Переносное устройство для шлифования стыков рельсов

 

Изобретение относится к ремонту трамвайных и железнодорожных путей. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей. Устройство содержит захват, состоящий из левой 1 и правой 2 щек с кронштейнами 3 и 4, шарнирно соединенными между собой осью 5, винта 6 с . вой и правой резьбами, штурвала 7, пружины 8, обеспечивающей возврат щек в исходное положение, губок 9 и гаек 10 с левой и правой резьбами, скрепленной со щекой 1 рамы с шарнирно установленными серьгами, катками, рычагами, осями, соединенными с рычагом и ручкой. Со щекой 2 скреплена рама 20 с направляющими и осью 22, шарнирно соединенной с ручкой 23 со смонтированной на ней педалью 24. Шлифовальная машина установлена на раме 20. С помощью штурвала 7 винтом 6 стягивают губки 9 на головке рельсов . Опусканием или подниманием площадки с шлифовальной машиной устанавливают уровень шлифования. После этого систему стопорят. С помощью рыча-. га 34 перемещают площадку поперек рельсов по ширине сварочного шва, а перемещение вдоль рельсов осуществляют ручкой 23 ручным, а педалью 24 - ножным способом. После снятия сварочного шва устанавливают следующий уровень шлифования. 5 ил. S (Л Од со 00 X Фи.г.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 Е 01 В 31/17

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4222575/29-11 (22) 06.04.87 (46) 07.03.89, Бюл, У 9 (71) Конструкторско-технологическое бюро Трамвайно-троллейбусного управления Исполкома Ленсовета (72) Б.П.Цыганов и Б.А.Трубников (53) 625.144.6(088.8) (56) Машины и механизмы для путевого хозяйства./Под ред. С.А.Соломонова.М.: Транспорт, 1984, с. 97 и 98, рис. 3.8 °

I (54) ПЕРЕНОСНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ СТЫКОВ РЕЛЬСОВ (57) Изобретение относится к ремонту трамвайных и железнодорожных путей.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей.

Устройство содержит захват, состоящий из левой 1 и правой 2 щек с кронштейнами 3 и 4, шарнирно соединенными между собой осью 5, винта 6 с ле-. вой и правой резьбами, штурвала 7, А

„„SU„„1463834 A 1 пружины 8, обеспечивающей возврат щек в исходное положение, губок 9 и гаек 10 с левой и правой резьбами, скрепленной со щекой 1 рамы с шарнирно установленными серьгами, катками, рычагами, осями, соединенными с рычагом и ручкой. Со щекой 2 скреплена рама 20 с направляющими и осью 22, шарнирно соединенной с ручкой 23 со смонтированной на ней педалью 24.

Шлифовальная машина установлена на раме 20. С помощью штурвала 7 винтом

6 стягивают губки 9 на головке рельсов ° Опусканием или подниманием площадки е шлифовальной машиной устанавливают уровень шлифования. После этого систему стопорят. С помощью рыча-; га 34 перемещают площадку поперек рельсов по ширине сварочного шва, а перемещение вдоль рельсов осущест вляют ручкой 23 ручным, а педалью 24 — ножным способом. После снятия сварочного шва устанавливают следующий уровень шлифования, 5 ил.

1463834

Фор мул а

Изобретение относится к ремонту трамвайных и железнодорожных путей.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей.

Ф

На фиг.1 схематично изображено устройство, обвей вид; на фиг.2 " то же, план; на фиг.3 — то же, вид сбоку; на фиг.4 — сечение А-А на фиг.1; на фиг.5 — сечение Б-Б на фиг ° 2 °

Устройство содержит захват, состоящий из левой 1 и правой 2 щек с кронштейнами 3 и 4„ шарнирно соединеннымн между собой осью 5, винта 6 с левой и правой резьбами, штурвала

7, пружины 8, обеспечивающей возврат щек в исходное положение, губок 9 и гаек 10 с левой и правой реэьбами, скрепленной со щекой 1 рамы 11 с шарнирно установленными серьгами.12, катками 13, рычагами 14, осями 15, соединенными со смонтированным на оси 16 рычагом 17 трубы 18, в которую вставлена выдвккная ручка 19 °

Со щеком 2 скреплена рама 20 с двумя направляющими 21 и осью 22, шарнирно соединенной с ручкой 23 со смонтированной на ней педалью 24, взаимодей" ствующей с ручкой 23. Пружины 25 скреплены с плитой 26, имеющей два плунжера 27, два подшипника 28 с осью 29. На .проушинах 30 установле(: на площадка 31 с закрепленной на ней шлифовальной машиной 32, вилкой 33 с рычагом 34 и направляющей 35, установленной на стойке 36. На стойке

37 рамы 20 установлена ось 38 с ма" ховиком и роликом 39, установленным в вилке 33, взаимодействующим с нап" равляющей "40.

