Устройство блокировки линии аварийного отключения поточно- транспортных механизмов

 

Изобретение относится к.горной электротехнике, в основном к устройствам блокировки линии аварийного отключения поточно-транспортных механизмов большой протяженности. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем автоматического определения номера сработавшего аварийного включателя. Система содержит релейные элементы с само- . блокировкой, которые своими исполнительными элементами (ключами) закорачивают выключатели и коммутируют цепь питания последующих релейных элементов. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU „„3462237

А1 51) 4 С 05 В 11/01, 9/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии на реле 2 контроля подано переменное напряжение от источника 1, которое через линию

3 связи, блок 4 и замкнутые контакты выключателей 5 поддерживает реле 2

1во включенном состоянии.

При срабатывании одного из выключа- t4 телей 5 отключается реле 2, запуска- ф ется формирователь 9 импульсов разной полярности и блокируется работа формирователя 10 сигнала сброса. Если устройство работает в режиме опроса линии связи, то импульсы от формиро- а вателя 9 поступают на релейные элементы 6.

При поступлении первого положительного импульса срабатывает и-й релейный элемент 6 и включает ключи 7 и

8, выполненные в виде нормально разомкнутых контактов реле. ПоочередГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4296954/24-24 (22) 24.08.87 (46) 28.02.89. Бюл. 11- 8 (71) Донецкий государственный проектно-конструкторский и экспериментальный институт комплексной механизации шахт "Донгипроуглемаш" (72) Н.И.Стадник и А;В.Мезников (53) 62-50 (088.8) (56) Средства автоматизации технологических процессов на шахтах: Каталог-справочник. M. 1982, с.83. (54) УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ ЛИНИИ

АВАРИЙНОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ ПОТОЧНО-ТРАНСПОРТНЫХ МЕХАНИЗМОВ

Изобретение относится к горной электротехнике, в частности к устройствам блокировки линии аварийного отключения поточно-транспортных механизмов большой протяженности.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства путем автоматического определения номера сработавшего аварийного выключателя.

На чертеже приведена функциональная схема устройства.

Устройство содержит источник 1 питания, реле 2 контроля линии 3, оконечный выпрямительный блок 4, и аварийных выключателей 5,.п релейных элементов 6 с самоблокировкой, и ключей 7 первой группы, п ключей

8 второй группы, формирователь 9 импульсов разной полярности, формирова» тель 10 сигнала сброса и блок 11 ин,дикации. (57) Изобретение относится к горной

I электротехнике, в основном к устройствам блокировки линии аварийного отключения поточно-транспортных механизмов большой протяженности. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем автоматического определения номера сработавшего аварийного включателя. Система содержит репейные элементы с самоблокировкой, которые своими исполнительными элементами (ключами) закорачивают выключатели и коммутируют цепь питания последующих релейных элементов. 1 ил.

146223 но начинают срабатывать релейные элементы 6 (каждый в свой полупериод). Каждый i-й релейный элемент 6 с помощью ключа 7 шунтирует выключатель 5, а ключом 8 подготавливает

5 цеЛь срабатывания (по противоположной полярности) следующего (i-1)-ro релейного элемента.

Импульсы от формирователя 9 импульсов разной полярности одновременно поступают и на вход блока ин дикации, который осуществляет счет включающихся релейных элементов и индикацию. Когда релейный элемент 6

:sашунтирует разомкнувшийся выключатель, срабатывает реле 2 и запреща, ет дальнейшее формирование импульсов разной полярности, а также дает раз,:решение на работу. формирователя 1Þ ,:сигнала сброса.. На индикаторе в тече-! ние времени. создаваеМого формирова;телем сигнала сброса индицируется но;мер сработавшего выключателя. По окончании. времени индикации импуль- 2б

:сом сброса блок индикации переходит . в нулевое состояние, кратковременно ! снимется питание с релейных элемен-! тов 6, что приводит к их возврату

;:в первоначальное. состояние, реле 2 отключается и цикл опроса линии связи повторяется.

