Зубчато-реечный механизм

 

Изобретение относится к магаиностроенито, я именно к механизмам для преобразования пращательного движения в поступательное, используемым в различных отраслях техники. Целью , изобретепия япляется расширение функ:циональймх возможностей механизма |Путем увеличения передаточного отношения его с одновременным получением самоторможения за счет введения дополнительного плат1етпр1юго редуктора. Зубчато-реечный механизм содержит корпус 1, ведущий вал 2, цилиндрическое колесо 3, соос.но расположенное ведущему налу 2, с эксцентриком 4 и с установ генным на нем двухвенцовым сателлитом 5. И корпусе 1 размещена зубчатая рейка 6, взаимодействуктщая с колесом 3, в котором и в корпусе 1 В1.1полне1гы венцы 7 и 8 с внутренние ми зубьями, причем число их в корпусе 1 рапно числу (убьев одного венца сателлита 5, а число зубьев в венце колеса 3 болг.щр числа зубьев другого венца слтеллитл 5. 2 ил. А-А ю (Л

СОЮЗ СОВЕ ТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (191 (1(1

А1 (51) 5„

1 4

Ю! С (Ь т .. A ,,т

I(ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Д-А

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬГТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

И А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (46) 23. 1 2. 90. Ьол. М 47 (21) 40)5849/25-28 (22) 17.12.85 (72) l().В.Ястребов (53) 621.833.6 (088.8) (56) Артоболевский И.И. Механизмы в современной технике, т ° 4, M. 1980, с.)8, механизм 2155. (54) ЗУБЧАТО-РЕЕ1)НЫИ МЕХАНИЗМ (57) Изобретение относится к машиностроении, а именно к механизмам для преобразования ярая(ательного движе- ния в поступательное, используемым в различных отраслях техники. 1!елью изобретения является расширение функциональвых воэможностей мехапизма

1 ! путем увеличения передаточного отношения его с одновременным получением самоторможения за счет введения дополнительного планетарного редуктора.

Зубчато-реечный механизм содержит корпус 1, ведущий вал 2, цилиндрическое колесо 3, соосно распопоженное ведущему валу 2, с эксц нтриком 4 и с установленным на нем двухвендовым сателлитом 5. 8 корпусе 1 размещена зубчатая рейка 6, взаимодействукщая с ко åñïì 3, в котором и в корпусе 1 выполнены венцы 7 и 8 с внутренними зубьями, причем число их в корпу-е

1 равно числу убьен одного венца сателлита 5, а число зубьев в венце колеса 3 больш числа зубьев другого веги(а сателлита 5. 2 ил, С>!

46!097

8 с венцовы сателлит» 5 с равнлгм количеством зубьев совершает плоскопараллельггое дяижеггие без вращения.

Вращение колеса 3 перемещает рейку 6. Сямоторможение указанной рейки после окончания вращения колеса 3 обеспечивается за счет самоторможеиия в соединении венца 8 с венцом сателлита 5 эя счет высоких величии углов зацепления, получающихся при выпол- нении коррегирования зацепления для обеспечения функционирования укаэанного соединения в качестве механизма параллельными кривошипами.

Формула изобретения

А, ФмИ

«!

Составитель Г.Кузнецова

Техред А.Кравчук

Корректор С.Черни

Редактор A.Êîíäðàõèíà

Заказ 4332 Тираж 483 Подписное

ВННК1Н Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГЕНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,t01

Изобретение относится к машиностроении, я именно к мехагг1гэмай для преобразования вращательного движения в поступательное, используемым в различных отраслях техники.

Целью изобретения является расширения функциональных воэможностей механизмя путем увеличения передаточного отношения его с одновременным получением сямоторможения ведомого элемента зя счет введения дополни-. тельного планетарного редуктора.

