Устройство для выпрессовки шкворней поворотных цапф автотранспортных средств

 

изобретение относится к гаражному оборудованию для производства разборочно-сборочных работ. Цель изобретения - повышение производительности труда при выпрессовке шкворня. Устройство содержит тележку 1 с установленным на ней силовым цилиндром с пневмогидравлическим преобразователем 3, соединенными между собой спиральным гидропроводом 4, верхний виток которого закреплен посредством кронштейнов 5 на силовом цилиндре, а нижний - посредством стоек на раме тележки 1. Силовой цилиндр содержит выпрессовочный шток 7 наименьшего допустимого диаметра с целью выпрессовки шкворней от наименьшего его диаметра до наибольшего. Этим достигается одно из условий универсальности устройства, но при этом снижается устойчивость штока 7 при выпрессовке шкворней больших диаметров. Повышение устойчивости штока 7 при его наименьшем диаметре достигается установкой в силовом цилиндре опорных шайб 8, удерживаемых по высоте штока 7 коническими пружинами 9, которые имеют при сжатии высоту в один виток. 2 3. п. ф-лы, 5 ил. и (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„Я0„„1461662 ип 4 В 60 S 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4074577/27-11 (22) 11.06.86 (46) 28.02.89. Бюл. № 8 (71) Ленинградское проектно-технологическое бюро Главного ленинградского уп !авления автомобильного транспорта (72) К. Е. Воробьев, Е. Л. Равич и М. С. Вайман (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 432018, кл. В 60 $ 5/00, 1973. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПРЕССОВКИ ШКВОРНЕЙ ПОВОРОТНЫХ ЦАПФ

АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к гаражному оборудованию для производства разборочно-сборочных работ. Цель изобретения — повышение производительности труда при выпрессовке шкворня. Устройство содержит тележку 1 с установленным на ней силовым цилиндром с пневмогидравлическим преобразователем 3, соединенными между собой спиральным гидропроводом 4, верхний виток которого закреплен посредством кронштейнов 5 на силовом цилиндре, а нижний — посредством стоек на раме тележки 1. Силовой цилиндр содержит выпрессовочный шток 7 наименьшего допустимого диаметра с целью выпрессовки шкворней от наименьшего его диаметра до наибольшего. Этим достигается одно из условий универсальности устройства, но при этом снижается устойчивость штока 7 при выпрессовке шкворней больших диаметров. Повышение устойчивости штока 7 при его наименьшем диаметре достигается установкой в силовом цилиндре опорных шайб 8, удерживаемых по высоте штока 7 коническими пружинами 9, которые имеют при сжатии высоту в один виток. 2 з. п. ф-лы, 5 ил.

1461662

1

Изобретение относится к гаражному оборудованию для производства разборочносборочных работ.

Цель изобретения — повышение производительности труда при выпрессовке шкворней.

На фиг. 1 дано устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4— узел 11 на фиг. 1; на фиг. 5 — разрез Б — Б на фиг. 4 (механизм совмещения).

Устройство содержит тележку 1 с установленным на ней силовым цилиндром 2 с пневмогидравлическим преобразователем 3 соединенными между собой спиральным гидпроводом 4, верхний виток которого закреплен посредством кронштейнов 5 на силовом цилиндре 2, а нижний посредством стоек 6 — на раме тележки 1.

Силовой цилиндр 2 содержит выпрессовочный шток 7 наименьшего допустимого диаметра с целью выпрессовки шкворней от наименьшего его диаметра до наибольшего. Этим достигается одно из условий универсальности устройства, но при этом снижается устойчивость штока 7 при выпрессовке шкворней больших диаметров.

Повышение устойчивости штока 7 при его наименьшем диаметре достигается установкой в силовом цилиндре 2 опорных шайб 8, удерживаемых по высоте штока 7 коническими пружинами 9, которые имеют при сжатии высоту в один виток. К верхней крышке силового цилиндра 2 симметрично закреплены тяги 10 с опорной балкой 11 со сквозным отверстием для прохода шкворня максимального диаметра по оси симметрии и концевыми отверстиями для прохода тяг 10. Балка 11 имеет возможность перемещения вверх-вниз посредством гаек 12, навинченных на концы тяг 10.

