Самосвальное транспортное средство

 

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к транспортным средствам с самосвальным кузовом, и может быть использовано при перевозке различных видов грузов. Цель изобретения - расширение функциональны.х. возможностей и повышение эффективности гидросиловой системы транспортного средства . Самосвальное транспортное средство содержит раму 1 управляемого шасси 2 с кабиной 3 и кузовом 4. На раме 1 смонтированы барабан 6 с пружиной и тросом, силовые цилиндры - с разъемным соединением 10, а на раме 1 смонтированы диски 8 с отверстиями. Фиксаторы 9, выполненные в виде скоб, взаимодействуют с отверстиями дисков 8 и торцовыми отверстиями барабана 6, фиксируя силовой цилиндр 7 в различных положениях. 11 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4230903/28-11 (22) 16.04.87 (46) 28.02.89. Бюл. № 8 (71) Ворошиловградский ремонтно-моцтажный комбинат (72) В. В. Калюжйый и Г. С. Аронов (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1041383, кл. В 60 P 1/16, 1982. (54) САМОСВАЛ ЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ

СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к транспортным средствам с самосвальным кузовом, и может быть использовано при перевозке

ÄÄSUÄÄ 1461663 А 1 (5ц 4 В 60 $9/12, В 60 P 1/16, 1/54 различных видов грузов. Цель изобретения — расширение функциональных. возможностей и повышение эффективности гидросиловой системы транспортного средства. Самосвальное транспортное средство содержит раму 1 управляемого шасси 2 с кабиной 3 и кузовом 4. На раме 1 смонтированы барабан 6 с пружиной и тросом, силовые цилиндры — с разъемным соединением 10, а на раме 1 смонтированы диски 8 с отверстиями. Фиксаторы 9, выполненные в виде скоб, взаимодействуют с отверстиями дисков 8 и торцовыми отверстиями барабана 6, фиксируя силовой цилиндр 7 в различных положениях. 11 ил.

1461663

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к транспортным средствам с самосвальным кузовом, и может быть использовано при перевозке различных видов грузов.

Цель изобретения — расширение функ.циональных возможностей и повышение эффективности гидросиловой системы транспортного средства.

На фиг. 1 изображено самосвальное транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, с поднятым кузовом; на фиг. 3 — то же, барабан с дисками и силовыми цилиндрами; на фиг. 4 — транспортное средство при использовании его силового цилиндра в качестве домкрата, вид спереди; на фиг. 5 — то же, при подъеме задней части транспортного средства; на фиг. 6 — то же, при подъеме передней части транспортного средства; на фиг. 7 использование силового цилиндра и барабана с тросом при вытягивании транспортного средства; на фиг. 8 — го же, использование в качестве погрузочного устройства для затаскивания контейнера; на фиг. 9 — использование силового цилиндра в качестве дополнительной опоры; на фиг. 10 — то же, в качестве стояночного тормоза; на фиг. 11— барабан с дисками, тросом и силовыми цилиндрами, изометрия.

Самосвальное транспортное средство содержит раму 1 управляемого шасси 2, на которой смонтированы кабина 3 и кузов 4.

Кузов 4 прикреплен к заднему торцу рамы 1 с помощью шарнира 5, который обеспечивает возможность поворота кузова 4 относительно рамы 1. За кабиной 3 водителя на продольных балках рамы 1 поперек закреплен барабан 6. Барабан 6 имеет возможность вращаться относительно оси его крепления

На внешних боковых поверхностях рамы 1 закреплены два силовых цилиндра 7. Силовые цилиндры 7 имеют возможность вращаться относительно оси их крепления. Между каждым силовым цилиндром 7 и рамой 1 установлен диск 8 и фиксатор 9. Диск 8 жестко связан с рамой 1, а фиксатор 9 выполняется съемным в виде скобы. Шток силового цилиндра 7 связан с кузовом 4 посредством разъемного соединения 10, выполненного в виде цилиндрического выступа с предохранительной чекой или в виде иного любого известного соединения. При включении силового цилиндра 7 шток выдвигается и, упираясь в кузов 4, поднимает его вверх (см. фиг. 2).