На фиг.! показан общий вид механизма, а на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1, Зубчято-реечный механизм содержит корпус 1, ведущий вал 2, цилиндрическое колесо 3 с наружными зубьями, расположенное соосно с ведущим налом

2, на котором выполнен эксцентрик 4 с установленным на нем с возможностью вращения двухвенцовым сателлитом 5.

В корпусе 1, в направляющих,.установлена зубчатая рейка 6, зубья 25 которой взаимодействуют с наружныгли зубьями колеса 3, I

В колесе 3 и корпусе 1 выполнены венцы 7 и 8 соответственно с внутренними зубьями, число которых у 30 венца 8 равно числу зубьев венца сателлита 5, а у венца 7 — больше числа зубьев другого венца сателлита 5.

Работает механизм следующим образом, 35

При вращении ведущего вала 2 сателлит 5, взаимодействуя с венцами 7, 8 в корпусе и колесе 3, вращает колесо 3, при этом сам сателлит 5 эа счет взаимодействия зубчатого венца

Зубчято-реечный механизм, содержащий корпус, ведущий вал, цилиндрическое колесо = наружными зубьями, расположенное в корпусе соосно с ведущим валом, и рейку для взаимодействия с цилиндрическим колесом, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей механизма путем увеличения передаточного отношения его c одновременным получение.s самоторможения, он снабжен эксцентриком, жестко закрепленным на ведущем валу, и двухвенцовкм сателлитом, установленным с воэможностью вращения на эксцентри ! ке, в цилиндрическом колесе с наружными зубьями и корпусе выполнены венцы с внутренними зубьями,число которьгх у венца корпуса равно числу зубьев венца сателлита, а у венца колеса больше числа зубьев apyro1 о венца сателлита.

Зубчато-реечный механизм Зубчато-реечный механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах для преобразования вращательного движения ведуще го звена в возвратно-поступательное движение ведомого н наоборот.Цель изобретения - повышение надежности путем уменьшения ударных нагрузок на элементы механизма

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах для преобразования вращательного движения, а также суммирования различных видов движения

Изобретение относится к машиностроению я может быть использовано в различных устройствах для шагового перемещения исполнительного звена

Изобретение относится к машиностроению , а именно к реечным передачам , и может быть использовано в устройствах для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное о Цель изобретения - расширение кинематических возможностей еханизма путем повьшёния несущей способности и упрощения привода его ведущего вала

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах для преобразования возвратно-поступательного движения привода в колебательное движение исполнительного звена

Изобретение относится к мяип-июстроению и приборостроению и может быть использовано для обеспечения ша гового перемещения объектов в двух направлениях

Изобретение относится к машиш - строению и может быть использованс в различных устройствах для преобразования вращательного движения Р поступательное с фиксированными остановками , например, в домкратах, Цель изобретения - расширение кинематических возможностей путем обеспечения бесступенчатой фиксации рейки и выборки зазоров в зацеплении рейки с капесом при фиксации рейки

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидравлическим приводам для преобразования возвратно-поступательного движения входных звеньев в возвратно-вращательное движение выходного звена

Изобретение относится к области двигателестроения, компрессоростроения, а именно к устройству преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное (и наоборот)

Изобретение относится к двигателестроению и, в частности, к устройствам преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное, содержащим зубчатое колесо, находящееся в зацеплении с подвижной зубчатой рамкой

Изобретение относится к области механики, используется в качестве преобразователя движений и может быть применено в различных отраслях, в том числе и в медицине в автодистракторных системах Илизарова

Изобретение относится к машиностроению, а именно к зубчатым механизмам для преобразования возвратного движения во вращательное, и может быть использовано в приводе велосипеда

Изобретение относится к машиностроению, производящему механизмы транспортировки грузов на расстоянии, вдвое большее, чем возможна подача цилиндром с ограниченным ходом

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам для преобразования возвратного движения во вращательное, и может быть использовано, например, в передачах с мускульным приводом, в частности – в приводе велосипеда

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании транспортных и технологических модулей
Наверх