Пневматический привод тормозов прицепного транспортного средства

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в часг ности к тормозным пневмоприводам автотракторных поездов. Цель изобретения - повышение надежности. В полости штока 7 крана растормаживания расположен фильтрующий элемент 29, в корпусе воздухораспределителя 1 выполнена сливная камера Е, перекрываемая лепестковой манжетой 30. В воздухораспределителе производятся дополнительная очистка воздуха от примесей через фильтрующий элемент 29 и автоматический слив скопившегося конденсата через камеру Е. 1 ил. о S (Л t N

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) 3580 . A2 ..

15ц 4 .В 60 Т 13/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

1lO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

flPH ГКНТ СССР

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1229098 (21) 4160382/31-11 (22) 10.12.86 (46) 07.03.89. Бюл. Ф 9 (71) Белорусский политехнический институт (72) Н.В. Богдан, Ю.А. Ветлугин, E.À.Ìàëÿñîâ и А.Э.Павлович (53) 629.113-59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1229098, кл. В 60 Т 13/26, 1984. (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗОВ

ПРИЦЕПНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в част ности к тормозным пневмоприводам автотракторных поездов. Цель изобретения — повышение надежности. В полости штока 7 крана растормаживания расположен фильтрующий элемент

29, в корпусе воздухораспределителя

1 выполнена спивная камера Е, перекрываемая лепестковой манжетой 30.

В воздухораспределителе производятся дополнительная очистка воздуха от примесей через фильтрующий элемент

29 и автоматический слив скопившегося конденсата через камеру Е. 1 ил.

1463580

Изобретение относится к транспортому машиностроению, в частности к невматическим приводам,. может быть спользовано на колесных прицепных ранспортных средствах и является

5 совершенствованием изобретения по авт.св. 9 1229098.

Цель изобретения — повышение надежности. 10

На чертеже изображен пневматический привод тормозов прицепного транспортного средства, общий вид, Воздухораспределитель i соединен питающей магистралью 2 и с ресивеом 3 прицепа, а последний с помощью оздухораспределителя 1 -. с тормозными камерами 4 прицепа. В воздухорасрределитель 1 встроен кран 5 растормаживания, состоящий из корпуса 6 20 и штока 7. В полости штока расположен обратный клапан в виде подпружийенной лепестковой манжеты 8. В штоке

7 выполнен дроссельный канал 9, со-. общающий ресивер 3 с питающей магист- 25

Ралью 2. Воздухораспределитель 1 имеФт входную полость А, сообщенную с

1 есивером 3, выходную полость Б, сообщенную с тормозными камерами 4, и атмосферную полость. В, Имеется также З0 нажимная диафрагма 10 с толкателем .11 и управляемая .диафрагма 12 с полым и током 13, впускной и выпускной кла 1аны 14 и 15. Полость 16 под диафраг- мой 10 сообщена каналом 17 с полостью35

18 корпуса 6 крана 5 растормаживания.

Полость 19 над диафрагмой 10 каналом

20 сообщена с полостью 21, образованной стенками корпуса.б и штока 7

Крана 5 растощ аживания. Связь пи- 4О тающей магистрали 2 с ресивером 3 осуществляется через полости 22 и 18, канал 23 в штоке 7, полость 24, канал 25 в штоке 7 и полость 21. По-c ." л1ость Г над диафрагмой 12 сообщается с, управляющей магистралью 26 в случае с оединения прицепного транспортного

O средства с тормозным приводом тягача и, о воздухопроводной схеме. Полость В сообщена с полостью Д под диафрагмой

12 через дроссельное отверстие 27.

Воздухораспределитель 1 снабжен возвратной пружиной 28.

В полости штока 7 встроен фильтрующий элемент 29, В корпусе воздухо-55 распределителя 1 имеется также сливная камера E в которой расположена дополнительная лепестковая манжета

30, перекрывающая отверстие 31. В канале 17 встроен дополнительный фильтрующий элемент 32.

Привод работает следующим образом. Сжатый воздух по питающей магистрали 2 поступает в полости 22 и 18 воздухораспределителя 1 и канал 23 через фильтрующий элемент 29. Отжимая лепестковую манжету 8, сжатый воздух через канал 25 и полость 21 поступает в ресивер 3 и далее во входную полость А. Одновременно по каналу 17 через фильтрующий элемент 32 воздух поступает в полость 16, удерживая нажимную диафрагму 10 с толкателем 11 в верхнем положении. При этом управляемая диафрагма и диафрагма 10 находится s верхнем положении под действием возвратной пружины 28. Впускной клапан 14 закрыт, а выпускной клапан 15 открыт, сообщая, камеры 4 прицепа с атмосферой через полость

В. При незначительной скорости утечки иэ питающей магистрали 2 воздух из ресивера .3, перетекая через дроссельный канал 9 и канал 23, выравнивает давление в полостях 19 и 16 воздухораспределителя 1, предотвращая его срабатывание.

