Устройство для продольной надвижки пролетного строения моста

 

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при-монтаже неразрезных пролетных строений мостов методом продольной надвижки. Целью изобретения является снижение материалоемкости пролет-, ного строения и устройства для продольной надвижки. Устройство включает наклонньй в сторону надвижки пилон 1, шарнирно подвешенный верхним концом к нижнему поясу пролетного строения 2. К нижнему концу пилона 1 прикреплены ванты 3, другие концы которых закреплешл на пролетном строении 2, и гибкие тяги 4, пропущенные через пары роликов 5, размещенных на оголовке опоры 6. К другим концам гибких тяг 4 подвешены грузы 7 переменной массы. В нижней части опоры 6 расположены короткие приемные консоли 8, на которых установлены домкраты 9 и приемные плиты 10 с верхней вогнутой цилиндрической поверхностью для опирания нижних концов пилона 1. На оголовке опоры 6 расположены пара домкратов 11 для подъема и опускания пролетного строения 2 и перекаточное устройство 12. На пролетном строении 2 установлены лебедки 13 с полиспастами 14, закрепленными за нижние концы пилона I. Непроскальзывание пролетного строения под действием грузов 7 обеспечивается тормозным приспособлением 15, а надвижка пролетного строения произйодится толкающим приспособлением 16. 6 ил. (/)

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (51)4 Е 01 D 21/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4196297/29-33 (22) 20,02.87 (46) 07.03.89. Бюл. II 9 (71) Государственный проектно"изыскательский институт по проектированию и изысканиям больших мостов "Гипротрансмост" (72) В.П.Матеченков и О.И.Чемеринский (53) 624.21,033.1(088 ° 8) (56) Кручинкин А.В. Монтаж стальных пролетных строений мостов. — М.:

Транспорт, 1978, с. 198, рис. VI-12.

Там же, с. 196, рис. VI-14. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОДОЛЬНОЙ НАДВИЖКИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА (57) Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано пои -монтаже неразрезных пролетных строений мостов методом продольной надвижки. Целью изобретения является снижение материалоемкости пролетного строения и устройства для продольной надвижки. Устройство включает наклонный в сторону надвижки пилон 1, шарнирно подвйпенный верхним концом к нижнему поясу пролетного строения 2. К нижнему концу пилона 1 прикреплены ванты 3, другие концы которых закреплены на пролетном строении 2, и гибкие тяги 4, пропущенные через пары роликов 5, размещенных на оголовке опоры 6. К другим концам гибких тяг 4 подвешены грузы

7 переменной массы. В нижней части опоры 6 расположены короткие приемные консоли 8, на которых установлены домкраты 9 и приемные плиты 10 с верхней вогнутой цилиндрической поверхностью для опирания нижних концов пилона 1. На оголовке опоры б расположены пара домкратов !I для а подъема и опускания пролетного строе@ ния 2 и перекаточное устройство 12.

На пролетном строении 2 установлены лебедки 13 с полиспастами 14, закреп- С ленными за нижние концы пилона I

Непроскальзывание пролетного строе- 2 ния под действием грузов 7 обеспечи- вв вается тормозным приспособлением 15, ф а надвижка пролетного строения про" ар изводится толкающим приспособлением

16. 6 ил.

1463838

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже неразрезных пролетных строений мостов методом продольной надвижки.

Цель изобретения — снижение материалоемкости пролетного строения и устройства для продольной надвижки.

На фиг.1 схематически изображено устройство для продольной надвижки в момент включения его в работу при максимально выдвинутой консоли пролетного строения; на фиг.2 " приемное устройство под пилон, расположенное на предшествующей надвижке опоре; на фиг.3 — этапы надвижки и положение груза переменной массы; на фиг.4 — заключительный этап надвижки при опирании пилона на плиту приемной консоли; на фиг ° 5 " положение пилона в поперечном сечении пролет- .ного строения; на фиг.б — надвигаемое пролетное строение при нерабочем положении пилона.

Устройство содержит наклонный в сторону надвижки пилон 1, шарнирно подвешенный верхним концом к нижнему поясу пролетного строения 2. К нижнему концу пилона прикреплены ванты 3, другие концы которых закреплены на пролетном строении 2, и гибкие тяги 4, пропущенные через

: пары роликов 5, размещенных на оголовке опоры б. К другим концам гибких тяг 4 подвешены грузы 7 перемен-. ной массы из наборных элементов.

В нижней части опоры 6 расположены короткие приемные консоли 8, на ко-. торых установлены домкраты 9 и приемные плиты 10 с верхней вогнутой цилиндрической поверхностью для опирания нижних концов пилона 1. На оголовке опоры 6 расположена пара домкратов 11 для подъема и опускания пролетного- строения 2 и перекаточное устройство 12. На пролетном строении 2 установлены лебедки 13 с полиспастами 14, закрепленными за нижние концы пилона 1. Непроскальзы" вание пролетного строения 2 под действием грузов 7 обеспечивается тормозным приспособлением 15, например лебедкой, а надвижка пролетного строения производится толкающим приспособлением 16.

