Опора снегоходного транспортного средства

 

Изобретение относится к снегоходным транспортным средствам и обеспечивает улучшение амортизационных свойств. Опора образована двумя лыжами 1, рамой 2, вьтолненной из скрепленных с лыжами переднего поперечного элемента 3 и заднего поперечного элемента 4, продольного элемента 5, установленного параллельно лыжам и скрепленного с элементами 3 и 4, буферного устройства 6 из эластичного материала, плотно насаженного на элемент 5, рулевого элемента 7, состоящего из Л-образного корпуса 8 с фланцем 9 для присоединения опоры к фланцу рулевой колонки снегоката, и пластины 10, прикрепленной резьбовым соединением к корпусу 8. С левой и правой сторон к рулевому элементу 7 прикреплены подножки 12, а между подножками 12 и рамой 2 установлены упругие элементы . 2 ил. с

СОЮЗ СОВЕТСНИХ . СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5Ч)4 E 62 В 13/08, 17/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И РТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4221180/27-11 (22) 03.04.87 (46) 07.03.89. Вюл. У 9 (71). Горьковский институт инженеров водного транспорта (72) А.А.Хорычев (53) 629.11.111.7(088.8) (56) Патент США К 3867991, кл. 180-5, 1975. (54) ОПОРА СНЕГОХОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к снегоходным транспортным средствам и о6еспечивает улучшение амортизационных свойств. Опора образована двумя лыжами 1, рамой 2, выполненной из скрепленных с лыжами переднего попе„„SU „„1463608 А I речного элемента 3 и заднего поперечного элемента 4, продольного элемента 5, установленного параллельно лыжам и скрепленного с элементами 3 и 4, буферного устройства

6 из эластичного материала, плотно насаженного на элемент 5, рулевого элемента 7, состоящего из Л -образного корпуса 8 с фланцем 9 для присоединения опоры к фланцу рулевой колонки снегоката, и пластины 10, прикрепленной резьбовым соединением к корпусу 8. С левой и правой сторон к рулевому элементу 7 прикреплены подножки 12, а между подножками 12 и рамой 2 установлены упругие элементы. 2 ил.

1463608

Изобретение относится к снегоходным транспортным средствам.

Цель изобретения — повышение амортизационных свойств.

На фиг. 1 изображена конструкция опоры; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1.

Опора образована двумя лыжами 1, жестко связанными с рамой 2, содер- 10 жащей передние 3 и задние 4 поперечные элементы, соединяющие концы лыж, и продольный элемент 5, скрепленный с поперечными элементами 3 и 4, буферное устройство 6 из эластичного материала (резины, полиуретана), плотно насаженное на продольный элемент 5 рулевого элемента 7, связанного с Л -образным корпусом 8 с фланцем 9, служашим для присоединения опоры к фланцу рулевой колонки снегоката, и пластину 10, прикрепленную резьбовым соединением 11 к корпусу 8. С левой и правой сторон к рулевому элементу 7 прикреплены под- 25 ножки 12, а между подножками 12 и рамой 2 установлены упругие элементы

13. Продольный элемент 5 имеет цилиндрический участок 14 с подвижно установленным на нем кольцом 15, к которому шарнирно присоединены одни концы тяг 16 другие концы тяг прикреплены к корпусу 8 с возможностью вращения относительно поперечной оси.

Для того, чтобы двухлыжная опора выполняла заданные функции, размеры поперечного сечения отверстия в буферном устройстве 6 выполняют на

80-30 меньшими, чем наружные размеры сечения продольного элемента 5 4 и осуществляют сборку под действием значительного усилия (более 200 Н), затем надевают -образный корпус 8, ставят пластину 10 и затягивают соединением 11, сжимая устройство 6. 45

Возникающие значительные силы трения препятствуют сдвигу контактирующих слоев. После соединения продольный .элемент 5 прикрепляют к поперечнЪ м элементам 3 и 4, Для соединения двухлыжной опоры с рамой снегоката фланец 9 скрепляют с аналогичным фланцем рулевой колонки. При необходимости катания в осеннее и весеннее время к рулевой колонке вместо двухлыжной опоры может быть прикреп55 лена колесная опора.

При движении по нердвной поверхности на лыжи воздействуют импульсные нагрузки в направлениях х, у, z (фиг. 1) и моменты импульсов относительно осей х, у, z, а при движении с большой скоростью могут возникать вибрации. Все импульсные нагрузки, импульсные моменты и вибрации воспринимает и гасит буферное устройство 6 из эластомера, способное не только воспринимать энергию импульсов, но и существенно уменьшать энергию отдачи вследствие наличия у эластомера большой петли гистерезиса. При случайном наезде передней части лыж или поперечного элемента 3 на препятствие кинетическая энергия наездника и снегоката частично поглощается в процессе перемещения буферного устройства 6 по продольному элементу 5 при наличии большой силы трения между контактирующими поверхностями. Для восстановления их первоначального положения прикладывают противоположные силы к раме 2 и рулевому элементу 7 и перемещают буферное устройство 6 в исходное положение.