Диск 8 (см. фиг. 3) имеет ряд отверстий !

1, расположенных по окружности на равном расстоянии друг от друга. В отверстия

1! входит фиксатор 9, фиксирующий силовой цилиндр 7 в определенном положении.

Для поворота силового цилиндра 7 в новое положение необходимо фиксатор 9 в виде

55 скобы внутрь из отверстий 11, повернуть силовой цилиндр 7 в новое положение и вновь . вставить скобу фиксатор 9 в отверстия 11, при этом она должна охватывать корпус силового цилиндра 7. Ширина проема скобы фиксатора 9 больше диаметра корпуса силового цилиндра 7.

Торцы барабана 6 также имеют отверстия 12, расположенные по окружности (см. фиг. 2). В раме 1 (против барабана 6) имеется отверстие, в которое устанавливается стопор 13, взаимодействующий с отверстиями 12 и тем самым обеспечивающий фиксацию барабана 6 в определенном положении. Таким образом, силовой цилиндр 7 имеет возможность фиксироваться в любом положении и может быть отсоединен от кузова 4, а также положение барабана 6 также может фиксироваться.

При необходимости на отсоединенный шток силового цилиндра 7 закрепляется подпятник 14, а на барабане 6 закрепляется трос 15, при этом барабан 6 снабжен пружиной 16.

Самосвальное транспортное средство работает следующим образом.

В режиме самосвала шток силового цилиндра 7 связан с кузовом 4 разъемным соединением 10. При выдвижении штока силового цилиндра 7 последний, упираясь в кузов 4, поднимает его, обеспечивая самосвальную выгрузку кузова 4.

При необходимости использования силового цилиндра 7 в качестве домкрата силовой цилиндр 7 отсоединяют от кузова 4, опускают штоком вниз и фиксируют его скобой фиксатора 9 в этом положении. Затем заключают опущенный силовой цилиндр 7.

При этом шток будет упираться в дорожное покрытие и автомашина будет одним боком подниматься вверх, что позволит произвести замену колеса без применения домкрата.

Чтобы предотвратить движение автомашины при замене колеса, необходимо шасси зафиксировать тормозом. Если грунт мягкий, то под шток необходимо подложить подпятник 14 (фиг. см. 5 и 6). Необходимость такого подъема может возникнуть при ремонте автомашины в нестационарных условиях (при отсутствии смотровой ямы, при необходимости подложить под шасси песок, доски, засыпать яму, образовавшуюся во время буксования) . Для этого необходимо силовые цилиндры 7 развернуть штоками вниз и закрепить под углом к горизонту, как показано на фиг. 6 и 5. В тех случаях, когда грунт мягкий или вязкий, используют трос

15 для вытягивания самосвального транспортного средства. Это производится следующим образом. Впереди или сзади самосвального транспортного средства на некотором расстоянии от него в грунте закрепляют выносную опору в виде штыря или ис1461663

Формула изобретения

Фиг. 2 пользуют природный объект, например дерево.

Конец троса 15, после сматывания с барабана 6, закрепляют на выносной опоре.

При этом пружина 16 (см. фиг. 11) не должна создавать усилие более 10 — 15 кг, так как сматывание троса 15 с барабана 6 производят вручную. Чтобы самосвал при вытягивании не изменял направления движения, целесообразно использовать два симметрично расположенных троса 15 барабана 6. Затем силовые цилиндры 7 (см. фиг. 7) устанавливают вверх с некоторым углом вперед (угол необходим для того, чтобы предупредить повреждение кабины 3 тросом 15 и их штоки упирают в троса 15). При включении силовых цилиндров 7 трос 15 штоками поднимается вверх, но при этом расстояние между опорой и барабаном 6 будет со-. кращаться, а так как барабан 6 закреплен на раме 1, то транспортное средство будет двигаться вверх к опоре.

