Шаровая опора

 

Изобретение может быть использовано для перемещения листового проката в любых направлениях, преимущественно при резке на гильотинных ножницах под углом. Цель изобретения - повышение срока службы и надежности - достигается тем, что уплотнение 6, свободно установленное на грузовом шаре 3, выполнено из антифрикционного металла. Уплотнение 6 постоянно поджимается к поверхности грузового шара 3 и перемешается вместе с ним при смещении ею относительно гнезда корпуса I. I з.п. ф лы, I ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„14635 1 О

> 4 В 60 В 33,08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) ШАРОВАЯ ОПОРА

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4136033/25-1! (22) 14.10.86 (46) 07.03.89. Бюл. № 9 (71) Всесоюзный проектно-технический институт тяжелого машиностроения (72) Б. М. Козлов (53) 629.! 11.31 (088.8) (56) Патент Германии № 220103, кл. 341124, 1910. (57) Изобретение может - быть использовано дтя перемещения листового проката в любых направлениях, преимугцественно при резке на гильотинных ножницах под углом.

Цель изобретения -- повышение срока служ. бы и надежнос ти — достигается тем, что уплотнение 6, свободно установленное на грузовом шарс 3, выполнено из антифрикционного металла. Уплотнение 6 постоянно поджимается и поверхности грузового шара

3 и перемещается вместе с ним при смещении его»т«осительно гнезда корпуса I. 1 з.п. флы, I ил.

1463510

Фо рм ула изобретения

Составитель В. Степанов

Редактор И. Шмакова Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Заказ 721/19 Тираж 527 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

И зобретение относится к машиностроен ю, а именно к шаровым опорам для пере, ещения плоских деталей в горизонтальн и плоскости в любых направлениях, и моет быть применено при подаче листового проката под углом при резке на гильотин1 ных ножницах.

Целью изобретения является повышение срока службы и надежности.

На чертеже изображена шаровая опоа, общий вид.

Шаровая опора содержит корпус 1, в езде которого размещены опорные шарии 2. На последних лежит грузовой шар 3. нездо корпуса 1 для свободного перемещеия в нем опорных шариков 2 при вращении рузового шара 3 выполнено сферическим радиусом R, равным радиусу грузового фара 3 и диаметру опорного шарика 2 и мещенным от оси симметрии гнезда на ве, ичину (, равную 0,8 — 1,5 мм. !

Для удержания опорных шариков 2 в

i везде служит крышка 4, установленная на орпусе 1. Равномерно по окружности крышки выполнены отогнутые язычки 5, заходя /ц|е в предусмотренные в корпусе 1 выемки и предотвращающие съем крышки.

На шаре 3 свободно установлено уплотнение 6, контактирующее заостренной кромкой с поверхностью шара. Уплотнение 6 выполнено из антифрикционного металла, например бронзы.

Шаровая опора работает следующим образом.

При перемещении транспортируемой детали по опоре грузовой шар 3, опирающийся на опорные шарики 2, вращается и вызывает качение этих шариков в гнезде корпуса 1.

Уплотнение 6, вися на грузовом шаре 3 и контактируя заостренной кромкой с поверхностью шара, снимает с нее грязь или окалину, исключая их попадание в гнездо корпуса 1. При истирании кромок уплотнения

6 оно под действием собственного веса опускается, обеспечивая постоянный поджим кромок уплотнения к поверхности шара 3.

Выполнение уплотнения из антифрикционного металла уменьшает коэффициент трения между поверхностями уплотнения и грузового шара, что обеспечивает беспрепятственное вращение последнего. При переме15 щении шара 3 в горизонтальной плоскости в пределах величины 1 уплотнение 6 перемещается вместе с шаром 3, исключая образование между ними зазора.

1. Шаровая опора, содержащая размещенные в гнезде корпуса опорные шарики, лежащий на них грузовой шар, кольцевое уплотнение и крышку, отличающаяся тем, 25 что, с целью повь|шения срока службы и надежности, кольцевое уплотнение из антифрикционного материала, свободно установлено на грузовом шаре и выполнено с заостренной кромкой на внутренней поверх30

2. Опора по п. 1, отличающаяся тем, что уплотнение выполнено в виде мембраны, при этом крышка размещена на мембране и установлена в корпусе с возможностью опускания относительно него.

Шаровая опора Шаровая опора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам безлюфтового перемещения каретки измерительного устройства и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства: машиностроении, приборостроении, авиастроении и т.п., в частности в устройстве для перемещения контролирующих измерителей лопаток ГТД

Изобретение относится к подвижным механическим устройствам, в частности к колесам

Изобретение относится к области транспортной техники и может быть использовано в автомобильном, железнодорожном транспорте, а также в транспортных средствах повышенной проходимости и маневренности. Шаровое колесо содержит цельнолитой или оболочковый шар, заключенный в герметичную цапфу с полусферической опорной поверхностью и принудительной подачей в пространство между шаром и внутренней поверхностью цапфы жидкости или газа под давлением выше атмосферного. Технический результат - упрощение и удешевление конструкции с повышением несущей способности в сравнении с обычными колесами, а также обеспечение возможности разнонаправленного движения. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области транспортной техники и может быть использовано в автомобильном и ж/д транспорте, а также в транспортных средствах повышенной проходимости (вездеходы) и маневренности (складские погрузчики). Колесо состоит из опорного шара, стального или пневматического, с оболочкой из эластичного материала, с передачей на него нагрузки через верхнерасположенный шаровой сегмент, во внутреннюю каверну которого подается под давлением вода. Все это помещается в вертикальный цилиндр с глухой крышкой, внутреннее пространство которого заполнено сжатым воздухом. Технический результат – повышение нагрузочной способности колеса при простоте его изготовления. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх