Гусеничное транспортное средство

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тракторам , дорожным, мелиоративным и сельскохозяйственным машинам, и обеспечивает повышение надежности работы на различных грунтах. На пальце 13 помимо рыча: га 14 шарнирно закреплен рычаг 19, а между рычагами 14 и 19 установлена пружина 20. Кроме того, на рычаге 19 установлены опорные ролики 23, взаимодействующие с направляющей 24. Такая конструкция обеспечивает повышение надежности работы за счет введения упругой связи между перемещаемой в вертикальном направлении и осуществляющей выдвижение грунтозацепов 15 на опорной ветви гусеничной цепи направляющей 24 и грунтозацепом, достигаемой установкой шарнирно закрепленного на траке и подпружиненного относительно него рычага 14 с грунтозацепом и подпружиненного относительно рычага 14, шарнирно закрепленного на траке рычага 19, несущего опорные ролики 23, взаимодействующие с направляющей 24. 5 ил. (О

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (д) 4 В 62 Р 55/26 гс:.с.сч д П

Uс,1Iсс i

-;п, с a,:r ° . ; с, с.: с:;i,. I

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1232554 (21) 4083004/31-! 1 (22) 03.07.86 (46) 28.02.89. Бюл № 8 (71) Белорусский политехнический институт (72) А. Я. Котлобай, И. Ю. Свирищевский и Г. Ф, Бутусов (53) 629.113.012.57 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1232554, кл. В 62 D 55/26, 1984. (54) ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ

СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тракторам, дорожным, мелиоративным и сельскохозяйственным машинам, и обеспечивает повышение надежности работы на различHbtx грунтах. На пальце 13 помимо рыча„„SU,„, 1461680 A 2

ra 14 шарнирно закреплен рычаг 19, а между рычагами 14 и 19 установлена пружина 20.

Кроме того, на рычаге 19 установлены опорные ролики 23, взаимодействующие с направляющей 24. Такая конструкция обеспечивает повышение надежности работы за счет введения упругой связи между перемещаемой в вертикальном направлении и осуществляющей выдвижение грунтозацепов 15 на опорной ветви гусеничной цепи направляющей 24 и грунтозацепом, достигаемой установкой шарнирно закрепленного на траке и подпружиненного относительно него рычага 14 с грунтозацепом и подпружиненного относительно рычага 14, шарнирно закрепленного на траке рычага 19, несущего опорные ролики 23, взаимодействующие с направляющей 24. 5 ил.

1461680

5 10

Формула изобретения

55

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тракторам, дорожным, мелиоративным и сельскохозяйственным машинам.

Цель изобретения — повышение надежности Работы на различных грунтах.

На фиг. 1 изображено гусеничное транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2— гидравлическая схема управления положением направляющих элементов ходовых тележек; на фиг. 3 — вид А на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 3; на фиг. 5— разрез  — В на фиг. 4.

Гусеничное транспортное средство состоит из остова 1 и двух гусеничных ходовых тележек 2. Каждая гусеничная тележка 2 содержит ведущую звездочку 3 и направляющее ее колесо 4, опорные 5 и поддерживающие 6 катки, установленные на профилированной балке 7, жестко соединенной с остовом 1, и охваченные гусеничной цепью 8, состоящей из шарнирно соединенных траков 9. Направляющее колесо 4 установлено на балке 7 с возможностью продольного перемещения и связано с ней натяжным устройством 10.

Каждый рак 9 имеет опорную плиту 11 с закрепленными на ней двумя симметричными относительно продольной оси трака соединительными пластинами 12. Между собой траки соединены цилиндрическими соединительными пальцами 13, проходящими через проушины пластин 12. На пальце 13 закреплены шарнирно рычаг 14, имеющий грунтозацеп 15. В соединительных пластинах 12 выполнена выемка для грунтозацепа 15. Между рычагом 14 и опорной плитой 11 трака 9 установлена предварительно сжатая цилиндрическая пружина 16, опирающаяся на направляющие втулки 17, закрепленные на рычаге 14 и плите 11 болтами 18. На пальце 13 закреплен шарнирно также рычаг 19. Между рычагами 19 и !4 установлена цилиндрическая пружина 20, опирающаяся на направляющие втулки 21, закрепленные на рычагах 14 и 19 болтами 22. На рычаге 19 на оси пружины 20 с осью вращения, расположенной параллельно оси соединительного пальца 13, установлены два опорных ролика 23, опирающиеся на направляющую 24. На опорной поверхности направляющей 24 выполнены реборды 25. Направляющая 24 связана с балкой 7 шарнирно установленными на ее концах двумя управляемыми гидроцилиндрами 26, жестко закрепленными на балке 7.

