Устройство для отвода тормозных колодок

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в особенности . вагонов метро, в частности к устройствам рычажных тормозных передач, и позволяет упростить конструкцию за счет совмещения в пружине 7 функции силового элемента и пространственного шарнира. Для этого устройство содержит резьбовую втулку 1, имеющую с одной стороны сферическую головку 2, а с ДРУГ.ОЙ кольцевую проточку З.Втулка 1 установлена на конце тяги 4,который расположен в коническом отверстии кронштейна 5. Тяга 4 шарнирно соединена с элементом 6 тормозной рычажной передачи. На втулке 1 установлена пружина 7, которая находится в предварительно сжатом состоянии и ограничена с одной стороны кронштейном 5, а с другой упорной шайбой 8. При установке необходимого зазора между колесом и тормозной колодкой вращают втулку 1 относительно тяги 4, а затем фиксируют ее контргайкой 10. При торможении тормозная колодка перемещается к колесу. При этом пружина 7 слсимается, а сферическая головка 2 резьбовой втулки 1 отходит от конического отверстия кронштейна 5. Угловое перемещение тяги 4 происходит за счет работающей как пространственный шарнир пружины 7. После окончания торможения тормозная колодка за счет разжатия пружины отходит от колеса. 2 ил. S ||Й О)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 61 Н 13/38

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬП ИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4200493/27-11 (22) 25.02.87 (46) 07.03.89. Вюл. Ф 9 (71) Мытищинский машиностроительный завод (72) А,Г. Акимов и В.Ф. Горячев (53) 625.2т598 (088.8) (56) Техническое описание и инструкция по эксплуатации 97170 ° 30.00.001.

00 ТО. Кн. 1, 1978, с. 42 ° (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТВОДА ТОРИОЗНЫХ

КОЛОДОК (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в особенности вагонов метро, в частности к устройствам рычажных тормозных передач, и позволяет упростить конструкцию за счет совмещения в пружине 7 функции силового элемента и пространственного шарнира, Для этого устройство содержит резьбовую втулку 1, имеющую с одной стороны сферическую головку 2, а с другой кольцевую проточку З.ВтулХ

ÄÄSUÄÄ 1463600 А 1 ка 1 установлена на конце тяги 4, который расположен в коническом отверстии кронштейна 5. Тяга 4 шарнирно соединена с элементом 6 тормозной рычажной передачи. На втулке 1 установлена пружина 7, которая находится в предварительно сжатом состоянии и ограничена с одной стороны кронштейном 5, а с другой упорной шайбой 8.

При установке необходимого зазора между колесом и тормозной колодкой вращают втулку 1 относительно тяги 4, а затем фиксируют ее контргайкой 10.

При торможении тормозная колодка перемещается к колесу. При этом пружина 7 сжимается, а сферическая головка 2 резьбовой втулки 1 отходит от конического отверстия кронштейна 5.

Угловое перемещение тяги 4 происходит за счет работающей как пространственный шарнир пружины 7. После окончания торможения тормозная колодка за счет разжатия пружины отходит от колеса. 2 ил.

1463600

Изобретение относится. к железно- дорожному транспорту„в особенности вагонов метро, в частности к устройствам рычажных тормозных передач

1 отводящих тормозные колодки от колеса и удерживающие их на заданном расстоянии °

Цель изобретения - упрощение конс трук ции .

На фиг.1 изображена рычажная тормозная передача, общий вид," на фиг.2— узел I на фиг.1 (устройство для отвода тормозных колодок) .

Устройство для отвода тормозных колодок содержит резьбовую втулку 1,,имеющую с одной стороны сферическую головку 2, а с другой — кольцевую проточку 3. Резьбовая втулка 1 установлена посредством резьбового соединения на одном конце тяги 4, который расположен в коническом отверстии кронштейна 5, закрепленного на раме тележки ° Тяга 4 другим концом шарнирно соединена с элементом 6 тормозной д рычажной передачи. На резьбовой втул-, ке 1 установлена пружина 7, которая ограничена с одной стороны кронштейном 5, а с другой — упорной шайбой 8, зафиксиро."ванной пружинным кольцом 9, расположенным в кольцевой проточке 3.

Пружина 7 находится в предварительно сжатом состоянии. Резьбовая втулка 1 со стороны сферической головки 2 за-, фиксирована на тяге 4 посредством контргайки 10.

Устройство работает следующим. образом.

При установке необходимого зазора

MBEpg KoJ1pcoM, H TopMo3HoH колодкой вращают резьбовую втулку 1 относительно тяги 4. Поло>кение резьбовой втулки 1 фиксируют контргайкой 10.

При торможении тормозная колодка посредством тормозной рычажной передачи перемещается к колесу. Пружина

7 сжимается, а сферическая головка,2 резьбовой втулки 1 отходит от кони1 ческого отверстия кронштейна 5. При этом угловое перемещение тяги 4 про исходит за счет работающей как пространственный шарнир пружины 7.

После окончания торможения и снятия тормозного усилия тормозная колодка за счет разжатия пружины 7 отходит от колеса. Тяга 4 и связанная с ней резьбовая втулка 1 возвращаются в исходное положение. При этом сферическая головка 2 реэьбовой втулки 1 сопрягается с коническим отверстием кронштейна 5. формулаизобретения

Устройство для отвода тормозных колодок, содержащее резьбовую тягу, соединенную с элементом тормозной рычажной передачи, навинченную на резьбовую тягу резьбовую втулку, имеющую на одном конце фасонную головку и пропущенную через отверстие в несущем кронштейне, и пружину, установленную на резьбовой втулке и упирающуюся. одним концом в упорную шайбу, зафиксированную от перемещения по втулке в направлении от кронштейна, при этом пружина с упорной шайбой и конец резьбовой тяги, соединенный с элементом тормозной рычажной переI дачи, расположены по разные стороны кронштейна, а резьбовая втулка сопряжена с кронштейном посредством шарнира, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, фасонная головка резьбовой втулки расположена со стороны конца резьбо,вой тяги, соединенного с элементом тормозной рычажной передачи, и выполнена со стороны кронштейна со сферической поверхностью, образующей с конической поверхностью, выполненной в отверстии кронштейна, шарнир, а другой конец пружины оперт на кронштейн.

Составитель С. Макаров

Редактор Н. Тупица Техред А.Кравчук Корректор Н. Король ,Заказ 776/23 Тираж 431 Подписное

ВНИКПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГЕНТ СССР

113035, Москва, Ж-35,.Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина,101

Устройство для отвода тормозных колодок Устройство для отвода тормозных колодок Устройство для отвода тормозных колодок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции рычажных передач тормозов железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к способам проверки тормозной эффективности стояночных тормозов, например ручных стояночных тормозов грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции силового привода тормозной рычажной передачи четырехосного грузового вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области вагоностроения

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным устройствам пассажирских и грузовых вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в конструкции тормозов вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозному оборудованию 4-осных грузовых вагонов бункерного типа, предназначенных для перевозки окатышей, зерна, цемента, и других грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, касается тормозных рычажных передач и может быть использовано в подвижном составе

Изобретение относится к тормозным системам тележек грузовых вагонов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Наверх