При загрузке транспортного средства пакетированным грузом, расположенным в контейнере (см. фиг. 8), свободные концы тросов 15 закрепляют на контейнере, а шасси 2 затормажимают. При выдвижении штоков силовых цилиндров 7 контейнер будет затягиваться в кузов 4.

Если цилиндры 7 с выдвинутыми штоками упереть в грунт за задней колесной парой (см. фиг. 9), то они будут слу?KHTb дополнительной опорой и снизят вероятность опрокидывания самосвала при разгрузке. При вынужденной остановке на спуске (см. фиг. 10) или на подъеме цилиндры 7 могут служить тормозом, если их упереть в грунт.

Это исключит возможность самопроизвольного движения автомашины и в гололед.

Самосвальное транспортное средство, содержашее раму, на которой смонтированы кабина, кузов, привод подъема кузова от пары телескопических силовых цилиндров, одними концами шарнирно закрепленных на боковых сторонах рамы и другими концами связанных с кузовом, отличающееся тем, что, с целью функциональных возможностей и повышения эффективности гидросиловой

20 системы транспортного средства, оно снабжено барабаном со стопором и с намотанными на него тросами для запасовки через другие концы цилиндров, поперечно установленным между продольными балками рамы, на внешних боковых сторонах KoTopblx соосно осям поворота одних концов силовых цилиндров смонтированы диски с отверстиями для фиксации положения цилиндров, которые соединены с кузовом разъема и расположены за боковыми габаритами кабины

30 и рамы.

1461663

1461663

Фиг. 9

1461663

Составитель А. Мазилкин

Редактор А. Долинич Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Заказ 556/! 5 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Самосвальное транспортное средство Самосвальное транспортное средство Самосвальное транспортное средство Самосвальное транспортное средство Самосвальное транспортное средство Самосвальное транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам для сбора и трелевки древесины Цель изобретения - улзгчшение эксплуатационных характеристик путем расширения зоны захвата и уменьшения 11овреждения растущих де ревьев .Транспортное средство содержит caMoxo;t(Hoe шасси трактора 1, на раме 2 которого закреплена с помощью продольной оси шарнира 4 двухзвенная стрела , нижнее звено 5 и верхнее звено 10 которой закреплены с возможностью качания во взаимно перепендикулярных плоскостях

Изобретение относится к спецна-, лизированному транспорту для транспорч тировки и погрузки грузов, имеющему стреловой грузоподъемный механизм

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано при установке гидроманипуляторов на транспортное средство

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам для выгрузки длинномерных изделий, размещенным на раме транспортного средства

Изобретение относится к транспортным срёдств ам - самопогрузчикам

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к сельскохозяйственным машинам для перевозки сельскохозяйственной продукции, и может быть использовано в других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к механизации погрузочных работ, преимущественно на автомобилях-фургонах

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и касается кранов-манипуляторов, монтируемых на транспортных средствах

Изобретение относится к автотранспортным средствам, а именно к самосвальным полуприцепам, и может быть использовано для перевозки навалочных грузов.

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к гидравлическому оборудованию самосвальных автопоездов

Изобретение относится к системам управления для подъема и .орускания кузова самосвального транспортного средства

Изобретение относится к транспорту , в частности к устройствам для крепления кузова-цистерны к раме автомобильного шасси

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту и может быть использовано на транспортных работах для бестарной перевозки грузов

Изобретение относится к транспортным средствам для транспортирования сыпучих грузов в горной, строительной и других отраслях -промьшшенности

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для погрузки, разгрузки и опрокидывания сменного контейнера или платформы

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам для опрокидывания платформы, и может быть использовано как в транспортных средствах различного назначения, так и на стационарных пунктах разгрузки большеобъемных кузовов, тележек и т.д

Изобретение относится к специализированным автотранспортным средствам , предназначенным для перевозки бетонной смеси
Наверх