Передача крутящего момента от ведущей звездочки 3 на гусеничную цепь 8 осуществляется через размещенные на опорной плите 11 траков 9 зацепы 27. Опорные 5 и поддерживающие 6 катки, оснащенные ребордами 28, опираются на соединительные пластины 12 траков 9. Для управления гидроцилиндров 26 предусмотрены гидрораспределители 29.

Гусеничное транспортное средство работает следующим образом.

Крутящий момент от двигателя передается ведущим звездочкам 3, которые, упираясь в зацепы 27, перематывают гусеничную цепь 8 и перемещают гусеничное транспортное средство по опорной поверхности.

При поднятых направляющих 24, т. е. при положении золотников распределителя, соответствующих соединению бесштоковых полостей гидроцилиндров 26 со сливом, под действием пружин 16 рычаги 14 будут повернуты в верхнее положение и грунтозацепы 15 утоплены в тело траков 9. Под действием пружин 20 рычаги 19, а вместе с ними и ролики 23 также будут подняты в верхнее положение. Создание тягового усилия транспортному средству будет обеспечивать сила трения между наружной поверхностью плиты 11 трака и опорной поверхностью. Это положение направляющих 24 обеспечивает движение гусеничного транспортного средства по дорогам с твердым покрытием.

При опущенных направляющих 24, что достигается подачей рабочей жидкости от насоса в бесштоковые полости гидроцилиндров 26, при движении по деформируемой опорной поверхности направляющие 24 повернут рычаги 19 на опорной ветви гусеничной цепи 8 и через пружины 20 повернут рычаги 14 до полного выхода грунтозацепов 15 из траков 9, сжав при этом пружины 16. Тяговое усилие при этом будет создаваться за счет сил трения между грунтом и опорной поверхностью плит 1! траков 9, а также за счет сдвига и среза грунта грунтоза цепа ми 15.

При движении гусеничного транспортного средства с выдвинутыми грунтозацепами 15 по деформируемой опорной поверхности, имеющей отдельные твердые участки, в случае наезда гусеницы на такой участок грунтозацепы 15 вдавливаются в тело траков 9, сжимая при этом пружины 20.

Рычаги 19, опирающиеся через ролики 23 на направляющие 24, своего положения не изменяют, так как направляющие 24 находятся в опущенном положении. Такое же вдавливание грунтозацепов происходит при попадании под гусеничную цепь каких-нибудь твердых предметов.

Гусеничное транспортное средство по авт. св. № 1232554, отличающееся тем, что с целью повышения надежности работы на различных грунтах, опорные ролики установлены на дополнительных рычагах, шарнирно закрепленных на траках и опирающихся на грунтозацепы через дополнительные пружины.

1461680

23

12

13

Составитель М. Голосов

Редактор А. Долинич Техред И. Верес Корректор О. Кравцова

Заказ 577/16 Тираж 480 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открыгиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Г!атент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Гусеничное транспортное средство Гусеничное транспортное средство Гусеничное транспортное средство Гусеничное транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает улучшение тяговых качеств транспортно-тягового средства путем регулирования сцепления ходовых тележек с почвой

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повыше1-сие тягово-сцепных качеств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к гусеничным движителям с проушинными звеньями, и позволяет повысить тягово-сцепные качества и уменьшить разруп1ение почвы

Изобретение относится к области транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу, и обеспечивает повьппение проходимости путем лучшего копирования местности башмака гусеничной цепи, В средней части каждого трака 1 гусеничной цепи вьшолнен продольный шарнир 3, с помощью которого в нижней части трака закреплены две части 5 и 6 поворотных подпружиненных; бап1маков

Изобретение относится к устройствам для передвижения по ферромагнитной поверхности и обеспечивает повышение грузоподъемности путем увеличения силы сцепления с поверхностью

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкции гусеничной цепи транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гусеничным движителям транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству башмаков гусеничных машин

Изобретение относится к средствам передвижения, а более точно касается устройств для самовытаскивания транспортного средства
Наверх