Одновременно сжатый воздух воздействует и на лепестковую манжету 30, перекрывающую отверстие 31 сливной камеры Е, в которой скапливается конденсат, стекающий с полости.

При увели ении скорости утечки из питающей магистрали 2, что происходит при управлении воздухораспределитеб лем 1 через питающую магистраль 2 или, при обрыве сцепки тягача с прицепом, благодаря дросселированию cosдается перепад давлений между ресивером 3 и магистралью 2, необходимый для перемещения лепестковой манжеты 8, которая перекрывает сообщение полости 24 с каналом 23, Своим лепестком манжета 8 прижимается к цилиндрической поверхности штока 7, тем самым разобщается ресивер 3 и питающая магистраль 2. Падение давления в полости 16 воздухорас", пределителя 1 заставляет диафрагму

10 переместиться вниз, Толкатель 11 перемещает. диафрагму

12 также вниз. Выпускной клапан 15 закрывается, а впускной клапан 14 открывается и сжатый воздух поступает в тормозные камеры 4. Происходит торможение прицепного транспортного средства. При управлении по двухпроФормула изобретения

Составитель О.Апексеев

Техред Л.Сердюкова Корректор. В. Гирняк

Редактор Н.Рогулич

Заказ 774/22

Тираж 523

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35 ° Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101 з 146 водной схеме соединения тормозного привода тягача с тормозным приводом прицепного транспортного средства торможение последнего происходит за счет подачи сжатого воздуха через управляющую магистраль 26 в полость Г.

Одновременно с падением давления в магистрали 2 происходит поднятие лепестковой манжеты 30, которая пе" рекрывает канал 17 и открывает отверстие 31. Скопившийся конденсат сливается в атмосферу.

При необходимости растормаживания прицепного транспортного средства, находящегося в расцепленном состоянии на стоянке, вытягивают шток 7 ручного крана 5 растормаживания. При этом перекрывается сообщение полости

22 и магистрали 2 с полостями 18 и 16 и открывается сообщение полости 16. через ианал 17 с полостью 24 и ресивером 3. При этом под действием сжа1 того воздуха и силы возрастной пружины 28 диафрагмы 10 и 12 перемещаются. вверх, закрыв впускной клапан 14 и

4 открыв выпускной клапан 15. Тормозные камеры 4 сообщаются с атмосферой.

Происходит растормаживание прицеп5 ного транспортного средства.

Пневматический привод тормозов прицепного .транспортного, средства по авт.св. Р 1229098, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен фильтрующим элементом, установленным в

15 полости штока крана растормаживания, и клапаном сброса конденсата, который образован лепестковой манжетой, . установленной в сливной камере, выполненной в нижней части корпуса, при

20 этом сливная камеоа в верхней части сообщена с каналом, сообщающим полость под верхней диафрагмой с полостью корпуса крана растормаживания,. а в нижней части — с атмосферным отвер25 стием, перекрываемым центральной частью лепестковой манжеты.

Пневматический привод тормозов прицепного транспортного средства Пневматический привод тормозов прицепного транспортного средства Пневматический привод тормозов прицепного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в пневматической тормозной системе, а именно в приводе тормозов полуприцепа и прицепа

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области автотранспорта

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к маншностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на тяговом подвижном составе

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава, преимущественно обращающегося по железным дорогам с различной шириной железнодорожной колеи, например по железным дорогам Западной и Центральной Европы (ширина колеи 1435 мм) и России (ширина колеи 1520 мм), и использующего для изменения ходовой части и изменения характеристики тормозной системы по эффективности ее действия смену тележек

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно, к тормозным системам железнодорожного подвижного состава, преимущественно обращающегося по железным дорогам с различной шириной железнодорожной колеи, например, по железным дорогам Западной и Центральной Европы (ширина колеи 1435 мм) и России (ширина колеи 1520 мм), и использующего для изменения ходовой части и изменения характеристики тормозной системы по эффективности ее действия сменные либо раздвижные колесные пары

Изобретение относится к тормозным системам железнодорожных грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к пневматической части тормозных систем железнодорожных грузовых вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству пневматических тормозных систем железнодорожных транспортных средств, преимущественно грузового подвижного состава железных дорог, предназначенных для преобразования пневматических управляющих сигналов в соответствующее давление сжатого воздуха в тормозных цилиндрах пневматической тормозной системы при осуществлении тормозных и отпускных процессов железнодорожного транспортного средства, например грузового поезда

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на подвижном составе, оборудованном автотормозом грузового типа

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к средствам обеспечения безопасности движения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем снабжения сжатым воздухом пневматического оборудования локомотива

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава
Наверх