Фрикционный вариатор

 

Изобретение относится к фрикционным вариатором, которые могут быть использованы в различных отраслях машиностроения . Целью изобретения является расширение функциональных возможностей вариатора за счет получения нейтральной передачи и реверса путем снабжения его дополнительными сателлитами, колеса ми н тормозом. Диски 6, 13 связаны со штоком 18 механизма управления. Ведомым элементом является колесо 5, а ведушим - вал 17. При перемешении штока 18 влево основные сателлиты 2 перемещаются к оси вращения вала 17, а дополнительные - от оси, что обеспечивает изменение частоты вращения ведомого элемента 5, перемещение щтока 8 вправо обеспечивает реверсирование. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 F !6 Н 15/50

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А 8ТОРСКОМУ .СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 3835768/25-28 (22) 03.01.85 (46) 28.02.89. Бюл. № 8 (75) Н. К. Качко и М. К. Качко (53) 621.839.2 (088.8) (56) Волков Д. П., Крайнев А. Ф.

Трасмиссии строительных и дорожных машин. М., 1974, с. 22, табл. 3, механизм

3-д(54) ФРИКЦИОННЫЙ ВАРИАТОР (57) Изобретение относится к фрикционным вариатором, которые могут быть использованы в различных отраслях машиностроения. Целью изобретения является

„„Я0„„1462053 А1 расширение функциональных возможностей вариатора за счет получения нейтральной передачи и реверса путем снабжения его дополнительными сателлитами, колесами и тормозом. Диски 6, 13 связаны со штоком 18 механизма управления. Ведомым элементом является колесо 5, а ведущим — вал 17.

При перемещении штока 18 влево основные сателлиты 2 перемещаются к оси вращения вала 17, а дополнительные от оси, что обеспечивает изменение частоты вращения ведомого элемента 5, перемещение штока 8 вправо обеспечивает реверсирование. 2 ил.

1462053

Формула изобретения

Составитель Л. Бушмарин

Техред И. Верее Корректор Л. Обручар

Тираж 721 Подписное

Редактор С. Лисина

Заказ 609/34

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. (агарина, 101

Изобретение относится к механическим

11ередачам, а именно к планетарным фрик1

@ионным вариаторам, используемым в различных отраслях машиностроения.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей вариатора.

На фиг. 1 схематически показан предла.гаемый вариатор, общий вид; на фиг. 2— разрез А — А на фиг. 1.

Фрикционный вариантор содержит водило 1, установленные на осях с возможНостью радиального перемещения основные и дополнительные сателлиты 2 и 3, основйые центральные колеса 4 и 5, первое колесо с наружными фрикционными поверх(1остями, второе колесо — с внутренними, состоящие каждое из двух симметричных, подпружиненных в осевом направлении дисков 6 и 7 и 8 и 9 соответственно, дополнительные центральные колеса

10 и 11, идентичные основным и также состоящие из симметричных подпружиненных дисков 12 и 13 и 14 и 15 соответственно. Диски 7 и 12 соединены между собой, а на колесе 11 установлен тормоз 16. Вариатор имеет вал 17, с которым жестко соединены диски 7 и 12.

Диски 6 и 13 связаны со штоком 18 механизма управления (не показан) . Ведомым элементом является центральное колесо 5.

Вариатор работает следующим образом.

При вращении ведущего вала 17 и заторможенном колесе 11 в положении, показанном на фиг. 1, ведомый элемент 5 не вращается, так как фрикционный контакт сателлитов (основных и дополнительных) с центральными колесами 4 и 5 и 10 и 1! происходит на одинаковых радиусах для одноименных колес, т. е. имеет место работа вариатора в качестве муфты отклонения ведущего вала от ведомого звена. При перемещении штока 18 влево (фиг. 1) диски 6 и 13 перемещаются в осевом направлении, а сателлиты 2 и 3 перемещаются в радиальном направлении, причем основные сателлиты 2 перемещаются в разном направлении по сравнению с дополнительными сателлитами 3 от оси вращения водила 1 (если основные сателлиты 2 перемещаются к оси, то дополнительные сателлиты — от оси вращения водила). Такие перемещения приводят к изменению радиусов фрикционного контакта сателлитов 2 и 3 с центральными колесами 4 и 5 и 10 и 11 и, следовательно, к вращению ведомого элемента— колеса 5, с частотой, отличной от час-. тоты вращения ведущего вала 17, в том числе и с реверсированием вращения ведомого колеса 5 при перемещении штока 18 вправо (фиг. 1).

Предлагаемый вариатор обеспечивает изменение частоты вращения ведомого звена, реверсирование и отключения его от ведущего вала.

Фрикционный вариатор, содержащий водило с сателлитами, установленными на осях с возможностью их радиального перемещения в осевом направлении, центральные колеса, состоящие из двух симметричных подпружиненных в осевом направлении дисков, одно из которых с наружными фрикционными поверхностями, другое с внутренними, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, он снабжен дополнительными сателлитами, установленными в водиле на осях основных сателлитов, дополнительными центральными колесами, идентичными

35 основным, и тормозом, установленным на одном из центральных колес с внутренними фрикционными поверхностями, а два соседних диска основного и дополнительного центральных колес с наружными фрик40 ционными поверхностями соединены между собой.

Фрикционный вариатор Фрикционный вариатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к передачам , и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных его областях, где требуется привод с плавным изменением передаточного отношения в диапазоне регулирования до 28 при достаточной для многих случаев передаваемой мощности

Изобретение относится к машиностроению, в частности к передаточным механизмам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, частности в мотор-вариаторах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности, для бесступенчатой трансмиссии автомобиля

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению
Наверх