Надрессорная балка тележки железнодорожного грузового вагона

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в ча стности к конструкциям надрессорных балок грузовых вагонов. Цель изобретения - повышение надежности путем снижения уровня напряжений сжатия в сечениях верхнего пояса и увеличение устойчивости верхнего пояса и вертикальных стенок. Надрессорная балка представляет собой пустотелую отливку,включающую верхний пояс 1 с технологическими отверстиями 2, плитой подпятника 3 с буртом 4 и подкрепляющими ребрами с внутренней стороны подпятника , нижний пояс 5 с внутренними продольными ребрами 6, вертикальные боковые стенки 7 с технологическими отверстиями 8 и надрессорные постели. Отверстия 2 находятся в зоне, ограниченной плоскостями, проходящими через продольные ребра верхнего пояса. Эти отверстия расположены на : расстоянии L (17-19) от оси плиты подпятника 3, имеют общую длину 1 (5,6-559) и радиусы скругления по концам К (1 ,35-1,55) сГ,-, где , - толщина сечения верхнего пояса, замеренная на расстояний не менее двух толщин и плиты подпятника от его бурта. Отверстия 8 стенок 7 расположены вне зоны, ограниченной вертикальными поперечными плоскостями, касательными к отверстиям 2. 3 ил. L (О 4 О СЛ 09 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 61 F 5/52

1 4л1 !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР е (21) 4022288/27-11 (22) 15.11.85 (46) 07.03.89. Бюл. № 9 (72) В..А. Двухглавов, А.А. Пенаурин, А.А. Кривецкий, П.Ф. Потапов, В.А. Косарев, Н,И. Агапов и В.А. Кондратьев (53) 629.4.027.23 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1220990, кл. В 61 F 5/52, 1983. (54) НАДРЕССОРНАЯ БАЛКА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям надрессорных балок грузовых вагонов. Цель изобретения - повышение надежности путем снижения уровня напряжений сжатия в сечениях верхнего пояса и увеличение устойчивости верхнего пояса и вертикальных стенок. Надрессорная балка представляет собой пустотелую отливку,вклю„„Я0„„1463593 А 1 чающую верхний пояс 1 с технологи- ческими отверстиями 2, плитой подпятника 3 с буртом 4 и подкрепляющими ребрами с внутренней стороны подпятника, нижний пояс 5 с внутренними продольными ребрами 6, вертикальные боковые стенки 7 с технологическими отверстиями 8 и надрессорные постели.

Отверстия 2 находятся в зоне, ограниченной плоскостями, проходящими через продольные ребра верхнего пояса. Эти отверстия расположены на расстоянии L = (17-19)с g от оси плиты подпятника 3, имеют общую длину

1 = (5,6-5,9) d и радиусы скруглания по концам R = (1,35-1,55) d>; где

d — толщина сечения верхнего пояса, Ю замеренная на расстоянии не менее двух талщин U плиты подпятника от его бурта. Отверстия 8 стенок 7 расположены вне зоны, ограниченной вертикальными поперечными плоскостями, касательными к отверстиям 2. 3 ил.

1463593

Изобретение относится .к железно,дорожному транспорту и касается кон-, струкции надрессорных балок грузовых вагонов.

Itåëü изобретения — повышение на5 дежности путем снижения уровня напряжений сжатия в сечениях верхнего пояса. и увеличение устойчивости верхнего пояса и вертикальных стенок.

На фиг. 1 показана надрессорная балка, вид спереди; на фиг.2 — то же, 1, вид сверху; на фиг.3 — вид А на, фиг.1.

Надрессорная балка представляет собой цельную пустотелую отливку,включайщую верхний пояс 1 с технологическими отверстиями 2, содержащую кольцевую плиту подпятника 3 с буртом 4, нижний пояс 5 с внутренними продольными ребрами 6, вертикальные боковые стенки 7 с технологическими отверстиями 8 и надрессорные постели.

С внутренней стороны плиты подпятника 3 выполнены продольные 9 и пойе- 25 речные 10 и 11 подкрепляющие ребра.

Технологические отверстия 2 верхнего пояса расположены в зоне, ограниченной плоскостями; проходящими через продоЛьные ребра 9 верхнего поя- 30 са, и расположены на расстоянии, в

? = 17-19 раз превышающем номинальную толщину d сечения верхнего пояса, замеренную на расстоянии не ме нее двух толщин И плиты подпятника 3 от его бурта. Общая длина каждого от- З5 верстия 1 составляет 5,6-5,9 дg, а концы их скруглены радиусом R составляющим 1,35-1,55 с .

Технологические отверстия 8 йа боковых вертикальных стенках 7 распо40 ложены так, что находятся за пределами отверстий 2 верхнего пояса и не пересекаются совместно с ними одними и теми же вертикальными плоскостя45 ми, т.е. находятся вне пространства, заключенного между нормальными вертикальными плоскостями, касательными к концам отверстия верхнего пояса.

Надрессорная балка, выполненная с указанными соотношениями размеров ее элементов, обладает повышенными прочностными характеристиками и эксплуатационной надежностью.

Формула из обр ет ения

Надрессорная балка тележки железнодор ожног о груз о в ого ва r она, с од ер-. жащая верхний с технологическими отверстиями пояс, включающий в себя кольцевую плиту подпятника с буртом и системой продольных и поперечных подкрепляющих ребер, нижний пояс с внутренними продольными ребрами, вертикальные боковые стенки с технологическими отверстиями и надрессорные постели, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем снижения уровня напряжений сжатия в сечениях верхнего пояса и увеличения устойчивости верхнего пояса и вертикальных стенок,технологические отверстия верхнего пояса выполнены длиной 1 = 5,6-5,9 d p с радиусами скругления по концам R = — 1,35-1,55 d в зоне, ограниченной плоскостями, проходящими через продольные ребра верхнего пояса, с расположением их на расстоянии 1 = 1719д от оси плиты подпятника, где номинальная толщина сечения верхнего пояса, расположенного от бурта подпятника на расстоянии не менее двух толщин его плиты, а технологические отверстия боковых стенок расположены вне зоны, ограниченной вертикальными поперечными плоскостями, касательными к концам технологических отверстий верхнего пояса.

1463593

- С оставит ель С . Рома нов

Редактор Н. Тупица Техред А.Кравчук Корректор.Н. Король

Заказ 776/23 Тираж 431 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035» Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. ужгород, ул. Гагарина,101

Надрессорная балка тележки железнодорожного грузового вагона Надрессорная балка тележки железнодорожного грузового вагона Надрессорная балка тележки железнодорожного грузового вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям тележек железнодорожных вагонов, которые могут быть улучшены в части выполнения из боковин легкими

Изобретение относится к конструкциям опор кузова на тележку грузового вагона

Изобретение относится к конструкции тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к раме тележки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции надрессорных балок

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к изготовлению и ремонту надрессорных балок тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности к изготовлению и восстановлению несущих деталей грузовых вагонов с опорными поверхностями, работающими в условиях трения скольжения при высоких контактных напряжениях

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции надрессорных балок тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности к повышению износостойкости надбуксовой поверхности боковой рамы
Наверх