Пружинно-фрикционный поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного подвижного состава

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение эффективности. Устройство содержит тяговый хомут 1 и размещенные в нем упорную плиту 3 и поглощающий аппарат 5 пластинчатого типа. Передние торцы подвижных фрикционных пластин 14 аппарата 5, контактирующие с упорной плитой 3, выполнены выступающими за взаимодействующую с ней торцовую поверхность нажимного конуса 11 аппарата 5 и размещены в выполненных в упорной плите 3 боковых выемках, опорная плоскость 4 которых параллельна торцовой поверхности нажимного конуса 11 и расположена относительно выступов 2 хомута 1 на расстоянии, меньшем толщины упорной плиты 3 в средней ее части, при этом в горизонтальных стенках корпуса аппарата 5 выполнены вырезы, повторяющие форму задней поверхности упорной плиты 3. 3 ил. i (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 61 Г 9 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР! (61) 1093590 (21) 4204198/27-11 (22) 03.03.87 (46) 07.03.89. Вюл. N- 9 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения и Производственное объединение "Уралвагонзавод" им. Ф.Э. Дзержинского .(72) Г.Б. Крайзгур, А.B. Кузнецов, Е.В. Абрамов, В.N. Ильин, В.B. Коломийченко, А.В. Куценко, Ф.Т. Бондаренко и 3.К. Кузьмин (53) 629.4.028.812 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1093590, кл . В 61 G 9/04, 1983. (54) ПРУЖИННО-ФРИКЦИОННЫЙ ПОГЛО1фИЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (57) Изобретение относится к желез.нодорожному транспорту. Цель изоб„„SU„„146 595 A 2 ретения — повышение эффективности.

Устройство содержит тяговый хомут 1 и размещенные в нем упорную плиту

3 и поглощающий аппарат 5 пластинчатого типа. Передние торцы подвижных фрикционных пластин 14 аппарата

5, контактирующие с упорной плитой 3, выполнены выступающими за взаимодействующую с ней торцовую поверхность нажимного конуса 11 аппарата 5 и размещены в выполненных в упорной плите 3 боковых выемках, опорная плоскость 4 которых параллельна торцовой поверхности нажимного конуса 11 и расположена относительно выступов

2 хомута 1 на расстоянии, меньшем толщины упорной плиты 3 в средней ее части, при этом в горизонтальных стенках корпуса аппарата 5 выполнены вырезы, повторяющие форму задней поверхности упорной плиты 3. 3 ил.

1463595

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, касается устройств, предназначенных для поглощения энергии удара при взаимодействии единиц подвижного состава в про5 цессе маневровых соударений и во время движения в поездах, и является усовершенствованием изобретения по авт.св. Р 1093590.

Цель изобретения — повышение эффективности.

На фиг. 1 показан поглощающий аппарат, установленный. в хомут е; на фиг.2 — то же, вид сбоку; на фиг.3 - 15 то же, разрез. Поглощающий аппарат входит в комплект ударопоглощающего устройства., которое состоит из тягового хомута

1 с выступами 2, охватывающего упорную плиту 3 с боковыми выемками, имеющими опорную плоскость 4, и поглощающий аппарат 5, содержащий корпус 6 с горизонтальными стенками 7 с вырезами, повторяющими форму задней поверхности упорной плиты 3, в корпусе 6 размещены пружины 8, опора

9, фрикционные клинья 10 и нажимной конус 11 с тягами 12, неподвижные фрикционнЬ е пластины !3, подвижные фрикционные пластины 14 и стяжной болт 15 с гайкой 16.

Сборка ударопоглощающего устройства производится следующим образом. На нажимной конус 11 и подвижные фрикционные пластины 14 собранного поглощающего аппарата 5 устанавливается упорная плита 3, после чего на них надевается тяговый хомут 1, аппарат 5 поджимается и фиксируется в

Q0 поджатом состоянии с помощью типовой винтовой распорки. После установки ударопоглЬщающего устройства на вагон винтовая распорка снимается, в результате чего аппарат 5 с упорной плитой устанавливаются враспор между передними и задними упорами рамы вагона ..

Ударопоглощающее устройство работает следующим образом.

При действии на вагон сжимающего усилия оно через хвостовик автосцепки передается на упорную плиту 3 и далее, сжимая поглощающий аппарат 5, на задний упор рамы вагона.

При действии на вагон растягивающего усилия оно через тяговый хомут 1, шарнирно сосдиненншй с хвостовиком автосцепки, передается на поглощающий аппарат 5 и далее, сжимая его, через упорную плиту 3 — на передний упор рамы вагона.

Формула изобретения

Пружинно-фрикционный поглощающий аппарат автосцепки жепезнодорожного подвижного состава по авт.св.

Р 1093590, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, упорная плита со стороны нажимного конуса выполнена ступенчатой, при этом внешние торцы подвижных фрикционных пластин расположены в выемках упорной плиты, а стенки корпуса выполнены с выступами, расположенными напротив выемок упорной плиты и напра.вленными в их сторону;

Составитель С. Романов

Редактор Н. Тупица Техред А.Кравчук Корректор Н. Король

Заказ 776/23 Тираж 431 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101

Пружинно-фрикционный поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного подвижного состава Пружинно-фрикционный поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного подвижного состава Пружинно-фрикционный поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в демпфирующих устройствах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается поглощающих аппаратов автосцепки, предназначенных для амортизации продольных ударов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам, поглощающим энергию продольного взаимодействия единиц подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и каcается устройств, предназначенных для ремонта энергоемких пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам и касается конструкции устройств для отвода энергии удара, а также к способу реализации отвода энергии удара

Изобретение относится к устройствам амортизации удара грузового подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта, в частности к буферным устройствам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам крепления клина тягового хомута в автосцепном устройстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам, предназначенным для поглощения энергии удара при взаимодействии единиц подвижного состава в процессе соударений и во время движения
Наверх