Устройство для продольной надвиж50 ки пролетного строения моста, включающее приемную консоль на переднеи по ходу надвижки опоре, шарнирно закрепленный на надвигаемом пролетном строении пилон с вантами, толкаю55 щее и тормозное приспособления, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения материалоемкости про" летного строения и устройства для продольной надвижки, оголовок передУстройство работает следующим образом.

С помощью толкающего приспособления 16 пролетное строение 2 с пило:ном 1, находящимся в нерабочем поло5 женин, выдвигается в пролет макси" мально допускаемой консолью. Лебедкой 13 с полиспастом 14 пилон 1 опускается в вертикальное положение.

Каждая гибкая тяга 4 пропускает10 ся через пару роликов 5 и к ее концу подвешивается груз 7, состоящий из наборных элементов, создающий в тяге

4 усилие, необходимое для поддержки свободного конца консоли пролетного

15 строения 2, при этом пилон 1 занима" ет наклонное в сторону надвижки положение.

В процессе надвижки пролетного строения 2 груз 7 опускается, при

20 необходимости его поэлементно перевешивают в верхнюю часть тяги 4.

При подходе к опоре 6 кажцый нижний конец пилона 1 принимается плитой 10, высотное положение которой регулируется домкратом 9, расположенным на приемной консоли 8.

При дальнейшей надвижке наклонный пилон 1, опираясь на приемную плиту

10 и поворачиваясь на ней, автоматически осуществляет выбор прогиба конца пролетного строения 2, при этом грузы 7 остаются на месте.

Для предотвращения проскальзывания пролетного строения 2 от горизонтальной составляющей усилия предус" мотрена тормозная лебедка 15.

Конец пролетного строения 2 фикси" руется домкратами 11, грузы 7 снимаются, пилон 1 выводится из зацепле40 .ния с приемным устройством и поднимается в нерабочее горизонтальное положение лебедками 13 с полиспаста" ми 14. Надвижка пролетного строения продолжается в следующий пролет и цикл повторяется.

Формула изобретения

3 1463838

4 ней по ходу надвижки опоры снабжен пролетного строения с наклоном в парой роликов и пропущенными через сторону надвижки, а на нижнем конце них гибкими тягами, имеющими каждая пилона закреплены ванты, другие конна одном конце груз переменной массы цы которых присоединены к пролетному

5 иэ наборных элементов, а другим кон- строению снизу, со стороны от верха цом закрепленная к,.низу пилота, при- пилона, противоположной надвижке, чем пилон снабжен расположенным на при этом приемная консоль снабжена его верхнем конце шарниром для нод- плитой для опирания нижнего конца вески к нижнему поясу надвигаемого )ц îHà

1463838

7

Фиа. 5

13 фуад,8

Составитель В.Гоник

Редактор О.Головач Техред М.Дидык Корректор О.Кравцова г

Заказ 797/35 Тираж 495 Подписное .ВНЙИПИ Государственного комитета по изобретениям и. открытиям прн ГКНТ СССР

113035, Москва; Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

Устройство для продольной надвижки пролетного строения моста Устройство для продольной надвижки пролетного строения моста Устройство для продольной надвижки пролетного строения моста Устройство для продольной надвижки пролетного строения моста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и м.б

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже балочно-разрезных пролетных строений

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при сооружении пролетных строений мостов методом продольной надвижки

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при монтаже пролетных строений мостов методом

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже пролетных строений мостов методом надвижки

Изобретение относится к области мостостроеиия и может быть использовано для продольной надвижки металлических балочных пролетных строений со сплошной стенкой

Изобретение относится к мостостроению , в частности к монтажу пролетных строений мостов методом надвижки

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в Нрпрабление надвижки устройствах для надвижки пролетных строений мостов

Изобретение относится к области строительства мостов методом надвижки пролетных строений с использованием для этого гидравлических устройств

Изобретение относится к области строительства мостов методом надвижки пролетных строений с использованием для этого гидравлических устройств

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для контроля деформаций опор при монтаже пролетных строений методом продольной надвижки
Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к способам возведения мостов, эстакад, и может быть использовано при строительстве мостов и эстакад транспортных комплексов крупных городов в условиях тесной городской застройки

Изобретение относится к транспортным конструкциям, преимущественно мостовым переходам

Изобретение относится к способу возведения пролетного строения на косых мостах и к устройству для надвижки пролетного строения

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к сооружению преднапряженного железобетонного пролетного строения различных пролетов и поперечных сечений, особенно эффективно при необходимости сооружения пролетных строений над существующими зданиями, сооружениями, коммуникациями, глубокими оврагами и другими преградами, расположенными на оси моста
Наверх