Повышение амортизационных свойств двухлыжной опоры обеспечивает воэможность увеличения скорости движения снегоката по неровной поверхности, эффект поглощения энергии при продольном ударе повышает безопасность скоростного движения на велоснегокатах и легких мотоснегокатах.

Формула и з обретения

Опора снегоходного транспортного средства, содержащая лыжи, связанные упругими элементами с корпусом, несущим буферное устройство и рулевой элемент, отличающаяся тем, что, с целью повышения амортизационных свойств, она снабжена поперечными элементами, соединяющими концы лыж, и .продольным элементом с цилиндрическим участком, соединяющим центральные зоны поперечных элементов, корпус выполнен Л -образным и им охвачено в плоскости, перпендикулярной продольной оси опоры, буферное устройство, которое установлено с натягом на продольном элементе и связано с этим корпусом тягами, концы которых шарнирно закреплены соответственно на корпусе и кольце, которое установлено с возможностью пе ремещения на цилиндрическом участке.!

463608 о

Фиг.2

Составитель Т. Попова

Редактор Н. Тупица Техред Jf.Onagbram Корректор Л. Патай

Заказ 777/24 Тира к 480 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1!3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина,101

Опора снегоходного транспортного средства Опора снегоходного транспортного средства Опора снегоходного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизмам управления наземных транспортных средств и может быть исполь.зовано для рулевого управления бобслейными санями

Изобретение относится к лыжам или саням, состоящим из двух лыж или полозьев, расположенных в одну линию и снабженных рулем

Изобретение относится к саням с рулем

Изобретение относится к амфибиям с возможностью перемещения по снегу или воде, снабженным средствами управления съемными ходовыми элементами

Изобретение относится к устройствам транспортных средств с опорными элементами в виде лыж

Изобретение относится к саням или лыжам

Снегоход // 2416542
Изобретение относится к сервомотору в рулевом механизме снегохода

Снегоход // 2424150
Изобретение относится к складным одногусеничным снегоходам

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к снегоходным транспортным средствам и позволяет повысиить эксплуатационные свойства путем снижения управляющих усилий и скручивающих нагрузок

Изобретение относится к способу перемещения снегохода. Способ перемещения снегохода заключается в обеспечении взаимодействия элементов движителя с опорной поверхностью. Движитель снегохода выполнен в виде двух лыж, причем на беговой поверхности упомянутых лыж выполняют насечки, обеспечивающие движение лыж в одну сторону. Каждая лыжа размещена с одной стороны рамы снегохода и установлена как минимум на двух Г-образных кронштейнах с каждой стороны. Каждый кронштейн выполнен с возможностью радиального вращения и установлен длинным концом на валу, на котором установлена звездочка цепной передачи. Кронштейны с каждой стороны расположены диаметрально противоположно аналогичным кронштейнам с другой стороны. Вал со звездочкой размещен на раме. Другой конец каждого кронштейна соединен с ответным местом соответствующей лыжи, которая установлена с возможностью выполнения плоскопараллельного движения в плоскости, параллельной вертикальной плоскости снегохода. Звездочки цепной передачи, размещенные на валах кронштейнов, соединены между собой цепной передачей. Передаточное отношение указанной передачи выбирают равным единице. Вал вращения одного из кронштейнов соединен с ведущей звездочкой цепной передачи. При езде приводится во вращение основная звезда, предпочтительно, при помощи цепной передачи и обеспечивается последовательное поочередное взаимодействие беговой поверхности каждой лыжи с опорной поверхностью для перемещения снегохода, покрытой снегом, путем ввода упомянутой лыжи в снег, преимущественно, параллельно опорной поверхности, осевого перемещения указанной лыжи в снегу относительно снегохода и вывода лыжи из снега. При этом езда снегохода накатом обеспечивается путем выведения обеих лыж из соприкосновения с опорной поверхностью. Обеспечивается уменьшение габаритов и улучшение скольжения снегохода. 2 ил.

Сани // 2129967
Изобретение относится к зимнему транспорту, а именно к конструкции саней

Изобретение относится к саням с рессорной подвеской

Изобретение относится к спортивным саням для скоростных искусственных трасс и может быть использовано для других транспортных средств, подвергающихся воздействию вибраций

Изобретение относится к саням с рессорной подвеской

Изобретение относится к конструктивным элементам транспортного средства для зимнего бездорожья
Наверх