая сопротивление пружины 11, перемещается к центру вращения и вытесняет рабочую жидкость через калиброванное отверстие 17. При этом плунжер .8 под действием вытесняемой плунжером 7 жидкости перемещается от центра вращения. Так как площадь поперечного сечения плунжера 7 больше площади поперечного сечения плунжера 8, то одновременно происходит вытеснение жидкости через дросселирующее отверстие 12 в полость корпуса 1. За половину оборота ротора 3 плунжеры достигают крайнего положения и при дальнейшем вращении плунжер 8 начинает двигаться к центру вращения, вытесняя жидкость через калиброванное отверстие 17. Плунжер 7 под действием пружины 11 и вытесняемой жидкости перемещается от центра вращения. При этом вследствие разности поперечных сечений плунжеров 7 и 8 осуществляется перетекание жидкости из полости корпуса 1 через дросселирующее отверстие 12 в полость отверстия 4.

При увеличении скорости вращения давление в соответствующей подплунжерной полости увеличивается, в результате чего дросселирующий элемент 16, снимая одну из пружин 15, смещается к конической части одного

14604 из регулирующих упоров 14. В результате уменьшения проходного сечения калиброванного отверстия 17 увеличивается рассеивание энергии при дросселировании жидкости, что ведет к торможению ротора 3 и соответственно вала 2, связанного с исполнительным органом.

l0

Формула изобретения

Гидравлический демпфер крутильных колебаний, содержащий дополнительный рабочей средой корпус и размещенный в нем вал с ротором, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью увеличения эксплуатационных возможностей, 72 ось вала смещена относительно оси корпуса и соосна оси ротора,в последнем выполнено по меньшей мере два соосных радиальных отверстия разных диаметров и соединяющий их канал, а демпйер снабжен установленными в отверстиях для взаимодействия с внутренней поверхностью корпуса плунжерами с предохранительными клапанами, из которых большего диаметра подпружинен относительно ротора в радиальном направлении и в нем выполнено дросселирующее отверстие, и установленным в канале дросселирующим элементом с калиброванным отверстием, проходное сечение которого больше проходного сечения дросселирующего отверстия.

Гидравлический демпфер Гидравлический демпфер Гидравлический демпфер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для гашения колебаний в исполнительных механизмах поворотного типа

Изобретение относится к подвескам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвеске транспортных средств

Изобретение относится к средствам для демпфирования относительного вращения приводимого во вращение компонента и фиксирующего опорного компонента

Изобретение относится к машиностроению , а именно к жидкостным демпферам колебаний
Наверх