Безводильная планетарная передача

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин, к которым предъявляются требования высокой крутильной жесткости и отсутствия люфтов. Цель изобретения - уменьшение величины упругого люфта и улучшение условий сборки передачи за счет выполнения диаметров осей сателлитов разновеликими и размещения их в шахматном порядке. Сателлиты 7-9 установлены на осях 10, имеюгртх большие 11 и малые 12 опорные шейки, малые шейки 12 в ыполнены диаметром, равным 0,7-0,9 диаметра больших шеек 11, а шейки равных диаметров размещены в шахматном порядке. Упругие кольца 13 нагружают зацепления сателлитов 7-9 с центральньми колесами 3-5 радиальной силой, составляющей около 50% ее номинального значения. Дальнейшее увеличение нагрузочного момента приводит к деформации упругих колец 13, при этом зазоры между кольцами 13 и малыми опорными шейками 12 осей 10 будут выбраны, что увеличивает жесткость колец 13 и уменьшает упругий люфт передачи. 2 ил. (Я

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (И) (gg y F 16 Н 1/48, 57!12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4309978/25-28 (22) 29 ° 07.87 (46) 23.02.89.Бюл. Р 7 (71) Ленинградский политехнический институт им.М.И.Калинина (72) В.И.Егоров, П.Л.Ливотов, П.П.Селюта и А.П.Тюрин (53) 621.833.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР Р 1017860, кл. F 16 Н 1/48, 1981. (54) БЕЗВОДИЛЬНАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин, к которым предъявляются требования высокой крутильной жесткости и отсутствия люфтов.

Цель изобретения — уменьшение величины упругого люфта и улучшение условий сборки передачи за счет выполнения диаметров осей сателлитов разновеликими и размещения их в шахматном порядке. Сателлиты 7-9 установлены на осях 10, имеющих большие

11 и малые 12 опорные шейки, малые шейки 12 выполнены диаметром, равным

0,7-0,9 диаметра больших шеек 11, а шейки равных диаметров размещены в шахматном порядке. Упругие кольца 13 нагружают зацепления сателлитов 7-9 с центральными колесами 3-5 радиальной силой, составляющей около 507 ее номинального значения. Дальнейшее увеличение нагрузочного момента приводит к деформации упругих колец 13, при этом зазоры между кольцами 13 и малыми опорными шейками 12 осей 10 будут выбраны, что увеличивает жесткость колец 13 и уменьшает упругий ! люфт передачи. 2 ил.

1460474

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин, к которым предъявляются требования высокой крутильной 5 жесткости и отсутствия люфтов.

Цель изобретения — уменьшение величины упругого люфта и улучшение условий сборки передачи за счет выполt нения диаметров осей сателлитов раз- 10 новеликими и размещение их в шахматном йорядке.

На фиг. 1 изображена безводильная планетарная передача, фронтальный разрез, на фиг. 2 - разрез А-А на 15 фиг. 1.

Безводильная планетарная передача состоит из входного вала 1 с закрепленным на нем центральным колесом 2 наружного зацепления, центрального колеса 3 внутреннего зацепления,являющегося выходным звеном, и двух центральных колес 4 и 5 BHóòðåííåão зацепления, жестко связанных с корпусом 6. Сателлиты 7-9 установлены на осях 10, имеющих большие 11 и малые 12 опорные шейки, которые опира-. ются на упругие кольца 13, при этом малые шейки 12 выполнены с диаметрами, равными (0,7-0,9) .диаметров больших шеек 11 и оси установлены так, что шейки равных диаметров расположены в шахматном порядке.

Планетарная передача работает следующим образом.

От центрального колеса 2 наружного зацепления вращение передается на сателлиты 7-9, установленные на осях

10, подпружиненных упругими кольцами 13. При этом упругие кольца 13 вза. имодействуют с большими опорными шей40 камы 11 осей 10, Сателлиты 7 и 9, обка".ывая неподвижные центральные кол» а 4 и 5, приводят во вращение центральное колесо 3 за счет разницы чисел зубьев подвижного 3 и не- 45 подрикных 4 и 5 колес внутреннего за ;епления. I

Упругие кольца 13 нагружают зацепления сателлитов 7-9 с центральными колесами 3-5 радиальной силой, сос тоящей около 507 ее номинального значения. Следовательно, на выходном колесе 3 отсутствует люфт, в том числе и упругий, при нагружении передачи моментом, не превышающим 50% его номинального значения. . Дальнейшее увеличение нагрузочного момента приводит к деформации упругих колец 13, значение которой определяется величиной зазора между кольцами 13 и малыми опорными шейками 12 осей 10. Когда указанный зазор будет выбран, упругие кольца 13 начнут взаимодействовать как с большими 11, так и с малыми 12 опорными шейками осей 10, т.е. малые опорные шейки 12 являются дополнительными связями, накладываемыми на упругие кольца 13. Это существенно повышает жесткость колец 13 и, следовательно, уменьшает упругий люфт передачи.

Формула и з обретения

Безводильная планетарная передача, содержащая центральное колесо наружного зацепления, связанное с входным звеном, центральные колеса внутреннего зацепления, одно из которых связано с выходным звеном, а другое — с корпусом, блоки сателлитов, установленные на валиках, имеющих опорные шейки, и подпружиненные упругими кольцами, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения величины упругого люфта и улучшения условий сборки передачи, опорные шейки каждой оси имеют различные диаметры,малые шейки которых выполнены равными (0,7...0,9) диаметров больших шеек, а оси с шейками равных диаметров расположены в шахматном порядке.

1460474

А-А

Составитель F..Ìoòîðèí

Редактор А.Шандор Техред Л.Олийнык, Корректор С.Черни

Подписное

Тираж 721

Заказ 523/43

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Безводильная планетарная передача Безводильная планетарная передача Безводильная планетарная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к волновым механическим передачам и может быть использовано Б редукторостроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано /Х, /S г в оеодля приводов с повышенной точностью

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к волновым механическим передачам и является усовершенствованием передачи по авт

Изобретение относится к машино строению, в частности к беззазорным приводам преимущественно для поворачиваемых узлов машин манипуляторов

Изобретение относится к матиностроению, к зубчатым передачам

Изобретение относится к высоко-v точным эксцентриковым винтовым передачам , применяемым в машиностроении,

Изобретение относится к машиностроениюо Целью изобретения является повьшение несущей способног и за счет одновременного увеличения р Адиуса кривизны кругового профиля и многопарности зацепления

Изобретение относится к машиностроению и позволяет улучшить плавность работы и увеличить нагрузочную способность передачи

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в мелкомодульных приводных устройствах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах точных механизмов

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в качестве исполнительного электромеханического привода Цель изобретения - повышение надежности путем снижени трудоемкости изготовления и уменьшение радиальных габаритов При последовательном переключении управляющего напряжения с одной на другую пару диаметрально противоположных преобразователей посредством наконечника 4, хомута 5 и промежуточных тел 6 воздействуют рычагами 7 на деформируемый элемент 2

Изобретение относится к планетарным механизмам для настройки положения с внутренним зацеплением зубьев, как, например, в случае опускаюрщх механизмов спинок сидений, подголовников и механизмов для опускания окон в автомобилестроении

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах
Наверх