На нижней крышке Силового цилиндра 2 закреплен механизм совмещения осей выпрессовочного штока 7 и шкворней поворотных цапф 13, содержащий основание 14 со смонтированными на нем подпружиненным ловителем 15 полуосей поворотных цапф 13, имеющим возможность горизонтального перемещения в пазах основания !

4 механизма и выполненным в виде скобы, и ловителем 16 верхней части торцовых поверхностей поворотной цапфы, выполненным в виде поворотной шайбы с фигурными пазами 17 по ее периметру, фиксируемом в каждом положении стопором 18. Силовой цилиндр 2 имеет наклон, равный наклону шкворней поворотных цапф 13, и смонтирован на направляющей 19, имеющей возможность совместного вертикального перемещения посредством симметричных рычагов 20. Для улучшения вертикального перемещения концы рычагов

20, примыкающие к силовому цилиндру 2, подвешены на растянутых пружинах 21 к раме тележки l.

Пневмогидравлический преобразователь

3 содержит стакан 22 с впускным 23, нагнетательным 24 и выпускным 25 клапанами. Сверху стакана 22 расположен масляный бачок 26 с нажимным штоком 27 выпускного клапана 25. Пневмогидравлический преобразователь 3 снабжен пневморессорой 28 с закрепленными на ее верхней плите плунжером 29 высокого давления и полым плунжером 30 низкого давления, который в зависимости от усилий на выпрессовочном штоке 7 силового цилиндра 2 может быть попеременно закреплен или на верхней плите пневморессоры 28, образуя при этом единый плунжер, ускоряющий выпрессовку шкворня, или в стакане 22, если необходимо особо повышенное усилие сдвига шкворня в поворотной цапфе 13. Для обеспечения холостого хода плунжера 29 или одновременно обоих сдвоенных плунжеров 29 и 30 установлены пружины 31 растяжения.

Для обеспечения впуска-выпуска воздуха в пневморессору 28 на раме тележки 1 смонтирован воздухораспределитель 32.

Устройство работает следующим образом.

Тележку 1 с силовым цилиндром 2 и пневмогидравлическим преобразователем 3 вручную подкатывают к поворотной цапфе

13, смонтированной посредством шкворня в проушине продольной балки автомобиля под его крылом. Установив ловитель 16 торцовых поверхностей в нужное положение и застопорив его стопором 18, пропус кают тележку 1 еще вперед и тем самым пропускают боковые кронштейны поворотной цапфы 13 между тяг 10 силового цилиндра 2, а ее полуось — в ловитель 15. После этого приводят в действие рычаги 20 на пружинах 21 и, снова пропустив тележку 1 вперед, устанавливают в паз 17 ловителя 16 торец поворотной цапфы 13, тем самым совместив ось выпрессовочного штока 7 со шкворнем поворотной цапфы 13. 3а счет того, что верхний виток спирального гидропровода 4 закреплен кронштейнами 5 на силовом цилиндре 2, а нижний посредством стоек 6 — к раме тележки 1, то при снижении и поднятии силового цилиндра 2 обеспечивается сжатие или растяжение гидропровода 4 без нарушения его структуры.

Затем посредством гаек 12 поднимают по тягам 10 до упора с нижним торцом поворотной цапфы 13 балку 11. При этом ось симметрии сквозного отверстия в балке

11 должна совместиться с осью симметрии шкворня поворотной цапфы 13. Закрепив полый плунжер 30 на верхней плите пневморессоры 28, путем качания рукоятки воздухораспределителя 32 соединяют полость пневморессоры 28 то с источником сжатого воздуха, то с атмосфе1461662

4 — 
Фыг. z

3 рой. При этом пружины 31 растяжения обеспечивают быстрое вытеснение сжатого воздуха в атмосферу и возвратно-поступательное перемещение сдвоенных плунжеров

29, 30 вверх-вниз, нагнетая рабочую жидкость в силовой цилиндр 2. При движении плунжеров 29 и 30 вниз рабочая жидкость через впускной клапан 23 из масляного бачка 26 поступает в стакан 22, а нагнетательный клапан 24 в это время плотно закрывает нагнетательное отверстие.

Пи движении сдвоенных плунжеров 29, 30 вверх впускной клапан 23 и выпускной 25 плотно закрывают свои отверстия,.а нагнетательный клапан 24 отжимается давлением рабочей жидкости, поступающей по гидропроводу 4 под поршень силового цилиндра 2, обеспечивая продвижение выпрессовочного штока 7 и шкворня поворотной цапфы 13. При достижении поршнем силового цилиндра 2 нижнего положения, когда выпрессовка шкворня закончена, конические пружины 9 находятся в сжатом положении. Для обеспечения поднятия штока

7 вверх отжимают вниз посредством нажимного штока 27 выпускной клапан 25.

