Фрикционная передача

 

.Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента передач станков и механизмов приборов. Цель изобретений - упрощение конструкции путем выполнения основного промежуточного элемента в виде конуса из упругого материала. При вращении ведущего конуса 2 крутящий момент посредством конуса из упругого материала 8 и клинового ремня 9 передается ведомому конусу 4. Сцепление элементов передачи обеспечивается с помощью основного 10 и дх)полнительного 11 нажимных элементов. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (5D 4 F 16 Н 13/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1402740 (21) 4273978/25-28 (22) 30.06.87 (46) 23.02 ° 89. Бюл, В 7 (75).Е.П.Абрамцев (53) 62 1.839 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1402740, кл. F 16 Н 13/101, 1986. (54) ФРИКЦИОННАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента передач станЯ0 1460477 д 2 ков и механизмов приборов. Цель изобретений — упрощение конструкции путем выполнения основного промежуточного элемента в виде конуса из упругого материала. При вращении ведущего конуса 2 крутящий момент посредством конуса из упругого материала 8 и клинового ремня 9 передается ведомому конусу 4. Сцепление элементов передачи обеспечивается с помощью основного 10 и дополнительного 11 нажимных элементов. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. вам

CO

4:ь 3 3

1460477

Изобретение относится к машино--- строению, может быть использовано в качестве элемента передач станков и механизмов приборов и является усо5 вершенствованием изобретения по авт.св. Р 1402740.

Цель изобретения — упрощение конструкции путем выполнения основного промежуточного элемента в виде конуса из упругого материала.

На фиг.1 изображена фрикционная передача, на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — - фрикционная передача с дополнительным конусом; на 15 фиг.4 — то же, с дополнительным ведущим и ведомым конусами.

Фрикционная передача содержит размещенные в корпусе 1 ведущий конус 2, установленный на оси 3, ведо- 20 мый конус 4, закрепленный на оси 5 и имеющий основную 6 и дополнительную

7 рабочие поверхности, основной промежуточнь»»» элемент 8, предназначенный для взаимодействия с поверхностью - 5 ведущего конуса 2 и основной рабочей поверхностью 6 ведомого конуса 4, и дополнительный промежуточньп» элемент в виде клинового ремня 9, предназна.ченного для взаимодействия с поверх- ЗО ностью ведущего конуса 2 и дополнительной рабочей поверхностью 7 ведомого конуса 4. Основной промежуточный элемент 8 прижимается к соответствующим поверхностям с помощью основного нажимного элемента 10, а дополнительный промежуточный элемент— с помощью дополнительного нажимного элемента 11, выполненного в виде нажимного кольца 12, и промежуточ- g0 ного кольца 13 с роликом 14 между ними. Промежуточное кольцо 13 подпружинено в радиальном направлении с помощью упругих элементов, например, пружин 15. Последние установлены в той части кольцевого зазора, которая обращена к прижимаемой сТороне клинового ремня 9, Опорный цилиндр 16 дополнительного нажимного устройства размещен на подшипниках 17 качения на оси 5 ведомого конуса 4.

Промежуточное кольцо 13 имеет возможность только радиального перемещения. Это обеспечивается тем, что оно снабжено выполненными на торцах зубьями 18, взаимодействующимй с пазами направляющих 19, закрепленных в корпусе 1. Основной нажимной элемент 10 выполнен в виде винта 20, установленного на резьбе в корпусе

1 и имеющего осевое отверстие, размещенного в отверстии вала 21, закрепленного на последнем диска 22 и установленного между ним и винтом подшипника 23. Основной промежуточный элемент 8 выполнен в виде кольца из упругого материала, например резины, и размещен на диске 22.

Фрикционная передача может быть снабжена установленным с возможностью вращения дополнительным конусом

24, рабочая поверхность которого взаимодействует с конусом из упругого материала основного промежуточного элемента 8. При этом оба конца оси ведущего конуса 2 установлены в корпусе 1, а на оси 3 размещено цилиндрическое колесо 25, на которое опирается дополнительньп» конус 24.

Фрикционная передача также может быть снабжена дополнительным ведомым конусом 26, идентичным основному и закрепленному на одной оси 5 с ним, вторым, идентичными первому, дополнительным промежуточным элементом 27, вторым. дополнительным нажимным элементом 28 для взаимодействия с последним, дополнительным ведущим конусом 29 и дополнительным конусом 30 из упругого материала для взаимодействия с ним и дополнительным ведомым конусом 26.

Фрикционная передача работает следующим образом.

При вращении ведущего конуса 2 крутящий момент передается одновременно на упругий конус 8 и клиновой ремень 9. При этом упругий конус 8 прижимается к конусам 2 и 4 винтом 20 через подшипник 23, а клиновой ремень

9 к тем же конусам 2 и 4 — нажимным кольцом 12 дополнительного нажимного устройства 11. Нажимное кольцо 12 вращается на роликах 14 вокруг промежуточного кольца 13. В результате крутящий момент с ведущего конуса 2 посредством сил трения передается с редуцированием скорости вращения промежуточными элементами 8 и 9 к ведомому конусу 4. В фрикционной передаче с дополнительным концом момент передается дополнительному конусу 24 посредством упругого конуса 8, а ведомому конусу 4 — посредством кли- . нового ремня 9.

При наличии дополнительного ведомого конуса передача момента может

14 0477 осуществляться на него от ведущих конусов 2 и 29 или от одного из них.

Кроме того, крутящий момент может подводиться к оси 5 и передаваться на конуса 2, 8, 29 и 30. Возможны и другие направления силовых потоков.

Формул а изобретения

1. Фрикционная передача по авт. св. N - 1402740, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции, основной нажимной элемент выполнен в виде винта, уста- 15 новленного в корпусе и имеющего осевое отверстие, размещенного в нем вала, закрепленного на последнем диска, установленного между ним и винтом подшипника, а основной промежуточный 20 элемент выполнен в виде конуса из упругого материала, размещенного на диске.

2. Передача по rr,1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью расширения кннематических возможностей

Э она снабжена установленным с возможностью вращения дополнительным конусом для взаимодействия с конусом из упругого материала.

3. Передача по п.1, о т л и, ч а— ю щ а я с я тем, что, с целью расширения кинематических возможностей, она снабжена дополнительным ведомым конусом, идентичным основному и закрепленным на одной оси с ним, вторым идентичным первому дополнительным промежуточным элементом, вторым дополнительным нажимным элементом для взаимодействия с последним, дополнительным ведущим конусом и дополнительным конусом из упругого материала для взаимодействия с ним и дополнительным ведомьм конусом.

14б0477

Составитель В. Карасев

Техред А. Кравчук

Редактор А.Шандор

Корректор Э.Лончакова

Заказ 524/44 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина,101

Фрикционная передача Фрикционная передача Фрикционная передача Фрикционная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Привод // 1325229
Изобретение относится к машиностроению , а более конкретно к фрикционным передачам , и нозволяет повысить надежность привода за счет исключения радиальных сил на ведомом и ведущем фрикционах и увеличения несущей способности

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в пусковых устройствах, в передачах кратковременного или одноразового действия
Наверх