Устройство содержит также стопорный винт 41.

Устройство работает следующим образом, Убираются катки 13. С помощью . штурвала 7 винтом 6 стягивают губки

9 на головке рельсов..Поворачивая маховик оси 38 винта, перемещают вилку 33 с роликом 39, последний, воэ" . действуя на направляющую 40, поднимает или опускает площадку 31, устанавливая тем самым уровень поверхности шлифования. После этого вин-. том 41 система стопорится. Включением шлифовальной машины 32 начинается шлифование сварочного стыка рельсов, с помощью рычага 34 перемещают всю площадку 31 по оси 29 влево или вправо (поперек рельсов) по ширине сварочного шва, а перемещение вдоль рельсов осуществляют ручкой 23 ручным, а педалью 24 — ножным способом.

После снятия сварочного шва до установленного уровня винтом устанавливают следующий уровень поверхности шлифования, После окончания шлифования губки

9 разжимаются, устройство или переносится на стык параллельного рельса, или поворотом рычага 17 трубы

18 катки 13 опускаются на рельс, и за ручку 19, выдвинув телескоп, перекатывают все устройство к следующему стыку рельсов. изобретения

Переносное устройство для шлифования стыков рельсов, содержащее тележку с. рамой и установленные на ней захватный орган, шлифовальную

30 машину и органы ручного управления для перемещения этой машины вдоль рельсов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, захватный орган выполнен в виде подпружиненного рычажно-винтового двухщекового захвата, на первой щеке которого закреплена первая дополнительная рама, на которой размещены откидные коле40,са, связанные рычажной системой с телескопическим органом их поворота, а вторая щека снабжена .направляющими, в которых с воэможностью перемещения установлена вторая дополни45 тельная рама, подпружиненная относительно щеки и несущая шлифовальную машину, и на ней смонтирован орган установки уровня шлифования, а на органе ручного управления установлен орган-ножного управления, причем на второй дополнительной раме установлен орган управления перемещением шлифовальной машины поперек рельсов и поворота вокруг горизон55 тальной осН

)463834

1463834 б-6

Составитель А.Петрухин

Техред И.Дидык Корректор С.Черни

Редактор О.Юрковецкая.Заказ 797/35 Тираж 495 Подписное цщдди Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

11 11

Производственно-издательский комбинат Патент, г.ужгород, ул. Гагарина,)g)

Переносное устройство для шлифования стыков рельсов Переносное устройство для шлифования стыков рельсов Переносное устройство для шлифования стыков рельсов Переносное устройство для шлифования стыков рельсов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для шлифования неровностей на поверхностях катания головок рельсов железнодорожного и трамвайного путей

Изобретение относится к устройствам для шлифования рельсов

Изобретение относится к технике обработки рельсов железнодорожных транспортных систем

Изобретение относится к области железнодорожной техники и может быть использовано для шлифования рельсов

Изобретение относится к области железнодорожной техники и может быть использовано для шлифования рельсов

Изобретение относится к станкам для шлифования рельсов железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для шлифования рельсов железнодорожного пути, а именно к системам орошения и пожаротушения этих машин

Изобретение относится к строительству и ремонту железных дорог, а именно к конструкции устройств для шлифовки стыков рельса

Изобретение относится к способам обработки поверхности головки рельса резанием в условиях рельсового пути с применением рельсообрабатывающих поездов и в заводских условиях на специальных металлообрабатывающих станках

Изобретение относится к механизированным путевым инструментам, в частности к легким переносным машинам для шлифования шейки и подошвы рельса, и предназначено для обработки сварного рельсового стыка заподлицо с основным профилем рельса на шейке и подошве после сварки в пути рельсов при текущем содержании и ремонте железнодорожного пути, а также может применяться в технологической цепочке сварки рельса в условиях рельсосварочных поездов и использоваться для быстрого удаления ржавчины и окалины с мест соединений рельса с накладками
Наверх