В этом случае под воздействием сжатых конических пружин 9 поршень со штоком 7 поднимается вверх, вытесняя при этом рабочую жидкость в масляный бачок 26.

Если качанием сдвоенных плунжеров 29, 30 не создается в стакане 22 необходимое давление для начала сдвига шкворня, то полый плунжер 30 на время начального сдвига шкворня закрепляют неподвижно в стакане 22, в результате чего при качании одного плунжера 29 давление в стакане 22 возрастает в несколько раз путем уменьшения площади нагнетания. Соответственно возрастает и усилие на штоке 7, однако его устойчивость обеспечивается шайбами 8, установленными по его высоте посредством конических пружин 9.

Формула изобретения

1. Устройство для выпрессовки шкворней поворотных цапф автотранспортных средств, содержащее тележку, на которой смонтирован привод с силовым цилиндром для взаимодействия при выпрессовке со шкворнем поворотной цапфы посредством выпрессовочного штока, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности труда, оно снабжено установлен10 ным на тележке пневмогидравлическим преобразователем, выполненным из пневморессоры, маслобака и дополнительного пустотелого плунжера, закрепляемым в зависимости от требуемого усилия на выпрессовочном штоке силового цилиндра на основании пневморессоры пневмогидравлического преобразователя или на его стакане, а силовой цилиндр смонтирован с возможностью вертикального перемещения посредством двух подпружиненных симмет20 ричных рычагов.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что внутри силового цилиндра по высоте выпрессовочного штока выполнены разделенные пружинами опорные шайбы, установленные с возможностью взаимодействия при выпрессовке с поверхностью выпрессовочного штока и стенкой силового цилиндра.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на нижней кромке силового

30 цилиндра закреплен механизм совмещения осей выпрессовочного штока и шкворней поворотных цапф, содержащий основание со смонтированными на нем подпружиненным ловителем полуосей поворотных цапф, выполненным в виде скобы и имеющим возможность горизонтального перемещения, и ловителем верхней части торцовой поверхности поворотных цапф, выполненным в виде поворотной шайбы с фигурными пазами по ее периметру.

1461662

17 0èã. 5

Составитель С. Белоусько

Реда кто р А. Дол и нич Техред И.-Верес Корректор Г. Решетник

Заказ 556/15 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для выпрессовки шкворней поворотных цапф автотранспортных средств Устройство для выпрессовки шкворней поворотных цапф автотранспортных средств Устройство для выпрессовки шкворней поворотных цапф автотранспортных средств Устройство для выпрессовки шкворней поворотных цапф автотранспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гаражному оборудованию г,ля ремонта автомобилей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано на автотранспортных предприятиях , на авторемонтных и сборочных заводах, а также на предприятиях, производящих гидровакуумную аппаратуру

Изобретение относится к гаражному оборудованию и может быть использовано при ремонте кузовов легковых автомоби9 Л лей

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к устройствам для сборочно-разборочных работ, применяемых при ремонте автомобилей

Изобретение относится к 1а)ажному оборудованию, в частности к транспортирующим устройствам поточных линий lex- нического обслуживания автомобилей и автопоездов

Изобретение относится к устройствам для ремонта транспортных средств

Изобретение относится к механосборочным работам и может быть использовано , например, для монтажа и демонтажа ведущих мостов на раме ав-| томашины

Изобретение относится к средствам для ремонта подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к ремонту подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно, к устройствам для заправки топливом транспортных средств, преимущественно, легковых автомобилей, и может быть использовано как предохраняющее средство деталей кузова автомобиля при заправке топливного бака

Изобретение относится к топливозаправочным станциям, содержащим по меньшей мере один подземный топливный резервуар, насосный участок, включающий по меньшей мере один топливный насос для заправки топлива, содержащегося в резервуаре, а также крышу для насосов

Изобретение относится к металлорежущим станкам, а именно к токарным станкам для обточки колесных пар, преимущественно электровозов и тепловозов без их демонтажа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и каcается устройств, предназначенных для ремонта энергоемких пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте поглощающих аппаратов
Наверх