Формула изобретения

ЗБ

Устройство блокировки линии аварийного отключения. поточно-транспортных механизмов, содержащее последовательно соединенные источник питания, реле контроля. линии и оконечный выпрямительный блок, соединенный выходом через и последовательно соединенных аварийных выключателей с вторым выходом источника питания,о т л ич а ю щ е е с я тем,что,с целью расширения функциональных возможностей пу7

4 тем автоматического определения номера сработавшего аварийного выключателя, в него введены и релейных элементов с самоблокировкой, п ключей ,первой группы, и ключей ВТороА группы, формирователь импульсов разной полярности, формирователь сигнала сброса и блок индикации, причем первый выход реле контроля линии соединен с первым входом формирователя импульсов разной полярности, второй выход — с входом формирователя сигнала сброса, первый выход которого подключен к входу сброса формирователя импульсов разной полярности, а второй выход — к входу сброса блока индикации, управляющий вход каждого i-ro (1. = 1,n) ключа первой группы соединен с первым выходом управления i-го (i=1,ï)релейного элемента с самоблокировкой, второй управляющий выход которого соединен с управляющим входом i-го ключа второй группы, первый вывод каждого i-го ключа первой группы соединен с первым выводом

i-ro аварийного выключателя и с вторым выводом i-го релейного элемента с самоблокировкой, второй вывод каждого i-го ключа первой группы подключен к второму выводу i-го аварийного выключателя, первый вывод каждого

i-ro ключа второй группы соединен с первым выводом i-ro релейного элемента с самоблокировкой, третий вывод которого соединен с вторым выводом

i-ro ключа второй группы, информационный вход блока индикации соединен с первым выходом формирователя импульсов разной полярности, второй выход которого соединен с первым выводом n-ro релейного элемента с самоблокировкой, и третий выход формирователя импульсов разной полярности соединен с вторым выходом источника питания.

1462237

Составитель Т.Нефедова

Техред М.Дидык Корректрр Л.Патай

Редактор А.Orap

Заказ 671/43 Тирах 788 Подпис ное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ухгород, ул. Гагарина, 101

Устройство блокировки линии аварийного отключения поточно- транспортных механизмов Устройство блокировки линии аварийного отключения поточно- транспортных механизмов Устройство блокировки линии аварийного отключения поточно- транспортных механизмов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергетической технике и может быть использовано в системах автоматического управления режимами работы котлоагрегатов на теплоэлектростанциях , управляемых с применением диспетчеризации

Изобретение относится к следящим системам и может быть использова но с ограниченным углом поворота выходного вала и нерегулярным обновлением информации

Изобретение относится к системам автоматического регулирования технологических и других объектов без самойыравнивания и может быть использовано в химической, нефтехимической и других отраслях промьшшенности

Изобретение относится к следящим приводам и может быть использовано для управления положением механизмов технологического оборудования гибких производственных систем, в частности приемовыдающих устройств транспортно-накопительных систем

Изобретение относится к системам автоматического управления электроприводами

Изобретение относится к эпектрогидравлическим системам управления в частноаи к электрогидравлическим системам воспроизведения заданных усилий при ресурсных испытаниях образцов и элементов конструкций

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в контрольно-измерительных приборах

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может найти применение в производственных машинах и механизмах машиностроительного комплекса, в которых требуется точное воспроизведение заданного воздействия

Изобретение относится к системам автоматического регулирования с бесконтактными двигателями постояйиого тока и нелинейными корректирующими устройствами и может быть использовано в следящих электроприводах станков с ЧПУ и промьшшенных роботов

Изобретение относится к экспериментальной технике и может использоваться для прочностных испытаний конарукций, их элементов и образцов материалов

Изобретение относится к систе- ;мам автоматического регулирования и может быть использовано для стабилизации скорости вращения электродвигателей постоянного тока

Изобретение относится к системам автоматического управления и может быть использовано в образцах техники, работающих в условиях воздействия помех и пропадании информационных сигналов, а также в установках для научных исследований
Наверх